Устройство для шлифования рабочей поверхности головки железнодорожных рельсов

 

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки рабочей поверхности головки рельса, к поездам для формирования профиля обоих рельсов пути по всему профилю катания и радиусам закругления головки за один проход поезда. Возможна также обработка новых рельсов.

Устройство для шлифования рабочей поверхности головки железнодорожных рельсов состоящее из шлифовальных агрегатов, которые устанавливают на рамы рабочих вагонов и в которых установлены абразивные круги, свободно вращающиеся вокруг своей оси. Для получения требуемого профиля рабочей поверхности головки рельсов на шлифовальных агрегатах устанавливают устройства для правки абразивного круга, которые состоят из твердосплавного ролика, механизма для сближения с поверхностью абразивного круга и механизма для перемещения твердосплавного ролика по прямой линии, расположенной под углом к оси абразивного круга. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки рабочей поверхности головки рельса, к поездам для формирования профиля обоих рельсов пути по всему профилю катания и радиусам закругления головки за один проход поезда. Возможна также обработка новых рельсов.

Известно устройство для шлифования поверхности катания головки рельса железнодорожного пути [Патент 99785 МПК E01B 31/02, 2006] которое производит обработку головки геперболоидными абразивными кругами.

Недостатком данного устройства является низкая скорость используемого способа активного шлифования.

Известно устройство для скоростного пассивного шлифования компании Stahlberg Roensch (SRL) [Тауберт М., Пюшель А. Скоростное шлифование рельсов // Железные дороги мира. 2010. 7. Стр.31-33].

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает требуемый профиль головки рельсов.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является формирование требуемого профиля головки рельсов с высокой скоростью. Создано устройство для формирования профиля головки обоих рельсов пути по всему профилю катания и радиусам закругления головки за один проход поезда.

Технический результат достигается тем, что на раму рабочего вагона установлены шлифовальные агрегаты, которые оснащают устройствами для правки абразивных кругов методом обката. Устройство для правки состоит из твердосплавного ролика, рабочая поверхность которого выполнена по радиусу, механизма сближения с поверхностью абразивного круга и механизма перемещения твердосплавного ролика по прямой линии, расположенной под углом к оси абразивного круга для получения гиперболического профиля рабочей поверхности абразивного круга в осевом сечении.

При этом профиль головки рельса аппроксимируется участками гиперболической кривой, каждый из которых формируется абразивным кругом. Количество абразивных кругов задают из условия формирования профиля рабочей поверхности головки обоих рельсов пути и дефектного слоя, который необходимо удалить. При необходимости устройствами для правки абразивных кругов методом обката оснащают только шлифовальные агрегаты, которые выполняют чистовую обработку. Тогда черновые абразивные круги удаляют дефектный слой материала, а чистовые формируют заданный профиль головки рельса.

Для получения различных профилей головки рельсов устройство для правки абразивных кругов оснащают механизмом для задания различных углов между линией перемещения твердосплавного ролика и осью абразивного круга.

Конструкция устройства поясняется чертежами: на Фиг.1. изображена схема расположения твердосплавного ролика относительно оси вращения абразивного круга. Устройство состоит из абразивного круга 1, твердосплавного ролика 2, закрепленного в державке 4, оправки 3, винта 5 для сближения твердосплавного ролика с поверхностью абразивного круга и болта 6 для установления державки твердосплавного ролика под требуемым углом к оси вращения абразивного круга.

Шлифование рабочей поверхности головки рельсов осуществляют следующим образом. Абразивные круги, свободно вращаясь на оси, прижимаются к головке рельса под заданным углом и силами трения приводятся во вращение по мере перемещения тягового вагона по железнодорожным рельсам, при этом удаляется дефектный поверхностный слой с рабочей поверхности головки рельсов.

Правку абразивных кругов осуществляют следующим образом. Перед началом правки шлифовального круга твердосплавный ролик 2, который закреплен в державке 4, поворачивают на заданный угол (Фиг.1) при помощи механизма, представляющего собой резьбовое соединение, для задания различных углов между направлением подачи твердосплавного ролика S2 и осью абразивного круга. При этом необходимо обеспечить требуемый угол между осями вращения твердосплавного ролика и абразивного круга, необходимого для правки абразивного круга методом обката (Фиг.1). Затем при помощи механизма сближения с поверхностью абразивного круга S1 (Фиг.1), свободно вращающийся на оси твердосплавный ролик, перемещают при помощи винта до контакта с рабочей поверхностью абразивного круга.

Механизм сближения с поверхностью абразивного круга представляет собой винт, вращая который, можно приближать или отдалять державку твердосплавного ролика относительно абразивного круга.

Механизм для задания различных углов между линией перемещения твердосплавного ролика и осью абразивного круга состоит из болта, ослабляя который, можно устанавливать державку твердосплавного ролика под требуемым углом к оси вращения абразивного круга.

Для получения требуемого гиперболического профиля рабочей поверхности абразивного круга в осевом сечении, твердосплавный ролик при помощи механизма перемещения по прямой линии, расположенной под углом к оси абразивного круга S2 (Фиг.1) совершает возвратно-поступательные движения, при этом происходит правка абразивного круга. При этом твердосплавный ролик касается поверхности абразивного круга лишь в одной точке, так как рабочая поверхность твердосплавного ролика выполнена по радиусу. По мере износа абразивного круга осуществляют перемещение твердосплавного ролика S1 при помощи механизма сближения.

1. Устройство для шлифования рабочей поверхности головки железнодорожных рельсов без изъятия их из пути, содержащее шлифовальные агрегаты, которые закреплены на раме рабочего вагона с тяговым двигателем для перемещения устройства с заданной скоростью и в которые установлены абразивные круги, свободно вращающиеся вокруг своей оси, отличающееся тем, что каждый шлифовальный агрегат оснащен устройством для правки абразивного круга методом обката, которое состоит из твердосплавного ролика, рабочая поверхность которого выполнена по радиусу, механизма сближения с поверхностью абразивного круга, механизма перемещения твердосплавного ролика по прямой линии, расположенной под углом к оси абразивного круга для получения гиперболического профиля рабочей поверхности абразивного круга в осевом сечении и механизма для задания различных углов между линией перемещения твердосплавного ролика и осью абразивного круга.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый шлифовальный агрегат для чистовой обработки оснащен устройством для правки абразивных кругов методом обката.



 

Наверх