Путевой гребнесмазыватель

 

Путевой гребнесмазыватель содержит масляный резервуар, смазочное устройство и средство подачи смазки, выполненное в виде плунжерною устройства, состоящего из плунжера с пружиной и стакана. На дне стакана размещена порционная камера, соединенная с масляным резервуаром при помощи питающего канала. Плунжер в нижней части, контактирующей с порционной камерой, выполнен в виде поршня с центральным продольным отверстием, а в верхней части, взаимодействующей с гребнями колесных пар, снабжен наклонным отверстием, направленным в сторону смазочного устройства. Отверстия в плунжере гидравлически связаны между собой. При перемещении плунжера вниз питающий канал порционной камеры перекрывается. Смазка из порционной камеры перемещается вдоль плунжера в верхнюю его часть и наносится на смазочное устройство. Отсутствие внешних источников энергии обеспечивает простоту конструкции и высокую надежность работы путевого гребнесмазывателя, использование порционной камеры позволяет автоматически поддерживать постоянный массовый расход смазки.

Настоящая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым лубрикаторам.

Известен автоматический рельсосмазыватель, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки, при этом средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо - рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом лубрикатор шарнирно - подпружиненно связан с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, a его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки (патент РФ 2082639, «Автоматический лубрикатор», МПК 6: В61К 3/02, опубл. 27.06.1997 г.).

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции, что ведет, в свою очередь, к сбоям в работе и низкому качеству смазывания мест трения в паре «колесо - рельс».

Наиболее близким к заявленному техническому решению является путевой стационарный рельсосмазыватель, выбранный в качестве прототипа, состоящий из масловоздушного резервуара, подающего и питающих устройств, при этом масловоздушный резервуар располагают на обочине или междупутье со стороны наружного рельса кривого участка железнодорожного пути и при помощи трубопровода соединяют с подающим устройством, закрепленным на наружной стороне рельса, питающее устройство также закреплено на рельсе, но с внутренней стороны наружного рельса. Воздушное давление в резервуаре создается ручным насосом. Подающее устройство предназначено для порционной выдачи смазки, поступающей из масловоздушного резервуара к питающему устройству. Смазка в подающем устройстве находится в камере сжатия, ограниченной плунжером, втулкой и стаканом. Канал в стакане перекрыт шариковым клапаном, поэтому смазка не может проходить к питающему устройству при отсутствии движения поездов («Справочник инженера - путейца, т.1, изд-во Транспорт, Москва, 1972 г., с.383-384»).

Недостатками известного устройства является то, что для его работы требуется ручной труд для закачки воздуха в масловоздушный резервуар, постоянный контроль за уровнем давления воздуха и надежностью работы устройства и, в результате, низкое качество смазывания и повышенный боковой износ рельсов в криволинейных участках железнодорожного пути.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является создание автоматически действующего, простого, надежного устройства, обеспечивающего необходимую и достаточную подачу смазки на боковую поверхность рельса в криволинейных участках железнодорожного пути без использования внешних источников энергии для обеспечения работы исполнительных органов.

Предлагается путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, смазочное устройство и средство подачи смазки, в котором новым является то, что средство подачи смазки выполнено в виде плунжерного устройства, состоящего из плунжера с пружиной и стакана, на дне которого выполнена порционная камера, соединенная с масляным резервуаром при помощи питающего канала, через который смазка под собственным весом заполняет порционную камеру. Внутри плунжера, начиная от нижнего торца, выполнено центральное продольное отверстие, которое в верхней части направлено в сторону смазочного устройства. При перемещении плунжера вниз в результате взаимодействии с гребнем колесной пары подвижного состава питающий канал перекрывается, а смазка, находящаяся внутри порционной камеры, под действием плунжера перемещается под давлением вдоль центрального продольного отверстия в верхнюю часть плунжера и далее наносится на смазочное устройство гребнесмазывателя, установленного на внутренней стороне рельса кривого железнодорожного участка пути, при этом плунжер при отсутствии движения поездов под действием пружины сжатия возвращается в исходное верхнее положение.

Плунжер в верхней части может быть снабжен двумя отверстиями с углом между осями в интервале от 40 до 50 градусов в горизонтальной плоскости, перпендикулярной продольной оси плунжера и смазочному устройству.

