Узел крепления аккумуляторов к палубе судна

 

Полезная модель относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использована для крепления батарейных блоков и батарейных модулей. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна содержит стальной крюк, зафиксированный неразъемным соединением на корпусе аккумулятора и входящую в зацепление с ним стальную балку крюкообразного сечения, выполненную с возможностью подрезки по высоте для приварки ее как на горизонтальную, так и на цилиндрическую поверхность палубы или корпуса судна.

Достигается рациональное использование полезного объема батарейного помещения, упрощается процесс монтажа и демонтажа элементов узла крепления, и обеспечивается эффективное крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений при воздействии ударных нагрузок.

Полезная модель относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использована для крепления батарейных блоков и батарейных модулей.

Известен «Узел крепления аккумуляторов к палубе судна» патент RU 2175930, кл. B63H 21/30. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна содержит шпильку, резиновую прокладку, металлический крюк, который входит в зацепление с металлическим элементом, жестко соединенным с палубой батарейного помещения. Также узел крепления снабжен дополнительным крюком, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости к существующему. Крюки входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы. Между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепится крюки, а к верхнему - шпилька, обеспечивающая посредством резьбового соединения, шайбы, накладки и резиновой прокладки фиксацию аккумуляторов. Тяга выполнена в виде одной или нескольких полос из полимерного композиционного материала.

Указанная конструкция обладает рядом недостатков:

Большое число элементов, входящих в конструкцию узла, усложняет процесс монтажа аккумуляторной батареи. Наличие в узле разъемных соединений требует периодически производить работы по контролю за их состоянием. Конструкция узла ухудшает конвекцию воздуха, приводит к увеличению габаритов батарейного помещения за счет установки аккумулятора на резиновой прокладке и размещения на крышке аккумулятора накладки.

Известно крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений - взятое за прототип («Судовые батареи» Норман Е.Бэгшоу Ленинград «Судостроение» 1986 г. стр.70, рис.38). Оно содержит стальной крюк с горизонтальной пластиной, которая привинчена к дну бака аккумулятора посредством запрессованных в него металлических шпилек. Стальной крюк входит в зацепление со стальной балкой крюкообразного сечения, притянутой болтами к тавровой балке, которая приварена к палубе судна подводной лодки. Между стальной балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой размещена резиновая прокладка.

К недостаткам известного крепления следует отнести:

Сложность монтажа и демонтажа элементов крепления. Увеличение объема батарейного помещения либо уменьшение полезного объема аккумулятора, что снижает его электрическую емкость. Необходимость проведения периодического контроля состояния разъемных соединений.

Задачей предлагаемой полезной модели является:

Рациональное использование полезного объема батарейного помещения, упрощение процесса монтажа и демонтажа элементов узла крепления, эффективное крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений при воздействии ударных нагрузок и отсутствие в конструкции разъемных соединений.

Поставленная задача достигается тем, что стальной крюк зафиксирован неразъемным соединением на корпусе аккумулятора, а стальная балка крюкообразного сечения выполнена с возможностью подрезки по высоте для приварки ее как на горизонтальную, так и на цилиндрическую поверхность палубы или корпуса судна.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показана конструкция узла крепления аккумуляторов к палубе судна.

Узел крепления аккумуляторов к палубе судна содержит:

Стальной крюк 2, зафиксированный неразъемным соединением на корпусе аккумулятора 1. Стальную балку крюкообразного сечения 3 выполненную с возможностью подрезки по высоте и приварки ее как на горизонтальную, так и на цилиндрическую поверхность палубы или корпуса судна 4 и с возможностью зацепления со стальным крюком 2.

Работа осуществляется следующим образом:

На корпусе аккумулятора 1 фиксируют неразъемным соединением стальной крюк 2. Стальную балку крюкообразного сечения 3 подрезают по высоте с последующей приваркой ее как на горизонтальной, так и на цилиндрической поверхности палубы или корпуса судна 4. Аккумуляторы перемещают на штатное место с помощью средств, входящих в конструкцию судна. Стальной крюк 2 входит в зацеп со стальной балкой крюкообразного сечения 3. Затем производят расклинку аккумуляторов клиньями, располагаемыми между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно зафиксированной в батарейном помещении.

Благодаря узлу крепления аккумуляторов к палубе судна обеспечивается рациональное использование полезного объема батарейного помещения, эффективное крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений при воздействии ударных нагрузок, упрощается процесс монтажа и демонтажа элементов узла крепления.

Узел крепления аккумуляторов к палубе судна, содержащий корпус аккумулятора со стальным крюком, стальную балку крюкообразного сечения, закрепленную на палубе судна и входящую в зацепление со стальным крюком, отличающийся тем, что стальной крюк зафиксирован неразъемным соединением на корпусе аккумулятора, а стальная балка крюкообразного сечения выполнена с возможностью подрезки по высоте для приварки ее как на горизонтальную, так и на цилиндрическую поверхность палубы или корпуса судна.



 

Наверх