Скоростная автомобильная дорога

 

Изобретение относится к области строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог.

Скоростная автомобильная дорога включает элементы выполнены в виде осветительных устройств с чередованием красного и желтого их цветов освещения, а в началах и окончаниях полос движения установлены дополнительно осветительные устройства зеленого цвета с возможностью перераспределения количества полос по направлениям при эксплуатации автомобильной дороги путем соответствующего переключения указательных устройств и параллельного перемещения красной разделительной линии между полосами движения.

Это позволяет увеличить пропускную способность автомобильных дорог, улучшить видимость линий разметки а, следовательно, увеличить безопасность движения, появляется возможность распределять направление движения в автоматическом режиме, с высокой скоростью и с малыми энергетическими затратами.

Полезная модель относится к области строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, предназначенных для интенсивного движения автомобильного транспорта.

Известно техническое решение разделения транспортных потоков с возможным изменением ширины проезжей части в нужном направлении, перемещением барьеров, состоящих из шарнирно соединенных между собой и включающих привод в виде транспортного средства. Транспортных средств может быть несколько, чтобы при последовательном движении друг за другом суммарное перемещение блоков было запланированным.

Недостатком этого решения является то, что увеличение пропускной способности дороги обеспечивается сложным техническим решением путем перемещения блоков при помощи специального транспортного средства, что затрудняет их применение при большой протяженности разделительной полосы, где таких транспортных средств должно быть большое количество, возникает сложность с обеспечением синхронности их работы, нарушается управляемость всей системы в случае выхода одного из транспортных средств из строя, на перемещение разделительных блоков требуется длительное время, особенно на участках большой протяженности (патент 2085655 МПК E91F 15/02, опубл. 27.07.1997).

Наиболее близким техническим решением является скоростная автомобильная дорога, содержащая элементы для разделения полос движения, по направлениям встречных потоков автомобильного транспорта расположенные под уровнем проезжей части дискретно по длине полос движения с образованием между ними интервалов, при этом перед процессом выдвижения объемных элементов включают запрещающий сигнал прекращения движения по полосе (патент 2203355 МПК E01C 1/00, E01F 15/10 опубл. 27.04.2003.).

Недостатком этой дороги является то, что для увеличения пропускной способности используются выдвижные объемными элементы, перемещение которых требует прекращения движения транспорта, что снижает пропускную способность дороги. Так как объемные элементы подвижные, то при эксплуатации происходит их износ и, следовательно, необходимо выполнять ремонт или замену изношенного оборудования подвижных элементов. Перемещение объемных элементов требует также большого объема трудовых затрат, длительного времени на перемещение объемных элементов, особенно на участках дорог большой протяженности, и не позволяет оперативно выполнять увеличение пропускной способности. Объемные разделительные элементы не позволяют при возникновении пробок на дорогах машинам экстренной помощи (пожарным машинам, машинам скорой помощи и др.) выезжать на полосу встречного движения.

Техническим результатом полезной модели является увеличение пропускной способности автомобильных дорог, создание возможности выполнять разделение полос по направлениям движения в автоматическом режиме без вмешательства человека и работать в режиме заданного времени или от сигнала об интенсивности движения транспорта на данном участке дороги, создать возможность применения предложенной модели на любых дорогах и при любых погодных условиях, улучшить видимость линий разделительных полос, особенно в ночное время, при плохой освещенности, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, снегопад), при наличии пробок создать возможность машинам экстренной помощи (пожарным машинам и машинам скорой помощи) проехать по полосе встречного движения, что обеспечивается при помощи переключения светящихся устройств, разделяющих противоположно направленные потоки автомобильного транспорта, в зависимости от интенсивности движения.

Указанный технический результат достигается тем, что скоростная автомобильная дорога, содержащая элементы для разделения полос движения по направлениям встречных потоков автомобильного транспорта, расположенные под уровнем проезжей части дискретно по длине полос движения с образованием между ними интервалов. Элементы выполнены в виде осветительных устройств с чередованием красного и желтого цветов, а в начале полос движения установлены дополнительно осветительные устройства зеленого цвета, с возможностью перераспределения количества полос по направлениям движения автомобильного транспорта при эксплуатации автомобильной дороги, путем соответствующего переключения устройств и параллельного перемещения красной разделительной линии между полосами движения в сторону части дороги с меньшей интенсивностью потока автомобильного транспорта.

Сущность полезной модели поясняется чертежами автомобильной дороги, где:

На фиг.1 представлен вариант участка дороги с трехрядным движением в каждом направлении с указанием монтажного расположения осветительных устройств в схематичном виде в статическом состоянии.

На фиг.2 изображен участок дороги в разрезе вдоль разделительной линии, оснащенной красными и желтыми осветительными устройствами. На фиг.3, 4, 5 представлены варианты регулирования пропускной способности автомобильной дороги.

