Пневматическая подвеска

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвескам транспортных средств с пневматическим подрессориванием с двумя и более осями. Пневматическая подвеска содержит, по меньшей мере, одну неразрезную ось (1), V-образную реактивную штангу (2), нижние продольные реактивные штанги (3), траверсу (4), упругие элементы (5), стабилизатор бокового крена (6) и амортизаторы (7). Упругие элементы (5) в виде пневморессор установлены на траверсе (4) по обеим сторонам неразрезной оси (1). Крепление траверсы (4) к неразрезной оси (1) выполнено с помощью разъемного клеммового соединения. При этом рабочие поверхности полуклемм (9, 10) с уклоном. Одна из полуклемм (9) выполнена с проушиной (11) для крепления амортизатора (7). Техническим результатом является снижение трудоемкости сборки пневматической подвески, также обеспечить ее ремонтопригодность. Технический результат достигается за счет крепления траверсы к неразрезной оси с помощью разъемного клеммового соединения, выполнения рабочих поверхностей полуклемм с уклоном и одну из них с проушиной для крепления амортизатора. 1 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвескам транспортных средств с пневматическим подрессориванием с двумя и более осями.

Известна подвеска с траверсой, содержащая V-образную реактивную штангу, нижние реактивные продольные штанги, упругие элементы, установленные на траверсе по обеим сторонам неразрезной оси и стабилизатор бокового крена, крепление траверсы к оси выполняется при помощи разъемного и неразъемного соединений, а именно сварного и с использованием стремянок или шпилек (см. патент RU 114000, МПК (2006.01) B60G 21/04, 2012 г.).

Недостатком известной конструкции пневматической подвески является высокая трудоемкость сборки, обусловленная использованием неразъемного и разъемного соединений, при креплении траверсы к оси.

Была поставлена задача, снизить трудоемкость сборки пневматической подвески, а также обеспечить ее ремонтопригодность.

Поставленная задача решается тем, что в пневматической подвеске, содержащей, по меньшей мере, одну неразрезную ось, V-образную реактивную штангу, нижние продольные реактивные штанги, траверсы, упругие элементы, установленные на траверсе по обеим сторонам неразрезной оси, стабилизатор бокового крена и амортизаторы, крепление траверсы к неразрезной оси выполнено с помощью разъемного клеммового соединения, при этом рабочие поверхности полуклемм выполнены с уклоном.

Одна из полуклемм выполнена с проушиной для крепления амортизатора.

Новым в заявляемой пневматической подвеске является крепление траверсы к неразрезной оси с помощью разъемного клеммового соединения, выполнение рабочих поверхностей полуклемм с уклоном, и выполнение одной из полуклемм с проушиной для крепления амортизатора.

Крепление траверсы к неразрезной оси с помощью разъемного клеммового соединения, выполнение рабочих поверхностей полуклемм с уклоном и одной из них с проушиной для крепления амортизатора -позволяет снизить трудоемкость сборки пневматической подвески, а также обеспечить ее ремонтопригодность за счет простоты монтажа клеммового соединения.

Кроме того, вышеперечисленные признаки позволяют получить дополнительный технический результат, заключающийся в унифицикации конструкции траверсы, позволяющей использовать ее в автомобилях с двумя и более осями.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - пневматическая подвеска, вид спереди;

фиг.2 - пневматическая подвеска, вид сверху;

фиг.3 - пневматическая подвеска, разрез А-А, крепление траверсы к неразрезной оси.

Пневматическая подвеска содержит неразрезные оси 1, V-образные реактивные штанги 2, нижние продольные реактивные штанги 3, траверсы 4, упругие элементы 5, стабилизатор бокового крена 6 и амортизаторы 7.

V-образная реактивная штанга 2 центральной частью посредством кронштейна крепится к неразрезной оси 1, а свободными концами к кронштейнам 8 рамы транспортного средства.

К неразрезной оси 1, с обоих сторон транспортного средства, с помощью разъемного клеммового соединения крепятся траверсы 4. Рабочие поверхности полуклемм 9, 10 выполнены с уклоном. Уклон полуклемм обеспечивает проворачивание неразрезной оси 1 на необходимый угол, за счет чего обеспечивается унификация конструкции траверсы. Полуклемма 9 выполнена с проушиной 11 для крепления амортизатора 7. Другим концом амортизатор 7 крепится к раме транспортного средства посредством кронштейна.

Нижние продольные реактивные штанги 3 расположены с двух сторон вдоль продольной оси транспортного средства и шарнирно закреплены к кронштейнам 8 рамы транспортного средства и траверсам 4.

На концах траверсы 4 закреплены упругие элементы 5, выполненные в виде пневморессор с элементами для крепления к раме транспортного средства.

Стабилизатор бокового крена 6 выполнен П-образным. Стабилизатор 6 центральной частью крепится к траверсам 4, а своими концами через стойку 12 к раме транспортного средства.

Заявляемая пневматическая подвеска работает следующим образом.

При воздействии нагрузки со стороны дороги на неразрезную ось 1 транспортного средства она передается через полуклеммы 9, 10 к траверсам 4, далее через траверсы 4 на пневморессоры 5 и далее на раму транспортного средства. Благодаря выполнения рабочих поверхностей полуклемм 9, 10 с уклоном, при работе неразрезная ось 1 транспортного средства поворачивается на необходимый угол, тем самым снижая нагрузки в подшипники карданных соединений с сохранением низких вибраций.

Заявляемая конструкция пневматической подвески позволяет снизить трудоемкость сборки пневматической подвески и обеспечить ее ремонтопригодность. Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемая пневматическая подвеска может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием современных технологий.

1. Пневматическая подвеска, содержащая, по меньшей мере, одну неразрезную ось, V-образную реактивную штангу, нижние продольные реактивные штанги, траверсы, упругие элементы, установленные на траверсе по обеим сторонам неразрезной оси, стабилизатор бокового крена и амортизаторы, отличающаяся тем, что крепление траверсы к неразрезной оси выполнено с помощью разъемного клеммового соединения, при этом рабочие поверхности полуклемм выполнены с уклоном.

2. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что одна из полуклемм выполнена с проушиной для крепления амортизатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх