Наружная бронезащита бензобака транспортного средства

 

Наружная бронезащита бензобака транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции наружной бронезащиты бензобака транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, технологичной, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит части различной формы, каждая из которых крепится к днищу транспортного средства с наружной стороны через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Наружная бронезащита бензобака транспортного средства (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Известна конструкция броневой защиты пола автомобиля, патент 97511. Бронезащита содержит непрозрачную броню, состоящую из несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к полу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности пола со стороны салона автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не предназначена для защиты от взрыва агрегатов, расположенных в нижней части автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является наружная бронезащита днища автомобиля, патент 112386. Бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает защиту бензобака от взрыва, оно является недостаточно надежным и технологичным за счет геометрических особенностей элементов бронезащиты и имеет достаточно большой вес, что приводит к увеличению нагрузки на все узлы автомобиля.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции наружной бронезащиты бензобака транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, технологичной, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, которую легко ^установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита, содержит части различной формы, каждая из которых крепится к днищу транспортного средства с наружной стороны через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид наружной бронезащиты бензобака транспортного средства (показана часть отверстий с крепежными элементами).

И представлена на фотографиях:

на фото 1 - части бронезащиты;

на фото 2 - наружная бронезащита бензобака, установленная на транспортном средстве.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки (см. фиг.1, фото 1).

Части 2 крепятся к днищу с наружной стороны автомобиля через крепежные отверстия и крепежные элементы 3 и стыкуются между собой с перекрытием (см. фиг.1). При подрыве автомобиля существенно уменьшается вероятность повреждения жизненно важных агрегатов и узлов автомобиля. При этом автомобиль сможет продолжить движение и избежать противоправных внешних воздействий.

Установка бронезащита 1 осуществляется следующим образом: подготавливают днище автомобиля к бронированию, для этого снимают штатный наружный элемент днища автомобиля - металлическую защиту бензобака. Части 2 (защита бензобака - основная и боковая) последовательно устанавливают, стыкуют между собой и фиксируют при помощи крепежных элементов. Таким образом, устанавливают все части 2 бронезащиты 1, образуя единую конструкцию (см. фиг.1, фото 1, 2).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение не требует доработок штатной компоновки автомобиля и обеспечивает максимально возможную защиту бензобака от прострела и взрыва.

Такое техническое решение обеспечивает дополнительную защиту пассажиров от поражения осколочными элементами при взрыве и позволяет снизить уровень давления взрыва в салоне автомобиля.

Наружная бронезащита бензобака транспортного средства, состоящая из нескольких частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу транспортного средства с наружной стороны через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.



 

Наверх