Опытные испытания предлагаемого путевого гребнесмазывателя в условиях Свердловской железной дороги показали надежность этого устройства, которое автономно, без использования внешних источников энергии и дополнительного контроля, позволило обеспечить необходимую и достаточную подачу смазки на боковую поверхность рельсов за счет расположения смазочного устройства в зоне гребня колесной пары с внутренней стороны рельса железнодорожного пути в том месте, где гребень колесной пары не прижимается к рельсу, а взаимодействие смазочного устройства в момент движения поезда с гребнями колесных пар первоначально наносит смазку на гребни, а затем с гребней - на рельсы, при этом количество смазки на смазочном устройстве за счет установки порционной камеры и при помощи отверстий в плунжере автоматически поддерживается постоянным.

В процессе патентного поиска не было обнаружено решений, содержащих совокупность признаков заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения необходимым для полезной модели критериям «новизна» и «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых представлен путевой гребнесмазыватель: на фиг.1 - общий вид гребнесмазывателя; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.).

Путевой гребнесмазыватель содержит (фиг.1, 2) масляный резервуар 1, закрепленный на внутренней стороне рельса 2 криволинейного участка железнодорожного пути. На корпусе масляного резервуара 1 в зоне прохождения гребня 3 колесной пары 4 установлено смазочное устройство 5 и средство подачи смазки на смазочное устройство 5, выполненное в виде плунжерного устройства, взаимодействующего с гребнем 3 колесной пары 4. Плунжерное устройство состоит из плунжера 6 с пружиной 7 и стакана 8. На дне стакана 8 размещена порционная камера 9, которая при помощи питающего канала 10 сообщена с масляным резервуаром 1. Плунжер 6 выполнен с возможностью перекрытия питающего канала 10 и изоляции порционной камеры 9 от масляного резервуара 1. Нижняя часть плунжера 6, перемещающаяся в порционной камере 9, выполнена в виде поршня с центральным продольным отверстием 11. В верхней части плунжера 6, взаимодействующей с гребнем 3 колесной пары 4, выполнено наклонное отверстие 12, направленное в сторону смазочного устройства 5. Центральное продольное отверстие 11 и наклонное отверстие 12 связаны между собой.

Путевой гребнесмазыватель работает следующим образом.

Гребнесмазыватель устанавливают в зоне прохождения гребня 3 колесной пары 4 так, чтобы смазочное устройство 5 расположилось с внутренней стороны рельса 2 криволинейного участка железнодорожного пути на расстоянии, примерно, 100 мм от того места, где гребень 3 колесной пары 4 не прижимается к рельсу 2. Затем смазкой заполняют масляный резервуар 1. Смазка через питающий канал 10 накапливается в порционной камере 9. В результате воздействия гребня 3 колесной пары 4 на плунжер 6, последний перемещается вниз и, перекрывая питающий канал 10, изолирует смазку, находящуюся в порционной камере 9. По мере дальнейшего перемещения плунжера 6 вниз, смазка из порционной камеры 9, оказавшись в сокращающемся объеме между плунжером 6 и дном стакана 8, поднимается под давлением по центральному продольному отверстию 11 и далее, выходя из наклонного отверстия 12, наносится на смазочное устройство 5, с которого захватывается гребнями колесных пар подвижного состава и разносится по боковой поверхности рельса 2. После проезда гребня 3 колесной пары 4 плунжер 6 под действием пружины 7 возвращается в исходное верхнее положение, а смазка из масляного резервуара 1 через открывшийся питающий канал 10 вновь заполняет порционную камеру 9.

1. Путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, смазочное устройство и средство подачи смазки, отличающийся тем, что средство подачи смазки выполнено в виде плунжерного устройства, состоящего из плунжера с пружиной и стакана, на дне которого размещена порционная камера, соединенная с масляным резервуаром при помощи питающего канала, плунжер, установленный с возможностью перекрытия питающего канала, выполнен в нижней части, контактирующей с порционной камерой, в виде поршня с центральным продольным отверстием, а в верхней части, взаимодействующей с гребнями колесных пар, снабжен наклонным отверстием, направленным в сторону смазочного устройства, при этом центральное продольное и наклонное отверстия в плунжере гидравлически связаны между собой.

2. Путевой гребнесмазыватель по п.1, отличающийся тем, что плунжер в верхней части снабжен двумя отверстиями с углом между осями в интервале от 40° до 50° в горизонтальной плоскости, перпендикулярной продольной оси плунжера и смазочному устройству.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.
Наверх