Информационно-предупредительное устройство безопасности

 

Полезная модель относится к информационно - предупредительным устройствам, обеспечивает безопасность перехода людей через пешеходные переходы и может быть использована в дорожном строительстве. Информационно - предупредительное устройство безопасности, содержащее блок управления(1) и блок питания(2), датчики нахождения пешехода(3) на пешеходном переходе(4), корпус(5) с экраном(6), за которым расположен источник света(7), выполненный в виде матрицы идентичных светодиодов, отличающееся тем, что корпус(5) герметичный из высокопрочных материалов, причем экран(6) имеет выпуклую наружу форму, а крышка(8) корпуса(5) имеет продольные ребра жесткости(9) расположенные вдоль направления полотна дороги, выступающие за пределы высоты экрана(6), и в ребрах(9) имеются канавки(10) для удаления грязи, льда, снега, а также экран(6) и светодиоды(11) имеют одинаковый цвет, белый или красный, и располагаются корпуса(5) на передней части полос «зебры» перехода, крышка(8) на уровне полотна дороги, а именно, с белым экраном(6) на белой полосе, а с красным экраном(6) на красной полосе «зебры» пешеходного перехода, а блок управления(1) обеспечивает включение светодиодов(11) по заранее запрограммированной программе от команды датчиков нахождения пешеходов(3) на переходе.

Информационно - предупредительное устройство безопасности. Полезная модель относится к информационно- предупредительным устройствам, обеспечивает безопасность перехода людей через пешеходные переходы и может быть использована в дорожном строительстве.

Известно устройство «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД». RU. Патент 109152. U1. МПК Е01Р 9/00 (2006.01). 3аявка: 2011119650/03, 16.05.2011.

Безопасный пешеходный переход, содержащий информационно-указательный знак «Пешеходный переход» на опорном трубчатом столбе, элемент сигнального освещения, размещенный над переходом на перекладине, опирающейся на столб, датчик движения, источник питания, блок управления, связующие узлы и средство для размещения указанных блоков, отличающийся тем, что элемент сигнального освещения выполнен в виде осветительного шнура из последовательно соединенных диодов, расположенного по периметру информационно-указательного знака, датчик движения выполнен в виде реле присутствия, а источник питания - в виде солнечных батарей на площади информационно-указательного знака, при этом все связующие узлы смонтированы в полости опорного трубчатого столба.

Недостатком является слабая видимость пешеходного перехода при остановке транспорта у знака пешеходный переход.

Известно устройство «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД». RU. Патент 2416821. С1. МПК G08G 1/005 (2006.01), E01F 9/04 (2006.01) Заявка: 2009137853/11, 12.10.2009. Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом. В дорожном покрытии, на одном уровне с ним, установлены металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами в отражателях с рифленой внутренней поверхностью для обеспечения яркого свечения во всех направлениях. В коробах имеются также провода обогрева стекол, управляемых устройством со светодиодом, помещенным во внутреннем пространстве отражателя каждого фонаря, система удаления конденсата из фонарей и коробов в грунт. Короба с зелеными фонарями установлены между белыми полосами пешеходной зебры и имеют два режима свечения - постоянный при зеленом пешеходном и красном транспортном светофорах и мигающий при одновременном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров. Короба с красными фонарями установлены в белые поперечные линии остановки транспортных средств перед переходом и светятся ровным красным светом при горении зеленого пешеходного, красного транспортного и при совместном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров, запрещая транспорту движение и давая возможность пешеходам закончить переход. Изобретение повышает безопасность на дорогах. (Прототип).

Недостатком является сложность конструкции, привязка к светофорным объектам, высокая стоимость устройства.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение указания наличия пешехода на необорудованном светофором пешеходном переходе.

