Корпус двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована в конструкции уплотнения корпуса двигателя внутреннего сгорания, в частности, уплотнения соединения блока цилиндров и картера.

Задачей полезной модели является создание корпуса двигателя внутреннего сгорания с фланцевыми соединениями, обеспечивающего высокую надежность уплотнения при сохранении низкой себестоимости.

Указанная задача в конструкции корпуса двигателя внутреннего сгорания, включающего в себя, по меньшей мере, блок цилиндров и картер, снабженные фланцами, примыкающими друг к другу своими опорными поверхностями, и уплотнительный элемент, в виде слоя герметика, расположенный между опорными поверхностями фланцев блока цилиндров и картера.

Задача решается тем, что фланец картера снабжен фаской, выполненной со стороны его опорной поверхности и внутренней полости картера, а опорная поверхность фланца блока цилиндров выполнена с образованием выступа над вышеупомянутой фаской. (2 з.п. ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована в конструкции уплотнения корпуса двигателя внутреннего сгорания, в частности, уплотнения соединения блока цилиндров и картера.

Известна конструкция корпуса двигателя внутреннего сгорания, описанная в патенте РФ 105368 (публ. 10.06.2011 г.), взятая за прототип.

Известная конструкция содержит корпус двигателя внутреннего сгорания, включающий блок цилиндров, головку блока, крышку клапанов и картер, снабженные фланцами с резьбовыми соединениями и, по крайней мере, одним уплотнительным элементом в виде слоя силиконового герметика между сопрягаемыми поверхностями фланцев. На сопрягаемой поверхности любого из фланцев по периметру корпуса выполнена, по крайней мере, одна компенсационная канавка прямоугольного, треугольного или овального сечения глубиной 1-5 мм и шириной 0,1-0,4 от ширины фланца, а уплотнительный элемент в виде слоя силиконового герметика с добавками порошка, содержащего углеродные нанотрубки. Кроме того, уплотнительный элемент может быть снабжен армирующим вкладышем.

Данное техническое решение позволяет решить задачу повышения эксплуатационной надежности корпуса двигателя с фланцевыми соединениями. снабженными уплотнительными элементами на основе силиконовых герметиков.

Недостатком данного решения является использование в силиконовых герметиках дорогостоящих добавок, что может быть нецелесообразным по экономическим показаниям.

Задачей полезной модели является создание корпуса двигателя внутреннего сгорания с фланцевыми соединениями, обеспечивающего высокую надежность уплотнения при сохранении низкой себестоимости.

Указанная задача в конструкции корпуса двигателя внутреннего сгорания, включающего в себя, по меньшей мере, блок цилиндров и картер, снабженные фланцами, примыкающими друг к другу своими опорными поверхностями, и уплотнительный элемент, в виде слоя герметика, расположенный между опорными поверхностями фланцев блока цилиндров и картера.

Задача решается тем, что фланец картера снабжен фаской, выполненной со стороны его опорной поверхности и внутренней полости картера, а опорная поверхность фланца блока цилиндров выполнена с образованием выступа над вышеупомянутой фаской. Фаска на фланце картера выполнена, как правило, шириной не менее 2 мм и под углом 30°.

Опорная поверхность фланца блока цилиндров выполнена с образованием выступа, как правило, шириной не менее 1 мм.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен общий вид корпуса двигателя внутреннего сгорания

На Фиг.2 изображен разрез корпуса двигателя внутреннего сгорания в зоне фланцевого соединения блока цилиндров и картера.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции корпуса двигателя внутреннего сгорания, включающего в себя, по меньшей мере, блок цилиндров 1 и картер 2, снабженные фланцами 3, 4 соответственно, примыкающими друг к другу своими опорными поверхностями 5, 6, и уплотнительный элемент 7, в виде слоя герметика, расположенный между опорной поверхностью 5 фланца 3 блока цилиндров 1 и опорной поверхностью 6 фланца 4 картера 2.

Для реализации полезной модели фланец 4 картера 2 снабжен фаской 8, выполненной со стороны его опорной поверхности 6 и внутренней полости картера 2, а опорная поверхность 5 фланца 3 блока цилиндров 1 выполнена с образованием выступа 9 над вышеупомянутой фаской 8. Фаска 8 на фланце 4 картера 2 выполнена, как правило, шириной не менее 2 мм и под углом 30°. Опорная поверхность 5 фланца 3 блока цилиндров 1 выполнена с образованием выступа 9, как правило, шириной не менее 1 мм.

Технологический процесс герметизации корпуса двигателя внутреннего сгорания в зоне опорной поверхности 5 фланца 3 блока цилиндров 1 и опорной поверхности 6 фланца 4 картера 2 выполняют следующим образом. На подготовленную для герметизации опорную поверхность 5 фланца 3 блока цилиндров 1 и/или опорную поверхность 6 фланца 4 картера 2 наносят слой герметика, а затем выполняют соединение вышеуказанных фланцев 3, 4. При этом в процессе сборки лишний герметик выдавливается в зону фаски 8, принимает определенную форму 10, например, в виде капли, за счет формы и размеров фаски 8 и выступа 9 и застывает в ней, выполняя функцию дополнительного уплотнения.

Предлагаемое техническое решение позволяет создать конструкцию корпуса двигателя внутреннего сгорания обеспечивающую высокую надежность уплотнения при сохранении низкой себестоимости.

1. Корпус двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя, по меньшей мере, блок цилиндров и картер, снабженные фланцами, примыкающими своей опорной поверхностью друг к другу, и уплотнительный элемент в виде слоя герметика, расположенный между опорными поверхностями фланцев блока цилиндров и картера, отличающийся тем, что фланец картера снабжен фаской, выполненной со стороны его опорной поверхности и внутренней полости картера, а опорная поверхность фланца блока цилиндров выполнена с образованием выступа над вышеупомянутой фаской.

2. Корпус двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что фаска выполнена шириной не менее 2 мм и углом 30°.

3. Корпус двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что выступ на опорной поверхности фланца блока цилиндров выполнен шириной не менее 1 мм.



 

Наверх