Банковский киоск с остановкой транспорта

 

Полезная модель относится к области банковского оборудования. Банковский киоск, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие сервисную зону, которая расположена под общей с зоной ожидания общественного транспорта крышей, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля, предназначенного для размещения банкоматов, лицевые панели которых выведены через проемы наружу, при этом фасадная часть выполнена из центрально расположенной поверхности, от которой к боковым стенкам направлены боковые поверхности, расположенные под углом к центральной поверхности для формирования открытых клиентских зон в которых выполнены проемы для вывода наружу лицевых панелей банкоматов, крыша выполнена прямоугольной формы в плане и с удлиненной фризовой частью над открытыми клиентскими зонами, дверь для входа в сервисную зону размещена на задней части, а зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде модуля, открытого со стороны фасадной части и представляет собой открытую площадку, огражденную по тыльной и по одной боковой стенкам остеклением и выполненную с по крайней мере одной скамейкой, расположенной вдоль тыльной остекленной стенки. 3 ил.

Полезная модель относится к области банковского оборудования, частности касается конструкции банковского киоска с банковским оборудованием, представляющего собой крытое сооружение типа банковского мини-офиса, служащего для оказания банковских услуг через банкоматы и информационные платежные терминалы и предназначенного для использования в качестве размещаемого на улице помещения модульного типа, свободно устанавливаемого на опорную поверхность с возможностью многократного перебазирования.

Развитие банковского розничного рынка и возрастающая потребность населения в банковских услугах формирует необходимость в разветвленной банковской инфраструктуре. Применение традиционного подхода в развитии региональной банковской сети, основанного на открытии филиалов и отделений, не всегда оправдывает себя. Связано это, прежде всего, с убыточностью отделений, открываемых в небольших населенных пунктах. В результате для значительной части населения, проживающего в сельской местности, небольших городах и поселках финансовые услуги и продукты остаются недоступными. В свою очередь в городах с развитием банковских услуг, связанных с обслуживанием кредитных карт и возможностью снятия денег по такой карте или проведения оплат в режиме удаленного доступа через банкомат не всегда удобным для держателя становится необходимость посещения банка или его банковского отделения в силу того, что место размещения банка или его банковского отделения неудобно для пользователя или требует времени. Размещение банкоматов в местах большого скопления людей или в местах обслуживания людей, например, в торговых, торгово-развлекательных и развлекательных центрах, позволяет удобно проводить банковские операции в режиме удаленного доступа.

Например, известен банковский киоск, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержащий фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля и предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт (RU 72003, 23-05, Е04Н 1/12, опубл. 27.03.2008). Это решение принято в качестве прототипа.

Известное решение представляет собой выполненное параллелепипедной формы помещение, рядом с которым размещена площадка со скамейкой для ожидания транспорта. Совмещение помещения целевого применения с остановкой общественного транспорта под общей крышей представляет собой современное техническое решение, позволяющее пользователям в период ожидания общественного транспорта использовать это время для совершения целевых покупок или иных действий, для которых в другом случае надо было бы ехать в другое место. Но в силу своих конструктивных и иных особенностей не позволяют использовать остановки общественного транспорта для создания банковских точек самообслуживания шаговой доступности, поскольку в них отсутствует изолированная зона для пользователя банковским оборудованием и создающая комфортные и безопасные условия для клиента при совершении им банковским операций.

Известный киоск имеет ряд эксплуатационных показаний, негативно сказывающихся на возможности длительной надежной эксплуатации. Так, отсутствие средств защиты лицевой панели от воздействия внешней среды (снег, дождь, грязь и т.д.) приводят к тому, что точные механизмы банкомата в системе управления им находятся под прямым незащищенным воздействием атмосферных явлений. Это может негативно сказаться на работе точных механизмов. Кром того, киоск не защищен от действия солнечных лучей, что при наличии остекленного экрана (монитора) в банкомате на поверхности стекла возникают блики, отсветы, которые затрудняют пользование кнопочным или сенсорным панелью и не позволяют правильно прочесть информацию с экрана. В известной конструкции банковского киоска введение таких защитных средств не может увязаться с компоновочным решением помещения без существенной переделки последнего.