Автомобильная дорога содержит (фиг.1, 2):

1 - осветительное устройство красного цвета,

2 - осветительное устройство желтого цвета,

3 - осветительное устройство зеленого цвета,

4 - трубопроводы с линиями проводов электропередачи,

5 - дорожное покрытие.

Скоростная автомобильная дорога, содержит элементы для разделения полос движения, по направлениям встречных потоков автомобильного транспорта расположенные в дорожном покрытии 5 дискретно по длине полос движения с образованием между ними интервалов. Элементы выполнены в виде осветительных устройств с чередованием красного 1 (фиг.1) и желтого 2, цветов, а в начале полос движения установлены дополнительно осветительные устройства зеленого цвета 3, например, в виде стрелок, указывающие количество полос разрешенного движения в данном направлении, с возможностью перераспределения количества полос по направлениям движения автомобильного транспорта при эксплуатации автомобильной дороги с целью увеличения пропускной способности, путем соответствующего переключения устройств 1 и 2, что обеспечивает параллельное перемещение красной разделительной линии между полосами движения в сторону части дороги с меньшей интенсивностью потока автомобильного транспорта. При этом разделительная линия противоположных направлений потоков движения транспорта разграничивается устройствами красного цвета 1, а разделительные линии движения транспорта в одном направлении - желтого цвета 2.

Осветительные устройства 1, 2, 3 соединены между собой линией проводов электропередачи 4 (фиг.2), вмонтированной в дорожное покрытие 5, и объединены в единую систему с выводом их на единый пульт управления, с которого осуществляется управление перераспределением полос движения, в автоматическом режиме заданного времени, либо от сигнала об интенсивности движения транспорта на данном участке дороги, либо вручную при экстренной необходимости перераспределения направлений потоков автомобильного транспорта.

Это дает возможность оперативно изменять количество полос движения в заданном направлении в зависимости от плотности движения, увеличивая количество полос используемых для движения в направлении высокой плотности транспортного потока за счет уменьшения количества полос противоположного направления, что позволяет увеличить пропускную способность дороги.

На фиг.3 изображен вариант включения осветительных устройств при одинаковой интенсивности потока автомобильного транспорта в прямом и встречном направлениях, разделительная линия состоит из осветительных устройств красного цвета 1 разделяет дорогу на равное количество полос движения в разных направлениях, в начале участка установлены осветительные приборы зеленого цвета 3, которые изображены в виде стрелок, что обеспечивает равную пропускную способность дороги в прямом и обратном направлениях.

На фиг.4 изображен вариант включения осветительных устройств при высокой интенсивности потока автомобильного транспорта в прямом направлении и низкой плотности в обратном, разделительная линия из осветительных устройств красного цвета 1 смещена в сторону с малой интенсивностью транспортного потока, в начале регулируемого участка дороги установлены осветительные приборы зеленого цвета 3 в виде стрелок, указывающие количество полос разрешенного движения в данном направлении, что обеспечивает увеличение пропускной способности дороги в прямом направлении и уменьшение пропускной способности дороги в обратном направлении.

На фиг.5 изображен вариант включения осветительных устройств при высокой интенсивности потока автомобильного транспорта в обратном направлении и низкой плотности в прямом, разделительная линия из осветительных устройств красного цвета 1 смещена в сторону с малой интенсивностью транспортного потока, в начале регулируемого участка дороги установлены осветительные приборы зеленого цвета 3 в виде стрелок, указывающие количество полос разрешенного движения в данном направлении, что обеспечивает увеличение пропускной способности дороги в обратном направлении и уменьшение пропускной способности дороги в прямом направлении.

Заявленная полезная модель позволяет увеличить пропускную способность автомобильных дорог, улучшить видимость линий разметки а, следовательно, увеличить безопасность движения, появляется возможность распределять направление движения в автоматическом режиме, с высокой скоростью и с малыми энергетическими затратами; улучшить экологическую остановку на дороге в результате снижения количества пробок, уменьшить расход ГСМ.

Скоростная автомобильная дорога, содержащая элементы для разделения полос движения, выполненные в виде осветительных устройств, по направлениям встречных потоков автомобильного транспорта расположенные под уровнем проезжей части дискретно по длине полос движения с образованием между ними интервалов, отличающаяся тем, что осветительные устройства установлены с чередованием красного и желтого их цветов, а в начале полос движения установлены дополнительно осветительные устройства зеленого цвета, с возможностью перераспределения количества полос по направлениям движения автомобильного транспорта при эксплуатации автомобильной дороги, путем соответствующего переключения устройств и параллельного перемещения красной разделительной линии между полосами движения в сторону части дороги с меньшей интенсивностью потока автомобильного транспорта.



 

Наверх