Спусковое устройство системы "антипаника" с возможностью подъема

 

РЕФЕРАТ

Настоящая полезная модель относится к спусковому устройству, предназначенному для замедления и регулирования спуска пользователя вдоль троса, и обеспеченного системами для блокировки упомянутого троса, что происходит в случае, когда пользователь полностью отпускает спусковое устройство или сжимает его в панической ситуации, которое отличается тем, что также позволяет осуществлять подъем, позволяя перемещать трос в противоположном направлении, не приводя в действие любую из вышеупомянутых систем блокирования, которые предотвратили бы упомянутый подъем.

2420-185839RU/045

СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ "АНТИПАНИКА" С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДЪЕМА

ОПИСАНИЕ

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель состоит из спускового устройства, предназначенного для замедления и регулирования спуска пользователя вдоль троса, и обеспеченного системами для блокировки упомянутого троса, что происходит в случае, когда пользователь полностью отпускает спусковое устройство или сжимает его в панической ситуации, отличающегося тем, что оно также позволяет осуществлять подъем, позволяя перемещать трос в противоположном направлении, не приводя в действие любую из вышеупомянутых систем блокирования, которые предотвратили бы упомянутый подъем.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Спусковое устройство уже существует в уровне техники, причем главным образом состоит из опорного фланца, предпочтительно продолговатого и имеющего форму примерно подобную гаечному ключу, на одной стороне которого при помощи известного средства размещаются два кулачка, в дальнейшем называемые верхним кулачком и нижним кулачком, а на другой стороне которой размещается рукоятка, предназначенная для захвата устройства и приведения в действие устройства, предпочтительно состоящая из имеющего должную форму фланца, которая в дальнейшем называется рукояткой регулирования. Штырь, составляющий одно целое, как с рукояткой регулирования, так и с нижним кулачком, пересекает опорный фланец, размещенный между ними, в направлении толщины, позволяя им совместно вращаться в отношении упомянутого опорного фланца. Упомянутая рукоятка регулирования посредством другого штыря шарнирно прикрепляется к соединительной тяге, которая действует в качестве крепления между зажимом и упомянутой рукояткой. Другой конец упомянутой соединительной тяги шарнирно прикрепляется к упомянутому зажиму посредством дополнительного штыря. Верхний кулачок прикрепляется к опорному фланцу при помощи известного средства с тем, чтобы он не мог двигаться относительно нее.

Упомянутый зажим, расположенный непосредственно над верхним кулачком, состоит из двух соответственно составляющих одно целое зубьев, в дальнейшем называемых тормозящими зубьями, предусмотренных приблизительно на противоположных сторонах штыря, посредством которого упомянутый зажим может вращаться на опорном фланце. Каждый из упомянутых тормозящих зубьев имеет несколько искривленную поверхность на противоположной стороне относительно верхнего кулачка, который является наиболее близким кулачком из двух кулачков к упомянутому зажиму, в то время как на стороне, направленной к упомянутому верхнему кулачку, он обеспечен по меньшей мере одним заостренным краем.

Трос, при помощи которого пользователь осуществляет спуск, вставляется в устройство таким образом, что он может перемещаться параллельно относительно упомянутого устройства, постоянно примыкая к опорному фланцу в полости, размещенной между двумя кулачками и между верхним кулачком и зажимом, состоящим из двух тормозящих зубьев с тем, чтобы двигаться приблизительно и по меньшей мере частично вдоль S-образной траектории, таким образом, замедляя спуск пользователя или любого груза, прикрепленного к устройству, благодаря трению скольжения между упомянутыми кулачками и упомянутым тросом. Если рукоятку регулирования оставить в промежуточном положении, трос сможет скользить свободно и выходить со стороны нижнего кулачка.

При вращении рукоятки регулирования в направлении опорного фланца соответствующая соединительная тяга перемещается с тем, чтобы закреплять зажим таким образом, что тормозящий зуб приближается к верхнему кулачку, блокируя трос относительно кулачка посредством заостренного края с тем, чтобы заклинить упомянутый трос в полости между упомянутым зажимом и этим кулачком. Следовательно, в случае, когда пользователь в панике из-за слишком быстрого спуска сжимает устройство, последнее обеспечивает автоматическую блокировку упомянутого спуска за счет зажима упомянутого троса.

