Пешеходный информатор

 

Полезная модель относится к системам регулирования движения дорожного транспорта. Пешеходный информатор, характеризующийся тем, что содержит стойку, на которой с возможностью вращения установлен барабан, на наружной поверхности которого выполнены чередующиеся светоотражающие полосы, по крайней мере, двух цветов, при этом снаружи барабана расположен прикрепленный к стойке кожух, в котором выполнено по крайне мере одно окно для демонстрации полос, а на стойке закреплен обруч, связанный с барабаном и выполненный с возможностью вращения относительно стойки для вращения барабана. 4 ил.

Полезная модель относится к системам регулирования движения дорожного транспорта с индикатором управления пешеходным движением и может быть использована в составе периферийных технических средств автоматизированных систем управления дорожным движением. Полезная модель рассматривает конструкцию устройства, информирующего водителей о намерении пешехода пересечь дорожное полотно.

В настоящее время широко используются светофорные системы как для водителей, так и для пешеходов, которые по заданному временному алгоритму показывают водителям красный свет, запрещающий движение. В этот период времени на пешеходном светофоре загорается зеленый свет, разрешающий движение пешеходов через проезжую часть. Использование световой и звуковой сигнализации для всех участников движения оправдано для дорог с плотным трафиком транспортных средств и пешеходов.

Так, например, известно табло вызывное пешеходное светофорного объекта, содержащее микропроцессорный контроллер и соединенные с ним вызывное устройство, интерфейс связи, красный и зеленый светодиодные индикаторы надписей "ждите", "идите", светодиодный индикатор времени, дополнительно снабжено устройством звуковой сигнализации, соединенным с микропроцессорным контроллером, а надписи "ждите" и "идите" имеют соответствующие поясняющие пиктограммы, причем интерфейс связи может быть выполнен беспроводным, вызывное устройство может быть выполнено в виде датчика присутствия пешехода, светодиодный индикатор времени может быть выполнен выносным, с возможностью изображения величины времени в красном или зеленом цвете и с возможностью отображения времени в виде рисунка (RU 54231, G08G 1/005, опубл. 10.06.2006).

Данное решение принято в качестве прототипа.

Такие сигнальные устройства имеют сложную систему управления, выполненную на процессорном уровне. Такие системы требуют контроля и технологической проверки со стороны соответствующей службы обслуживания. К сожалению, функционирование электронных систем управления открыто расположенными механизмами часто зависит от погодных условий, качества электронных компонентов и условий, в которых электронный блок находится. Практика показывает, что в таких системах происходят сбои и отказы, в результате чего нарушается алгоритм движения на проезжей части, препятствующий пересечению ее пешеходами. При всех преимуществах такие электронные системы целесообразно устанавливать в местах, требующих постоянного регулирования потока транспорта и пешеходов. Но даже в городах есть улицы со слабым трафиком, не говоря о деревнях и селах и подъездных дорог к ним. В таких местах нет необходимости устанавливать электронные светофорные системы. Но потребность пересечения дрог пешеходами остается, так как это является составной частью жизни людей.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции сигнального светофорного устройства для обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов.

Указанный технический результат для первого варианта достигается тем, что пешеходный информатор содержит стойку, на которой с возможностью вращения установлен барабан, на наружной поверхности которого выполнены чередующиеся светоотражающие полосы, по крайней мере, двух цветов, при этом снаружи барабана расположен прикрепленный к стойке кожух, в котором выполнено, по крайне мере, одно окно для демонстрации полос, а на стойке закреплен обруч, связанный с барабаном и выполненный с возможностью вращения относительно стойки для вращения барабана.

Указанный технический результат для второго варианта достигается тем, что пешеходный информатор содержит стойку, на которой закреплен барабан, на наружной поверхности которого выполнены чередующиеся светоотражающие полосы по крайней мере двух цветов, при этом снаружи барабана расположен размещен кожух, выполненный с возможностью вращения вокруг барабана и в котором выполнено по крайне мере одно окно для демонстрации полос, а на стойке закреплен обруч, связанный с кожухом и выполненный с возможностью вращения относительно стойки для вращения кожуха.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид пешеходного информатора, первый пример исполнения;

фиг.2 - сечение А-А по фиг.1;

фиг.3 - продольный разрез информатора по фиг.1

фиг.4 - пешеходного информатор, второй пример исполнения.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция пешеходного информатора, как сигнального устройства регулирования движения дорожного транспорта с индикатором управления пешеходным движением. Это периферийное техническое средство управления дорожным движением предназначено для сигнализации водителям о намерениях пешехода перейти дорогу.

Пешеходный информатор для первого примера исполнения содержит стойку 1, на которой с возможностью вращения установлен барабан 2, на наружной поверхности которого выполнены чередующиеся светоотражающие полосы 3 по крайней мере двух цветов. Предпочтительно, чтобы чередующиеся светоотражающие полосы были выполнены красного или оранжевого цвета и белого цвета. Эта комбинация цветов дает максимальный эффект для привлечения внимания. Снаружи барабана расположен прикрепленный к стойке кожух 4, в котором выполнено по крайне мере одно окно 5 для демонстрации полос, а на стойке установлен обруч 6, связанный с барабаном 2 и выполненный с возможностью вращения относительно стойки 1 для вращения барабана. Сверху стойка с барабаном закрыта колпаком 7 для защиты от дождя и снега, а на внутренней стенке кожуха закреплены щетки 8 для очистки светоотражающих полос на барабане при его вращении.

