Гусеничное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам и касается их кабины. Цель полезной модели - повышение удобства обслуживания агрегатов гусеничного транспортного средства. Гусеничное транспортное средство содержит раму 1 с ходовой системой 2, бульдозерное 3 и рыхлительное 4 оборудование, моторную установку 5 и трансмиссию 6, агрегаты которых установлены на раме, капот 7, закрывающий моторную установку, кабину 8, находящуюся за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов. Кабина закреплена с помощью упругих амортизаторов 9 на платформе 10, имеющей возможность перемещаться в продольном направлении по опорным роликам 11, расположенным в задней части рамы, а передними роликами 12 по направляющим 13, закрепленным неподвижно на раме транспортного средства. Во время работы транспортного средства платформа 10 закреплена неподвижно на раме с помощью болтов 14, 15. Перемещение платформы с кабиной ограничивается с помощью замка 17 и упора 18. Технический результат - снижение трудовых затрат при проведении ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию за счет исключения необходимости демонтажа кабины. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам и касается их кабины.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее раму с ходовой системой, бульдозерное и рыхлительное оборудование, моторную установку и трансмиссию, агрегаты которых установлены на раме, капот, закрывающий моторную установку, кабину, находящуюся за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов и закрепленную с помощью виброизоляторов на раме («Тракторы Б13 Руководство по эксплуатации 134-1РЭ, 2010, стр.12, рис.3.1).

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что кабина постоянно закреплена на раму. Для проведения технического обслуживания по этой причине затруднен доступ к агрегатам трансмиссии. При проведении ремонтных работ по замене какого-либо агрегата требуется демонтаж кабины, что вызывает увеличение трудовых затрат.

Известно также транспортное средство с опрокидываемой кабиной (патент RU 2013270, кл. B62D 25/10, B62D 33/067, 1990 г.), у которой кабина шарнирно соединена с рамой транспортного средства с помощью продольных регулируемых по длине балок и упругих опор.

Недостатком известного транспортного средства является то, что для опрокидывания кабины необходим гидравлический опрокидывающий механизм, а также требуются более высокие, при откидывании как назад, так и в бок, габариты помещения.

Цель полезной модели - повышение удобства обслуживания агрегатов гусеничного транспортного средства.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудовых затрат при проведении ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию.

Для достижения указанного технического результата в гусеничном транспортном средстве, содержащем раму с ходовой системой, бульдозерное и рыхлительное оборудование, моторную установку и трансмиссию, агрегаты которых установлены на раме, капот, закрывающий моторную установку, кабину, находящуюся за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов, авторы предлагают: кабину закрепить при помощи упругих амортизаторов на платформе, с возможностью перемещения в продольном направлении по опорным роликам, расположенным в задней части рамы, а передними роликами по направляющим, закрепленным неподвижно на раме транспортного средства, при этом перемещение платформы с кабиной ограничить с помощью замка и упора.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображено гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - гусеничное транспортное средство с передвинутой назад кабиной, вид сбоку и вид сверху; на фиг.3 - платформа кабины и рама.

Гусеничное транспортное средство содержит раму 1 с ходовой системой 2, бульдозерное 3 и рыхлительное 4 оборудование, моторную установку 5 и трансмиссию 6, агрегаты которых установлены на раме, капот 7, закрывающий моторную установку, кабину 8, находящуюся за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов. Кабина 8 закреплена с помощью упругих амортизаторов 9 на платформе 10, имеющем возможность перемещаться в продольном направлении по опорным роликам 11, расположенным в задней части рамы, а передними роликами 12 по направляющим 13, закрепленным неподвижно на раме транспортного средства. Во время работы транспортного средства платформа 10 закреплена неподвижно на раме с помощью болтов 14, 15. При этом передние ролики 12 не касаются направляющих 13 рамы, а опорные ролики 11 направляющих 16 платформы 10. При проведении технического обслуживания для доступа к агрегатам трансмиссии необходимо передвинуть кабину 8 назад. Перед этим необходимо расположить гусеничное транспортное средство над смотровой ямой, опустить рыхлительное оборудование в крайнее нижнее положение, отвернуть болты 14, 15. Затем два болта 15 завернуть в монтажное отверстие А, при этом передние ролики 12 войдут в направляющие 13 рамы, а опорные ролики 11 в направляющие 16 платформы 10. После этого можно переместить кабину вручную. Перемещение платформы с кабиной ограничивается с помощью замка 17 и упора 18. От опрокидывания кабина удерживается передними роликами 12, находящимися в направляющих 13 рамы. Транспортное средство готово к обслуживанию и ремонту, так как обеспечен свободный доступ к агрегатам трансмиссии. При этом, при полностью сдвинутой назад кабине все коммуникации кабины остаются соединенными с транспортным средством и может осуществляться запуск двигателя и проверка систем транспортного средства при работающем двигателе без движения. После проведения ремонта и технического обслуживания платформа с кабиной возвращается в исходное положение и крепится на раме болтами 14, 15.

Таким образом, в гусеничном транспортном средстве, содержащем раму с ходовой системой, бульдозерное и рыхлительное оборудование, моторную установку и трансмиссию, агрегаты которых установлены на раме, капот, закрывающий моторную установку, кабину, находящуюся за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов, так как кабина закреплена с помощью упругих амортизаторов на платформе, имеющей возможность перемещаться в продольном направлении по опорным роликам, расположенным в задней части рамы, а передними роликами по направляющим, закрепленным неподвижно на раме транспортного средства, при этом перемещение платформы с кабиной ограничивается с помощью замка и упора, позволяет получить технический результат, выражающийся в снижении трудовых затрат при проведении ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию за счет исключения необходимости демонтажа кабины.

Гусеничное транспортное средство, содержащее раму с ходовой системой, бульдозерное и рыхлительное оборудование, моторную установку и трансмиссию, агрегаты которых установлены на раме, капот, закрывающий моторную установку, кабину, находящуюся за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов, отличающееся тем, что кабина закреплена при помощи упругих амортизаторов на платформе с возможностью перемещения в продольном направлении по опорным роликам, расположенным в задней части рамы, а передними роликами по направляющим, закрепленным неподвижно на раме транспортного средства, при этом перемещение платформы с кабиной ограничивается с помощью замка и упора.



 

Наверх