В случае, когда пользователь в промежуточном состоянии ослабляет захват или отпускает рукоятку регулирования (свободные руки) таким образом, что последняя вращается в правлении от опорного фланца, удаляясь от него, упомянутое вращение приводит к опусканию соединительной тяги относительно ориентира, проходящего от нижнего кулачка к верхнему кулачку. Упомянутое опускание соединительной тяги в свою очередь вызывает вращение зажима в направлении, которое противоположно направлению вращения, вызванного случаем, когда устройство сжимается, таким образом, относительно предшествующего случая по направлению к верхнему кулачку передвигается другой зуб, прижимая трос к упомянутому кулачку соответствующим краем с надлежащей формой, таким образом, блокируя относительное передвижение между упомянутым тросом и устройством.

Однако возможность альтернативного перемещения одного из двух зубьев в направлении верхнего кулачка, предоставленная зажиму на основе направления его вращения, приводит к недостатку, в соответствии с которым, когда пользователь стремится осуществить подъем и намеревается переместить трос относительно устройства в противоположном направлении относительно того, которое характеризует спуск пользователя вдоль упомянутого троса, или стремится вытащить трос из полости между упомянутым верхним кулачком и упомянутым зажимом, упомянутое перемещение этого троса является причиной, вызывающей вращение одного из двух зубьев вверх, а другого - вниз, таким образом, что последний будет прижимать трос к верхнему кулачку, и не позволит дальнейший возврат веревки. В частности, трос будет блокироваться зубом, предназначенным для его блокирования в случае, когда пользователь сжимает устройство.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задача настоящей полезной модели - предоставить спусковое устройство, предназначенное для замедления и регулирования спуска пользователя вдоль троса, и обеспеченное системами безопасности по блокированию троса таким образом, что в случае, когда пользователь полностью отпускает спускное устройство (свободные руки) или сжимает его в панических ситуациях, спуск останавливается, и которое позволяет пользователю осуществлять подъем, возвращая упомянутый трос посредством его извлечения в противоположном направлении относительно спуска, причем блокировка этого троса за счет действия одной из вышеупомянутых систем безопасности не происходит.

Эта задача решается за счет устранения одного из тормозящих зубьев и за счет придания соответствующей формы нижнему кулачку таким образом, что он имеет надлежащий выступ, расположенный так, что блокирование троса в случае, когда пользователь полностью отпускает рукоятку регулирования таким образом, что последняя удаляется от опорного фланца, вызывается упомянутым нижним кулачком посредством упомянутого выступа, а не упомянутым зажимом. Вращение рукоятки регулирования в направлении от опорного фланца из-за высвобождения этой рукоятки вызывает вращение нижнего кулачка таким образом, что рукоятка размещается так, что посредством вышеупомянутого выступа, обеспеченного достаточно небольшим радиусом кривизны, прижимает трос к верхнему кулачку, имеющему предпочтительно достаточно плоскую сторону, с тем, чтобы блокировать движение упомянутого троса относительно устройства или устройства вдоль троса.

Присутствие одного тормозящего зуба с функцией блокирования троса в случае, когда пользователь сжимает устройство, обеспечивает возможность вернуть трос с целью подъема, при этом упомянутый трос не приведет к вращению другого тормозящего зуба по направлению вверх, причем упомянутое вращение в свою очередь вызывает вращение вниз противоположного зуба и вышеупомянутое блокирование упомянутого троса. Зажим состоит из основной части похожей на зуб, находящейся с одной стороны штыря крепления с опорным фланцем, и состоит из конструктивного элемента, находящегося с другой стороны, протяженность которого вдоль оси вращения упомянутого зажима в отношении опорной щеки является довольно небольшой с тем, чтобы позволять тросу во время его возврата проходить через него, не поворачивая его, что вызовет его вращение.

Упомянутый конструктивный элемент, который предпочтительно состоит из простого рычага, действует в качестве крепления упомянутого зуба, причем данный конструктивный элемент имеет функцию частичной передачи движения от рукоятки к зажиму, а также предпочтительно состоит из соединительной тяги, шарнирно закрепленной при помощи известного средства с упомянутым рычагом и упомянутой рукояткой. Сборка, образованная упомянутой соединительной тягой и упомянутым рычагом, может в свою очередь рассматриваться как отдельный конструктивный элемент крепления между рукояткой и тормозящим зубом.

