Устройство для промывки трубопроводов

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к промывочным устройствам и может быть использовано для очистки внутренних поверхностей топливопроводов и маслопроводов автономных дизельных электростанций. Устройство для промывки трубопроводов включает бак с промывочной жидкостью, снабженный подогревателем, подключенные к нему подводящую и отводящую линии, циркуляционный насос, фильтрационный блок и запорную арматуру. Циркуляционный насос расположен на подводящей линии, а фильтрационный блок - на отводящей. Бак в качестве промывочной жидкости заполнен маслом, между подводящей и отводящей линиями внутри бака установлена отражательная пластина, обеспечивающая прохождение масла из отводящей линии в подводящую через подогреватель, причем к подводящей линии между циркуляционным насосом и промываемым участком трубопровода подключена байпасная линия, ведущая назад к баку и обеспечивающая ускорение нагрева масла перед вводом устройства в эксплуатацию. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить промывку трубопроводов с помощью масла, что значительно повышает его безопасность его использования. 3 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к промывочным устройствам и может быть использована для очистки внутренних поверхностей топливопроводов и маслопроводов автономных дизельных электростанций.

Из уровня техники известен способ и соответствующее устройство очистки маслосистемы турбомашины путем поочередной импульсной прокачки предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла и вдувания в него мелкодисперсного газа (см. патент RU 2369750, кл. F01D 25/18, опубл. 10.10.2009). Недостатком известных способа и устройства является недостаточно большая область их использования.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является устройство для промывки трубопроводов, включающее бак для промывочной жидкости с подогревателем, подключенные к нему подводящую и отводящую линии, циркуляционный насос, расположенный на подводящей линии, фильтрационный блок, расположенный на отводящей линии, и запорную арматуру (см. патент RU 2338899, кл. F28G 9/00, опубл. 20.11.2008). Недостатками этого устройства также является узкая область применения, невозможность очистки с его помощью топливопроводов и маслопроводов, а также необходимость использования специального, чаще всего кислотного, раствора, который является опасным производственным фактором и экологически опасным материалом.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении безопасности использования устройства для промывки трубопроводов.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в устройстве для промывки трубопроводов, включающем бак с промывочной жидкостью, снабженный подогревателем, подключенные к нему подводящую и отводящую линии, циркуляционный насос, расположенный на подводящей линии, фильтрационный блок, расположенный на отводящей линии, и запорную арматуру, бак в качестве промывочной жидкости заполнен маслом, между подводящей и отводящей линиями внутри бака установлена отражательная пластина, обеспечивающая прохождение масла из отводящей линии в подводящую через подогреватель, причем к подводящей линии между циркуляционным насосом и промываемым участком трубопровода подключена байпасная линия, ведущая назад к баку и обеспечивающая ускорение нагрева масла перед вводом устройства в эксплуатацию.

При этом концы подводящей и отводящей линий, подключаемые к промываемому участку трубопровода, целесообразно выполнить в виде гибких рукавов.

На чертеже представлена схема устройства для промывки трубопроводов.

Предлагаемое устройство включает бак 1 объемом 10 м3, предназначенный для промывочного масла (предпочтительно, VG46). Масло не является химически или экологически опасным веществом, поэтому его использование не сопряжено с возможностью причинения вреда персоналу или окружающей среде. При этом, с точки зрения промывки топливопроводов и маслопроводов автономных дизельных электростанций, горячее масло является эффективным очистителем, не вызывающим коррозии трубопровода и химически нейтральным к рабочей среде.

К баку 1 подключены подводящая и отводящая линии. На подводящей линии расположены фильтр-грязеуловитель 2 (200 мкм) и циркуляционный шестерный насос 3 (подача - 10 м3/ч, рабочее давление - 0,31,0 МПа). Между линиями в баке 1 установлена отражательная пластина 4, исключающая возможность прохождения отработанного масла обратно в подводящую линию без перемешивания. К подводящей линии между циркуляционным насосом 3 и промываемым участком трубопровода подключена байпасная линия, ведущая назад к баку 1 и обеспечивающая ускорение нагрева масла перед вводом устройства в эксплуатацию. На байпасной линии установлен кран 5. Внутри бака 1 расположен электрический трехступенчатый подогреватель 6 (ТЭН) 15 кВт, нагревающий масло до рабочей температуры 60°С. На концах подводящей и отводящей линий установлены гибкие соединительные рукава 7 (шланги Ду50), снабженные соединительными муфтами для фиксации на концах промываемого участка трубопровода 8. Дизельный агрегат 9 отсекают от промывки путем закольцовывания разделенных участков трубопровода 8 соединительным рукавом 10 (промываются только трубопроводы топлива идущие к дизелю, изготовленные на месте в период строительства станции). На отводящей линии установлен трехпозиционный кран 11 двухсекционного фильтрационного блока 12 для переключения между фильтрами с кратностью сетки 40 мкм. С другой стороны фильтрационного блока 12 на отводящей линии установлен еще один трехпозиционный кран 13. На отводящей линии также может быть установлен дроссель 14 для обеспечения возможности регулировки подачи и напора. Для контроля режима работы устройства на подводящей и отводящей линиях смонтированы термометры 15 и манометры 16.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сначала проводят продувку топливных и масляных трубопроводов сжатым воздухом с производительностью не менее 500 л/мин в течение 2 часов. Затем в режиме нагрева открывают кран 5 байпасной линии и закрывают дроссель 14, обеспечивая интенсивное перемешивание масла с помощью насоса 3 внутри бака 1. При достижении рабочей температуры кран 5 закрывают, а дроссель 14 открывают, после чего масло начинает циркулировать по всему контуру устройства, очищая внутреннюю поверхность трубопровода 8 (производительность насоса поз.3 не менее 19,5 м3 /ч, продолжительностью промывки не менее 72 часов). Инородные частицы и включения задерживаются фильтрами 2 и 12. По окончании промывки рукава 7 и 10 отключают от трубопровода 8, и подсоединяют на штатное место дизельный агрегат 9.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить промывку трубопроводов с помощью масла, что значительно повышает безопасность его использования.

1. Устройство для промывки трубопроводов, включающее бак с промывочной жидкостью, снабженный подогревателем, подключенные к нему подводящую и отводящую линии, циркуляционный насос, расположенный на подводящей линии, фильтрационный блок, расположенный на отводящей линии, и запорную арматуру, отличающееся тем, что бак в качестве промывочной жидкости заполнен маслом, между подводящей и отводящей линиями внутри бака установлена отражательная пластина, обеспечивающая прохождение масла из отводящей линии в подводящую через подогреватель, причем к подводящей линии между циркуляционным насосом и промываемым участком трубопровода подключена байпасная линия, ведущая назад к баку и обеспечивающая ускорение нагрева масла перед вводом устройства в эксплуатацию.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концы подводящей и отводящей линий, подключаемые к промываемому участку трубопровода, выполнены в виде гибких рукавов.



 

Похожие патенты:

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Изобретение относится к области тепло- и электроснабжения, а именно - к способам изготовления трубопроводного транспорта вышеуказанного назначения
Наверх