Кроме того, проведение платежей или работа с банкоматов или терминалом должна сопровождаться условиями, обеспечивающими для пользователя конфиденциальность проводимых действий от посторонних или рядом находящихся людей. Понятно, что создать такие условия в полном объеме тяжело для открыто стоящего банковского киоска, но некоторое подобие этих условий все-таки должно присутствовать в форме конструктивных особенностей исполнения банковского киоска.

Достигаемый полезной моделью технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности автономной работы и удобства пользования в круглосуточном режиме в любое время года.

Указанный технический результат достигается тем, что банковский киоск, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие сервисную зону, которая расположена под общей с зоной ожидания общественного транспорта крышей, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля, предназначенного для размещения банкоматов, лицевые панели которых выведены через проемы наружу, при этом фасадная часть выполнена из центрально расположенной поверхности, от которой к боковым стенкам направлены боковые поверхности, расположенные под углом к центральной поверхности для формирования открытых клиентских зон в которых выполнены проемы для вывода наружу лицевых панелей банкоматов, крыша выполнена прямоугольной формы в плане и с удлиненной фризовой частью над открытыми клиентскими зонами, дверь для входа в сервисную зону размещена на задней части, а зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде модуля, открытого со стороны фасадной части и представляет собой открытую площадку, огражденную по тыльной и по одной боковой стенкам остеклением и выполненную с одной или двумя скамьями, расположенными вдоль тыльной остекленной стенки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан общий вид киоска для проведения банковских операций в режиме удаленного доступа, совмещенного с остановкой общественного транспорта;

фиг.2 - то, что на фиг.1, вид с другой стороны;

фиг.3 - компоновка киоска по фиг.1 в плане.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция банковского киоска, совмещенного с остановкой общественного транспорта. Это решение построено на использовании традиционной параллелепипедной формы сооружения с фасадной 1 и тыльной 2 частями и с боковыми стенками 3. Сооружение закрыто крышей 4 прямоугольной формы в плане. Крыша выполнена объемной в виде близкого к прямоугольной форме в основании сильно уплощенного параллелепипеда с образованием торцевых плоских или закругленных или вогнутых поверхностей, которые могут рассматриваться в качестве фризов, в том числе навешиваемых. Торцевые поверхности могут использоваться в качестве полей для нанесения информации, размещения вывесок, названий, символьных знаков и т.д., то есть атрибутики, дающей информацию пользователям о назначении сооружения и его функциях.

Сооружение установлено на ровной площадке на/или без фундамента и может быть разобрано на модуль банковского киоска и модуль остановки и перенесено или транспортировано на другое место с использованием известных погрузочно-транспортных средств.

Банковский киоск выполняется с применением современных материалов и включает в себя каркас, выполненный из сваренных или скрепленных иным образом между собой профильных элементов. Фасадная и тыльная части и боковые стенки ограждающие внутренний объем киоска выполнены с использованием современных материалов, закрепленных на каркасе, а снаружи эти поверхности дополнительно могут быть защищены облицовочными панелями. Киоск оборудован комплексом внутренних инженерных систем обеспечения, включающим системы отопления, вентиляции и кондиционирования для регулирования температуры внутри помещения, систему электроснабжения и электронную систему безопасности с пожарной и охранно-тревожной сигнализацией, контролем доступа и видеоконтролем. Киоск обеспечивает возможность работы банковских устройств самообслуживания в любых климатических условиях. Комплекс инженерных систем, интегрированных в киоск и взаимодействующих друг с другом, позволяет обеспечить полностью автономное функционирование киоска.

Стены сооружения выполнены плоскостными. Фасадная и тыльная части и боковые стенки сопряжены между собой под прямыми и непрямыми углами и образуют угловые скосы, сверху прикрытые крышей, что позволяет в этих зонах организовать перед устройством самообслуживания 5 клиентскую зону 6, визуально оформленную угловым скосом и прямым углом крыши, нависающим над клиентской зоной.

Под устройствами самообслуживания понимаются банкоматы и информационно-платежные терминалы. Информационно-платежный терминал предоставляет клиенту ряд услуг, связанных с приемом и переводом наличных денег, а также ряд информационных услуг, как с применением банковской карты, так и без нее. А банкомат - это устройство самообслуживания, предоставляющее клиенту возможность получения услуг по банковской карте, работу с наличными (выдача, депозит), а также выполняющее ряд дополнительных функций (прием платежей, переводы и т.п.).

