Тележка железнодорожного вагона
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивным элементам тележек железнодорожного вагона. Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении показателей износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы. Тележка железнодорожного вагона содержит колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными над буксовыми проемами технологическими отверстиями, и сменные наличники, ветви которых выступают вверх от противоположных сторон основания. Ветви каждого сменного наличника выполнены с отверстиями, в которые через технологические отверстия боковой рамы установлены введенные элементы фиксации, при этом их концы загнуты вертикально вверх, образуя П-образную форму. 1 н.п., 1 з.п. ф-лы.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивным элементам тележек железнодорожного вагона.
Известна тележка железнодорожного вагона(К.иП40Т4,опубликовано 10.03.2012), содержащая колесные пары с буксовыми узлами и опирающиеся на них через наличники с износостойкими пластинами боковые рамы, в которой ветви наличников закреплены в технологических отверстиях боковых рам, ветви наличников, расположенные в вертикальной плоскости, выполнены выступающими за нижнюю границу технологических отверстий и закреплены на боковых рамах крепежными элементами, проходящими через технологические отверстия.
Недостатками аналога являются невысокие показатели износостойкости. и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы, трудоемкость изготовления, а также низкая ремонтопригодность, обусловленная тем, что в процессе эксплуатации появляется коррозия резьбового соединения, а для замены наличников возникают определенные трудности вывинчивания гаек.
Известна тележка железнодорожного вагона (US 4203371, опубликовано 20.05.1980), в которой на опорной поверхности надбуксового проема боковой рамы установлена пластина, выполненная из упругого материала U-образный формы. Ветви пластины выступают вверх от противоположных сторон основания и упруго взаимодействуют с противоположными сторонами боковой рамы, расположенными над плоской поверхностью надбуксового проема, прижимаясь к этим сторонам.
Недостатком аналога являются невысокие показатели износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы, обусловленные тем что, U-образная форма пластины не обеспечивает плотного прилегания к противоположным сторонам боковой рамы, т.к. в результате поперечного смещения относительно продольной оси боковой рамы букса колесной пары или адаптер своими захватами постоянно сжимает ветви опорной пластины, что приводит к их излому.
Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели относится тележка железнодорожного вагона (RU 2200681, опубликовано 20.03.2003), принятая за прототип, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными надбуксовыми челюстями технологическими отверстиями, и сменные наличники с износостойкими пластинами, расположенные между горизонтальными опорными поверхностями надбуксовых проемов и буксовых узлов, ветви, выступающие вверх от противоположных сторон основания сменных наличников, загнуты на уровне технологических отверстий, во внутренние полости боковых рам.
Недостатками прототипа являются невысокие показатели износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы, обусловленные тем, что в процессе эксплуатации под воздействием продольных и поперечных сил, действующих на тележку, ветви сменных наличников разгибаются, происходит перемещение наличника вдоль и поперек рамы, а в последствии - выпадение наличника на путь.
Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении показателей износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы.
Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что в тележке железнодорожного вагона, содержащей колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными над буксовыми проемами технологическими отверстиями, и сменные наличники, ветви которых выступают вверх от противоположных сторон основания, ветви каждого сменного наличника выполнены с отверстиями, в которые через технологические отверстия боковой рамы установлены введенные элементы фиксации, при этом их концы загнуты вертикально вверх, образуя П-образную форму. Введенные элементы фиксации выполнены в виде пластин.
Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид тележки, на фиг.2 - вид А, на фиг.3 - разрез Б-Б, где приняты следующие обозначения:
1 - колесные пары;
2 - буксовые узлы;
3 - надрессорная балка;
4 - рессорные комплекты;
5 - боковая рама;
6 - буксовые проемы;
7 - опорные поверхности;
8 - технологические отверстия;
9 - сменные наличники;
10 - основание сменного наличника;
11 - износостойкая пластина;
12 - ветви сменных наличников;
13 - элементы фиксации;
14 - отверстие.
Тележка железнодорожного вагона содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузку от рамы тележки. Рама тележки состоит из надрессорной балки 3, опирающейся на рессорные комплекты 4, расположенные в центральных проемах боковых рам 5. На концевых частях боковых рам 5 выполнены буксовые проемы 6 с опорными поверхностями 7 и расположенные над ними технологические отверстия 8. Между опорными поверхностями 7 и буксовыми узлами 2 установлены сменные наличники 9. Каждый сменный наличник 9 выполнен с основанием 10 и ветвями 12, выступающими вверх от противоположной стороны основания. Ветви сменного наличника 12 охватывают боковую раму 5 с противоположных сторон и тем самым ограничивают продольное перемещение сменного наличника 9. Сменный наличник 9 закреплен элементом фиксации 13, выполненным в виде пластины, проходящей через технологические отверстия 8 и отверстия 14, выполненные в ветвях сменного наличника 9. Концы элемента фиксации в виде пластины 13, проходящей через отверстия 14, загнуты вертикально вверх, образуя П-образную форму.
Благодаря выполнению ветвей каждого сменного наличника с отверстиями и расположению их выступающими за нижнюю границу технологических отверстий боковых рам, определенной фиксации ветвей введенной пластиной, концы каждой из которых загнуты вертикально вверх, в процессе эксплуатации под воздействием продольных и поперечных сил, действующих на тележку, не происходит перемещение наличника вдоль и поперек рамы, ветви сменных наличников не разгибаются, и, следовательно, исключается выпадение наличника на путь.
Заявляемая полезная модель успешно прошла испытания и готовится к производству.
1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными над буксовыми проемами технологическими отверстиями, и сменные наличники, ветви которых выступают вверх от противоположных сторон основания, отличающаяся тем, что ветви каждого сменного наличника выполнены с отверстиями, в которые через технологические отверстия боковой рамы установлены введенные элементы фиксации, при этом их концы загнуты вертикально вверх, образуя П-образную форму.
2. Тележка железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что введенные элементы фиксации выполнены в виде пластин.