Опорный каток гусеничного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Опорный каток содержит обод 1 с цилиндрической наружной поверхностью 2 радиуса R и упругую шину 3, закрепленную на наружной поверхности 2 обода 1 с образованием на поверхности 2 свободных кольцевых площадок шириной =(0,030,05)В, где В - ширина обода 1.. В качестве материала шины 3 использована полиуретановая композиция. Упругая шина 3 имеет толщину h=(0,110,12)R, где R - радиус цилиндрической наружной поверхности обода. Торцы 4 и 5 упругой шины 3 выполнены с наклоном навстречу друг к другу с углом отклонения каждого торца 4 и 5 от вертикали =56°.

Технический результат данной работы - улучшение эксплуатационных качеств опорного катка за счет повышения долговечности упругой шины и снижения шума при движении транспортного средства с большой скоростью.

1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток гусеничного транспортного средства [1], принятый за аналог, содержащий металлический обод. Недостатком известного опорного катка является ударное взаимодействие обода катка с гусеницей, что снижает долговечность силовых элементов катка (обода, подшипников) и повышает шум при движении транспортного средства с большой скоростью.

Известен опорный каток гусеничного транспортного средства [2], принятый за прототип, содержащий обод с цилиндрической наружной поверхностью и упругую шину, закрепленную на наружной поверхности обода.

Недостатком известного опорного катка является выполнение упругой шины из резины, что снижает долговечность катка из-за износа и усталостных разрушений шины.

Технический результат данной работы - улучшение эксплуатационных качеств опорного катка за счет повышения долговечности упругой шины и снижения шума при движении транспортного средства с большой скоростью.

В предлагаемом опорном катке указанный технический результат достигается путем оптимизации поперечного сечения упругой шины и применением в качестве ее материала полиуретановой композиции.

Предлагается оснастить опорный каток упругой шиной, имеющей толщину h=(0,110,12)R, где R - радиус цилиндрической наружной поверхности обода. Шина должна располагаться на наружной поверхности обода с образованием на этой поверхности свободных кольцевых площадок шириной =(0,030,05)В, где В - ширина обода. Торцы шины выполняются с наклоном навстречу друг к другу с углом отклонения каждого торца от вертикали =57°. В качестве материала упругой шины предлагается использовать полиуретановую композицию на основе полимера ADIPRENE L167, обеспечивающую твердость по Шору 9095 единиц.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлен поперечный разрез опорного катка предлагаемой конструкции.

Опорный каток гусеничного транспортного средства содержит обод 1 с цилиндрической наружной поверхностью 2 радиуса R и упругую шину 3, закрепленную на наружной поверхности 2 обода 1 с образованием на поверхности 2 свободных кольцевых площадок шириной =(0,030,05)В, где В - ширина обода 1. Торцы 4 и 5 упругой шины 3 выполнены с наклоном навстречу друг к другу с углом отклонения каждого торца 4 и 5 от вертикали =57°.

Опорный каток гусеничного транспортного средства работает следующим образом.

При работе транспортного средства, в составе которого предусматривается использование предлагаемого опорного катка, происходит перекатывание катка по беговым дорожкам звеньев гусеницы. Благодаря упругой шине 3 перекатывание катка не сопровождается повышенными ударными нагрузками, что снижает уровень шума. Использование полиуретановой композиции на основе полимера ADIPRENE L167, имеющей твердость по Шору 9095 единиц, в качестве материала упругой шины повышает износную долговечность шины. Толщина шины 3, равная (0,110,12)R, где R - радиус цилиндрической наружной поверхности 2 обода 1, обеспечивает массив упругого материала, достаточный для создания оптимального теплового режима при качении нагруженного катка с большой скоростью, что повышает усталостную долговечность шины. Расположение шины 3 на наружной поверхности 2 обода 1 с образованием на этой поверхности свободных кольцевых площадок шириной =(0,030,05)В, где В - ширина обода 1, и наклон торцов 4 и 5 шины 3 навстречу друг к другу с углом отклонения каждого торца 4 и 5 от вертикали =57° обеспечивают оптимальное взаимодействие торцов с ребордами звеньев гусениц, повышающее износную долговечность шины 3.

Экономический эффект достигается за счет удешевления эксплуатации гусеничных транспортных средств, использующих предложенный опорный каток, так как благодаря повышенной износной и усталостной долговечности упругой шины снижается потребность в проведении дорогостоящих ремонтов ходовой системы. При движении транспортных средств с большой скоростью снижается уровень шума, что способствует улучшению условий труда обслуживающего персонала.

Источники информации

1. Патент 2225311 РФ на изобретение, МПК B62D 55/14. Опорный каток гусеничного транспортного средства / Мельников И.А., Незин А.А., Титов В.П.; заявитель и патентообладатель: ОАО "Алтайский трактор" (RU). - 2001120403/11; заявл. 20.07.2001; опубл. 10.03.2004.

2. Гусеничные транспортеры тягачи / В.Ф.Платонов, А.Ф.Белоусов, Н.Г.Олейников и др.; Под ред. д-ра техн. наук, проф. В.Ф.Платонова - М.: Машиностроение, 1978. - С.184-185.

Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий обод с цилиндрической наружной поверхностью и упругую шину, закрепленную на наружной поверхности обода, отличающийся тем, что упругая шина выполнена из полиуретановой композиции на основе полимера ADIPRENE L167, имеет толщину h=(0,110,12)R, где R - радиус цилиндрической наружной поверхности обода, и установлена на наружной поверхности обода с образованием на этой поверхности свободных кольцевых площадок шириной =(0,030,05)В, где В - ширина обода, а торцы шины выполнены с наклоном навстречу друг к другу с углом отклонения каждого торца от вертикали =57°.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы
Наверх