Все описанные компоненты за исключением троса предпочтительно изготавливаются из металлических материалов.

Признаки настоящей полезной модели будут разъяснены последующим подробным описанием, относящимся к возможному варианту осуществления настоящей полезной модели, предоставленному в качестве неограничивающего примера дополнительно к основным заявленным идеям.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Следующее описание ссылается на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид спереди настоящей полезной модели в такой конфигурации, в которой трос может свободно скользить;

Фиг. 2 - вид спереди настоящей полезной модели в конфигурации блокирования троса или с отпущенной рукояткой регулирования;

Фиг. 3 - вид спереди настоящей полезной модели в конфигурации блокирования троса или с рукояткой регулирования, сжимаемой пользователем;

Фиг. 4 - вид спереди настоящей полезной модели, разъясняющий действие по возврату троса с целью подъема пользователя.

Фиг. 5 - вид сбоку зажима, предусмотренного в настоящей полезной модели;

Фиг. 6 - вид в перспективе зажима, предусмотренного в настоящей полезной модели.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Со ссылкой к чертежам рукоятка 7 регулирования закрепляется при помощи известного средства за счет штыря 11 для вращения в плоскости опорного фланца 8 с тем, чтобы вызывать эквивалентное вращение нижнего кулачка 9, также составляющего одно целое с упомянутым штырем 11. При этом верхний кулачок 10 полностью прикреплен к опорному фланцу 8 посредством опоры 12 при помощи известного средства. Упомянутые кулачки предпочтительно выполняются с соответствующими полостями, предназначенными для экономии материала.

Нижний кулачок 9 предпочтительно имеет некоторый эксцентриситет в отношении штыря 11, при этом верхний кулачок 10 предпочтительно имеет форму блока. Поверхность по меньшей мере одного из упомянутых кулачков 9 и 10 по меньшей мере частично изогнута внутрь кулачка для того, чтобы упростить скольжение троса 27 или увеличить с ним трение, а также предпочтительно обеспечена подходящими канавками для того, чтобы увеличить трение с упомянутым тросом 27.

Соединительная тяга 18 шарнирно прикрепляется посредством штыря 17 к рычагу 15 зажима 13, причем последний также состоит из тормозящего зуба 14, составляющего одно целое с упомянутым рычагом 15, при этом они связаны друг с другом для того, чтобы вращаться вокруг штыря 16 интегрального с опорной щекой 8. Упомянутая соединительная тяга 18 крепится к рукоятке 7 регулирования посредством другого штыря, который невидим на чертежах, и имеет незначительный изгиб 19, созданный для соответствия изгибу 20 опорной щеки 8, причем изгиб 20 предназначен для того, чтобы опустить зону опорного фланца 8, примыкающей к упомянутому рычагу 15, для дополнительного упрощения операции возврата троса 27.

Как можно увидеть на чертежах, когда рукоятка 7 регулирования находится в промежуточном положении согласно фиг. 1, трос 27 может свободно скользить вдоль стрелки 21 таким образом, что пользователь, прикрепивший себя к устройству также предпочтительно посредством веревки, закрепленной с одной стороны в отверстии 23, а с другой стороны на теле упомянутого пользователя, может сдерживать свой спуск, в основном передвигаясь вдоль стрелки 22 в направлении силы тяжести благодаря трению между тросом и сборкой, образованной кулачками 9 и 10 и опорным фланцем 8. Если рукоятка 7 регулирования отпускается, как показано на фиг. 2, она передвигается в направлении от опорного фланца 8, при этом самый выпуклый выступ 24 нижнего кулачка 9 прижимает трос 27 предпочтительно к фактически плоской стороне 26 верхнего кулачка, который остается закрепленным в отношении опорного фланца 8 с тем, чтобы закреплять клином и блокировать трос 27 между двумя упомянутыми кулачками.

Вращение рукоятки 7 регулирования в направлении от опорного фланца 8 вызывает перемещение соединительной тяги 18 вдоль стрелки 25, содействуя повороту рычага 15 в направлении вниз, в то время, как в предшествующих механизмах это вызывало блокирование троса между верхним кулачком и тормозным зубом, который присутствовал на месте этого рычага 15, который в настоящей полезной модели является менее толстым и не способен блокировать упомянутый трос 27.

Упомянутый выступ 24 предпочтительно обеспечивается надлежащими канавками, которые увеличивают трение между нижним кулачком 9 и тросом 27. Если пользователь в качестве альтернативы вращает рукоятку 7 регулирования по направлению к опорному фланцу 8, как показано на фиг. 3, соединительная тяга перемещается вдоль стрелки 28 и благодаря штырю 17 вызывает вращение зажима 13 вокруг штыря 16 в направлении против часовой стрелки на этом чертеже, таким образом, прижимая заостренную часть 29, почти подобную краю тормозящего зуба 14, к тросу, так, что последний заклинивается, зажимаясь между верхним кулачком 10 и упомянутым тормозящим зубом 14.

Снова рассматривая рукоятку 7 регулирования в промежуточном положении, в момент, когда трос 27 необходимо вернуть для подъема, последний можно потянуть вдоль стрелки 30, как в положении на фиг. 4, причем упомянутый трос 27 не прикладывает крутящий момент к зажиму 13 для вращения тормозящего зуба 14, а удерживает его в положении блокировки упомянутого троса 27. Фактически, упомянутый трос 27 легко проходит по рычагу 15, причем не значительно влияет на местоположение зажима 13. Тормозящий зуб 14 может быть оснащен вращающимся элементом, пригодным для дополнительного уменьшения трения троса 27 на тормозящем зубе 14 в момент возврата троса 27.

Устройство предпочтительно оснащено дополнительным передним защитным фланцем, также размещаемым так, чтобы окружать штырь 11 между шляпкой штыря и нижним кулачком 9, причем он предпочтительно вращается вокруг штыря 11 и предназначен для предотвращения выхода троса из устройства в направлении, которое приблизительно перпендикулярно поверхности опорного фланца 8.

На фиг. 5 и 6 показан зажим 13, который имеет две части 14 и 15, причем первая больше проходит в направлении оси вращения упомянутого зажима вокруг штыря крепления с опорным фланцем, который вставляется в отверстие 31. При этом штырь крепления с соединительной тягой вставляется в отверстие 32.

В отношении описанного возможны изменения в компоновке, подпадающие под объем защиты данного патента на полезную модель.

Например, может быть использовано больше, чем два кулачка, причем по меньшей мере один из последних может быть одним целым с опорным фланцем, или они оба могут вращаться относительно упомянутой опорного фланца, функции которой при этом может выполнять узел, не обязательно похожий на фланец.

Конструктивный элемент крепления между рукояткой регулирования и тормозящим зубом может состоять из узлов, имеющих приблизительно те же функции как у сборки, образованной соединительной тягой и рычагом, но могут иметь отличные формы.

1. Спусковое устройство, предпочтительно предназначенное для спуска пользователя вдоль троса, по меньшей мере, содержащее: опорный фланец; два кулачка; узел, конструктивно сравнимый с зубом; рукоятку; конструктивный элемент крепления между упомянутым зубом и упомянутой, по меньшей мере, одной рукояткой; причем упомянутые кулачки и зуб прикрепляются, по меньшей мере, частично к упомянутому опорному фланцу, и, посредством, по меньшей мере, полостей, образованных на упомянутом опорном фланце между упомянутыми, по меньшей мере, двумя кулачками, и между одним из них и упомянутым зубом, определяют криволинейную траекторию, предпочтительно, по меньшей мере, частично S-образную и предназначенную для замедления перемещения троса благодаря трению между последним и упомянутыми кулачками, причем упомянутый зуб и, по меньшей мере, один из упомянутых двух кулачков вращаются каждый предпочтительно посредством штыря относительно упомянутого опорного фланца, причем упомянутая рукоятка составляет одно целое при помощи известного средства с упомянутым кулачком, который может вращаться в отношении опорного фланца таким образом, что вращение упомянутой рукоятки в отношении упомянутого опорного фланца, по меньшей мере, соответствует: вращению упомянутого кулачка, который может вращаться в отношении к ней; перемещению передающего вращение упомянутого конструктивного элемента крепления; вращению упомянутого зуба, причем: упомянутый конструктивный элемент крепления состоит по меньшей мере из двух частей, закрепленных при помощи известного средства друг с другом для того, чтобы позволить взаимное вращение, причем, по меньшей мере, одна из упомянутых частей также прикрепляется к упомянутой рукоятке и может вращаться относительно нее, а другая составляет одно целое с упомянутым зубом и относительно него имеет меньшую протяженность вдоль ее оси вращения вокруг упомянутого опорного фланца; упомянутая часть, составляющая одно целое с упомянутым зубом, позволяет пользователю тянуть трос, по меньшей мере, частично примыкающий к каждому из упомянутых по меньшей мере двух кулачков таким образом, чтобы он следовал приблизительно по упомянутой S-образной траектории в направлении от упомянутой полости, ограниченной зубом и, по меньшей мере, одним кулачком, для того, чтобы вернуть трос и осуществить подъем вдоль него, вызывая скольжение этого троса по части, составляющей одно целое с упомянутым зубом, при этом не вызывая значительного поворота этого зуба, таким образом, избегая заклинивания упомянутого троса внутри упомянутой полости; и, по меньшей мере, один из упомянутых кулачков обеспечен достаточно искривленным выступом, благодаря которому посредством надлежащего вращения упомянутой рукоятки и, следовательно, также упомянутого вращающегося кулачка относительно опорного фланца, упомянутый трос может быть заклинен, и, следовательно, заблокирован в полости, ограниченной упомянутыми, по меньшей мере, двумя кулачками.