На фиг.3 показан продольный разрез конструкции по первому примеру исполнения. Стойка 1, закрепляемая в опорной поверхности, например, на обочине или на тротуаре в месте перехода проезжей части, выполнена в виде трубы, внутри которой неподвижно закреплена ось 9. Соосно оси 9 смонтирован трубчатый вал 10, который установлен в трубчатой стойке в подшипниковых узлах 11. Это дает возможность валу 10 вращаться вокруг своей продольной оси. Ось 9 может иметь непосредственный контакт с валом 10, образуя с этим валом 10 пару скольжения и являясь одновременно опорой для трубчатого вала 10. Вал 10 может располагаться соосно оси 9 и с зазором по отношению к ней. На трубчатом валу 10 закреплен обруч 6 (кольцо стальное или из полимерного материала), имеющее упоры для удобства захвата руками. Такой обруч напоминает по исполнению рулевое колесо или штурвал. Вал 10 на другом конце выполнен с элементами прикрепления 11 к барабану 2. Кожух 4 в этом варианте выполнен с двумя противоположно расположенными окнами и жестко прикреплен в области колпака 7 к оси 9. Таким образом, кожух с колпаком зафиксирован от вращения и выполняет функцию защиты вала 10, оси 9 и барабана 2 от внешнего воздействия. Вместо обруча могут использоваться рычаги, приваренные к валу 12.

Эксплуатируется пешеходный информатор следующим образом.

Пешеход подходит к краю проезжей части, берется рукой за обруч и начинает его поворачивать или вращать. Так как с обручем чрез вал 10 связан барабан, то последний начинает вращаться. При этом в окнах кожуха начинают мелькать светоотражающие полосы. Так как эти полосы выполнены из светоотражающего материала или в виде световозвращателей (катафотов), то водители видят световое мелькание, которое является сигналом о необходимости пешеходу перейти дорогу в зоне расположения пешеходного информатора. Водитель или водители останавливают движение и пропускают пешехода. При переходе пешеход либо тормозит обруч, либо вращение барабана по инерции замедлится и прекратится самостоятельно. Время торможения определяется массой вращающихся частей информатора и силой трения в подшипниковых узлах и в паре скольжения «вал 10 - ось 9».

По второму примеру исполнения (фиг.4), который в части расположения вала 10 и оси 9 в стойке совпадает с конструкцией первого примера, кожух 4, расположенный снаружи барабана, выполнен с возможностью вращения вокруг барабана и закреплен на трубчатом валу 10 или закреплен на обруче 6, жестко связанном с этим трубчатым валом 10. Барабан 2 закреплен неподвижно на оси 9. Функционирует устройство по этому примеру по аналогии с рассмотренной работой первого примера исполнения. Но в этом устройстве при повороте обруча 6 начинает вращаться кожух, и водители видят через окна 5 мелькание светоотражающих полос. Эффект привлечения внимания водителей такой же как в первом примере.

Возможно исполнение, когда с валом 10 может быть связано генераторное устройство, электрически связанное со светодиодной подсветкой, которая может быть прикреплена к неподвижной части устройства (кожуху или барабану). Аналогичные генераторные устройства применяются в карманных фонариках с ручным приводом. Такое добавление к устройству позволит при вращении обруча обеспечить подсветку светоотражающих полос и, как пример, подсветку кожуха или самого информатора. Такое генераторное устройство не требует подвода электроэнергии, так как вырабатывается по типу машины динамо, то есть от вращения.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть изготовлена с применением известных в машиностроении технологий. Но при этом, в рассмотренном устройстве отсутствуют электронные компоненты, которые могут ограничить функциональность устройства, отсутствуют элементы, потребляющие электроэнергию. Конструкция отличается простотой и практичностью, так как такой пешеходный информатор может иметь мобильное исполнение, в связи с чем такой информатор может быть легко переставлен с одного места на другое. Автономность работы информатора позволяет его использовать в удаленных районах. Применение светоотражающих или световозвращающих элементов позволяет усилить эффект мелькания за счет отражения света фар автомобилей в темное время суток, что важно для районов и удаленных мест, в которых отсутствует ночное освещение дорожного полотна.

1. Пешеходный информатор, характеризующийся тем, что содержит стойку, на которой с возможностью вращения установлен барабан, на наружной поверхности которого выполнены чередующиеся светоотражающие полосы, по крайней мере, двух цветов, при этом снаружи барабана расположен прикрепленный к стойке кожух, в котором выполнено, по крайней мере, одно окно для демонстрации полос, а на стойке закреплен обруч, связанный с барабаном и выполненный с возможностью вращения относительно стойки для вращения барабана.

2. Информатор по п.1, отличающийся тем, что на внутренней стенке кожуха закреплены щетки для очистки барабана при его вращении.

3. Информатор по п.1, отличающийся тем, что чередующиеся светоотражающие полосы выполнены красного или оранжевого цвета и белого цвета.

4. Пешеходный информатор, характеризующийся тем, что содержит стойку, на которой закреплен барабан, на наружной поверхности которого выполнены чередующиеся светоотражающие полосы, по крайней мере, двух цветов, при этом снаружи барабана расположен кожух, выполненный с возможностью вращения вокруг барабана, и в котором выполнено, по крайней мере, одно окно для демонстрации полос, а на стойке закреплен обруч, связанный с кожухом и выполненный с возможностью вращения относительно стойки для вращения кожуха.

5. Информатор по п.4, отличающийся тем, что на внутренней стенке кожуха закреплены щетки для очистки барабана при вращении.

6. Информатор по п.4, отличающийся тем, что чередующиеся светоотражающие полосы выполнены красного или оранжевого цвета и белого цвета.



 

Наверх