Остановка ожидания общественного транспорта представляет собой открытую площадку с одной скамьей 7 или двумя скамьями, эта площадка со скамьей находится под общей крышей 4 для площадки для ожидания и банковского киоска. Площадка для ожидания ограждена по тыльной и боковой стенкам остеклением 8, а по другой боковой стенке банковским киоском. При этом одна или в ряд выставленные две скамейки в площадке для ожидания расположены вдоль тыльной остекленной стенки. В остеклении для площадки для ожидания стекла установлены в рамах.

В банковском киоске (фиг.1-3) боковая стенка 3 со стороны площадки для ожидания состоит из двух частей 9 и 10, одна 9 из которых расположена под прямым углом к тыльной части 2 банковского киоска, расположенной в плоскости тыльной стенки площадки для ожидания, а другая 10 расположена наклонно под углом к первой и к фасадной части 1 и образует скошенный угол под крышей 4. В этой части 10 стенки, образующей скошенный угол со стороны площадки для ожидания, выполнен проем для лицевой части одного устройства самообслуживания 5. А другая боковая стенка 3 банковского киоска так же состоит из двух частей 11 и 12, одна 11 из которых расположена под прямым углом к фасадной части 1 банковского киоска и в ней выполнен проем для лицевой части другого устройства самообслуживания 5, а другая 12 расположена наклонно под углом к первой и к тыльной части 2 и образует скошенный угол под крышей. В части 12 боковой стенки, образующей скошенный угол с другой боковой стенки банковского киоска, выполнен проем для лицевой части третьего устройства самообслуживания. Крыша выполнена прямоугольной формы в плане и с удлиненной фризовой частью над открытыми клиентскими зонами 6, а дверь 13 для входа в сервисную зону размещена на задней части.

Крыша над клиентской зоной образует козырек. Клиентская зона 6 выполнена условно обозначенной. Размещение проемов в стенках, образующих скошенный угол, позволяет выстроить клиентские зоны изолированно относительно друг друга, так как устройства самообслуживания размещены в расположенных под углом друг к другу боковых стенках, что резко ссужает возможность одному пользователю видеть, что делает другой пользователь у другого банкомата или терминала.

Возможен вариант исполнения, согласно которому в площадке для ожидания расположены две скамейки вдоль тыльной остекленной стенки модуля остановки. В этом варианте все остекление для площадки для ожидания выполнено разделенным вертикальной перемычкой на зоны перед каждой скамейкой, при этом ширина этой перемычки выполнена больше толщины вертикальных перемычек отдельных секций. Эта широкая перемычка проходит между скамейками.

В заявленном решении выполнение фасадной части или боковых стенок из двух под углом друг к другу расположенных стенок стало возможным компактно расположить банковские устройства внутри киоска, максимально заполнив сервисную зону при обеспечении доступа к ней через дверь в боковой стенке.

Заявленная полезная модель может быть без затруднений изготовлена в промышленных условиях и имеет практическое социальное значение в части поддержки и развития финансовой инфраструктуры общества.

Банковский киоск, объединенный с остановкой общественного транспорта, характеризующийся тем, что содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие сервисную зону, которая расположена под общей с зоной ожидания общественного транспорта крышей, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля, предназначенного для размещения банкоматов, лицевые панели которых выведены через проемы наружу, при этом фасадная часть выполнена из центрально расположенной поверхности, от которой к боковым стенкам направлены боковые поверхности, расположенные под углом к центральной поверхности для формирования открытых клиентских зон, в которых выполнены проемы для вывода наружу лицевых панелей банкоматов, крыша выполнена прямоугольной формы в плане и с удлиненной фризовой частью над открытыми клиентскими зонами, дверь для входа в сервисную зону размещена на задней части, а зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, и представляет собой открытую площадку, огражденную по тыльной и по одной боковой стенкам остеклением и выполненную с по крайней мере одной скамейкой, расположенной вдоль тыльной остекленной стенки.



 

Наверх