2. Спусковое устройство по п.1, в котором, по меньшей мере, один из упомянутых, по меньшей мере, двух кулачков с помощью известного средства образует одно целое с опорным фланцем.

3. Спусковое устройство по п.2, в котором упомянутый кулачок, образующий одно целое с опорным фланцем, состоит из узла в форме блока.

4. Спусковое устройство по п.3, в котором, по меньшей мере, часть внешней поверхности, по меньшей мере, одного из упомянутых кулачков имеет поверхность, вогнутую по направлению внутрь упомянутого кулачка с тем, чтобы содействовать скольжению троса.

5. Спусковое устройство по п.3 или 4, в котором упомянутый выступ, который позволяет заклинивать упомянутый трос между упомянутыми двумя кулачками, размещается на упомянутом кулачке, составляющем одно целое с рукояткой.

6. Спусковое устройство по любому из пп.1-4, в котором, по меньшей мере, на одном из упомянутых кулачков образована, по меньшей мере, одна канавка, предназначенная для того, чтобы упростить заклинивание троса между упомянутыми, по меньшей мере, двумя кулачками посредством упомянутого выступа.

7. Спусковое устройство по любому из пп.1-4, в котором упомянутая часть, относящаяся к упомянутому структурному элементу крепления, находящаяся между упомянутым зубом и упомянутой рукояткой, также прикрепляемая к рукоятке, является соединительной тягой, шарнирно прикрепляемой к ней, а также к части упомянутого конструктивного элемента крепления, составляющей одно целое с упомянутым зубом.

8. Спусковое устройство по любому из пп.1-4, в котором вращение упомянутой рукоятки в одном направлении вызывает вращение упомянутого кулачка, составляющего одно целое с ней, с тем, чтобы упомянутый выступ мог приблизиться к другому кулачку из местоположения его размещения так, чтобы блокировать трос, заклинивая его между упомянутыми двумя кулачками, тогда как вращение упомянутой рукоятки в противоположном направлении вызывает, по меньшей мере, приближение упомянутого зуба к упомянутому кулачку, который относительно фланца составляет одно целое с ним, с тем, чтобы заклинить упомянутый трос, зажав его между упомянутым зубом и кулачком, причем, по меньшей мере, один из упомянутых процессов может произойти посредством упомянутой передачи вращательного движения упомянутого конструктивного элемента между упомянутым, по меньшей мере, одним зубом и упомянутой, по меньшей мере, одной рукояткой.

9. Спусковое устройство по любому из пп.1-4, при этом оно имеет, по меньшей мере, один защитный фланец, закрепленный при помощи известного средства, по меньшей мере, с одним из упомянутых кулачков, причем упомянутый фланец может вращаться относительно упомянутого кулачка и предназначен для предотвращения выхода троса из упомянутых полостей в направлении, перпендикулярном упомянутому опорному фланцу.

10. Спусковое устройство по любому из пп.1-4, в котором, по меньшей мере, один из его компонентов, по меньшей мере, частично изготовлен из металлического материала.



 

Наверх