Технический результат (техническое решение) достигается тем, что информационно - предупредительное устройство безопасности имеет блок управления и блок питания, датчики нахождения пешехода на пешеходном переходе, корпус с экраном, за которым расположен источник света, выполненный в виде матрицы идентичных светодиодов, корпус герметичный из высокопрочных материалов, причем экран имеет выпуклую наружу форму, а крышка корпуса имеет продольные ребра жесткости, расположенные вдоль направления полотна дороги, выступающие за пределы высоты экрана, и в ребрах имеются канавки для удаления грязи, льда, снега, а также экран и светодиоды имеют одинаковый цвет белый или красный, и располагаются корпуса на передней части полос «зебры» перехода, а именно, с белым экраном на белой полосе, а с красным экраном на красной полосе зебры пешеходного перехода, а блок управления обеспечивает включение светодиодов по заранее запрограммированной программе от команды датчиков нахождения пешеходов на переходе. Работа устройства вне зоны светофоров обеспечивает высокую информативность для водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе. Это имеет значительное преимущество перед прототипом.

На чертеже изображено информационно - предупредительное устройство безопасности..

Информационно - предупредительное устройство безопасности, содержащее блок управления(1) и блок питания(2), датчики нахождения пешехода(3) на пешеходном переходе(4), корпус(5) с экраном(6), за которым расположен источник света(7), выполненный в виде матрицы идентичных светодиодов, отличающееся тем, что корпус(5) герметичный из высокопрочных материалов, причем экран(6) имеет выпуклую наружу форму, а крышка(8) корпуса(5) имеет продольные ребра жесткости(9) расположенные вдоль направления полотна дороги, выступающие за пределы высоты экрана(6), и в ребрах(9) имеются канавки(10) для удаления грязи, льда, снега, а также экран(6) и светодиоды(11) имеют одинаковый цвет, белый или красный, и располагаются корпуса(5) на передней части полос «зебры» перехода, крышка(8) на уровне полотна дороги, а именно, с бельм экраном(6) на белой полосе, а с красным экраном(6) на красной полосе «зебры» пешеходного перехода, а блок управления(1) обеспечивает включение светодиодов(П) по заранее запрограммированной программе от команды датчиков нахождения пешеходов(3) на переходе.

Пешеход, попав в поле действия датчика нахождения пешехода(3), своим воздействием включает команду на подсветку пешеходного перехода. Блок управления(1) определяет по ранее заложенной в него программе частоту и время свечения светодиодов(11). Наличие выступающих продольных ребер жесткости(9) на крышке(8) уменьшает воздействие колес на экран(6), а канавки(10) на ребрах(9) позволяют под воздействием колес удалять загрязнение с экрана.

Технико-экономические показатели значительно выше прототипа, т.к. в конструкции минимальное количество деталей, что снижает расходы на изготовление и эксплуатацию.

Перечень позиций.

1. - блок управления

2. - блок питания

3. - датчик нахождения пешехода

4. - пешеходный переход

5. - корпус

6. - экран

7. - источник света

8. - крышка

9. - продольные ребра жесткости

10. - канавки

11. - светодиоды

Информационно-предупредительное устройство безопасности, содержащее корпус с полупрозрачным экраном, за которым расположен источник света, выполненный в виде матрицы идентичных светодиодов, блок управления и блок питания, отличающееся тем, что на полупрозрачном экране выполнены из светодиодов стилистические фигуры человека в количестве, как минимум, двух фигур, каждая из которых подсвечивается попеременно, а по периметру полупрозрачного экрана располагаются стробоскопические лампы, взаимодействующие через узел управления с датчиками нахождения пешехода на пешеходном переходе, а также в нижней части корпуса расположены, как правило, три и более светодиодных светильника из светодиодов с фокусирующими линзами, и светильники имеют узкую полосу освещения вдоль направления пешеходного перехода и боковые экраны для исключения ослепления водителей, а блок питания имеет аккумулятор, работающий в буферном режиме с городской осветительной сетью, причем устройство располагается на стойках или штангах (растяжках) над полотном проезжей части, в зоне пешеходного перехода.



 

Наверх