Соединение рельс накладной с выступом

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при соединении железнодорожных рельс.

Узел соединения рельс образуется накладками и стягивающими болтовыми соединениями. Внешняя накладка выполняется с выступом посередине, так чтобы при соединении выступ входил в вырезы по концам рельс и находился на одном уровне с поверхностью головки рельса. Вырезы по концам рельс производят с внешней стороны.

При прохождении стыка рельс колесо в месте основного теплового зазора опирается на выступ внешней накладки.

Соединение рельс накладкой с выступом обеспечивает безударный проход колесной пары места стыка рельс. Таким образом, стыки рельс, и конструкция вагона не испытывают динамических ударов при прохождении колесной пары. Это дает увеличение срока службы железнодорожного полотна, подвижного состава, а также снижает расходы на обслуживание узлов соединения рельс.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при соединении железнодорожных рельс.

Известно соединение рельс, содержащее две накладки одинакового профиля, стр.16-19: Яковлева Т.Т., Карпущенко Н.И., Клинов Н.Н., Путря Н.Н., Смирнов М.П. - Железнодорожный путь; М.: Транспорт, 1999, 405 с. Накладки размещают по сторонам стыка и стягивают болтовыми соединениям, при этом между рельсами оставляется зазор для компенсации теплового расширения рельс. Допустимый размер теплового зазора до 20 мм.

Недостатками известного технического решения являются, во-первых, необходимость периодического регулирования зазора без нарушения графика движения поездов, соответственно содержание для этой цели мощной бригады рабочих, во вторых, удар при прохождении колесной пары стыка рельс приводит к разбиванию железнодорожного полотна, перегрузки подшипников колес и всей конструкции вагона.

Техническим результатом полезной модели является безударный проход колесной пары места соединения железнодорожных рельс.

Технический результат достигается тем, что внешняя сторона накладки выполняется с выступом посередине. При закреплении накладки выступ заполняет вырезы по концам рельс. Вырезы делают с внешней стороны рельс. По краям выступа оставляют зазоры вдвое меньше основного теплового зазора. При прохождении стыка колесо вначале опирается одновременно на головку рельса и выступ внешней накладки, затем, при прохождении основного теплового зазора, опирается на выступ накладки, и далее опять одновременно на головку следующего рельса и выступ внешней накладки. Таким образом, колесная пара преодолевает стык без удара.

На фиг.1 представлен чертеж соединения железнодорожных рельс - главный вид;

на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 соединения;

на фиг.3 - чертеж соединения - вид сбоку.

Рельс предыдущий 1 соединяется с рельсом следующим 2 накладками 3 и 5. Накладка 3 выполнена с выступом посередине 4. Выступ 4 при закреплении накладок входит в вырезы на концах рельс с внешней стороны, образуя по бокам зазоры 7. Размер зазоров 7 вдвое меньше основного теплового зазора 6. Накладки закрепляют стягивающими болтовыми соединениями 8, 9.

Вырезы по концам рельс можно производить стандартными режущими машинами вне завода-изготовителя рельс.

1. Соединение рельс накладкой с выступом, содержащее две рельсы с накладками, скрепленными болтовыми соединениями, отличающееся тем, что внешняя накладка выполнена с выступом посередине, при этом выступ помещается в вырезы по краям рельс.

2. Соединение рельс по п.1, отличающееся тем, что выступ внешней накладки перекрывает основной тепловой зазор и оставляет зазоры по краям выступа, меньше основного наполовину.



 

Наверх