Термостат

 

Полезная модель относится к устройствам регулирования потока охлаждающей жидкости, а именно, к термостатам для двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержащий корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости. В корпусе расположен термоэлемент с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура. Клапан термоэлемента снабжен прижимной тарелкой и возвратной пружиной. По периметру прижимной тарелки закреплено резиновое кольцо. В проходном сечении отводящего патрубка большого контура выполнен уступ, обеспечивающий его герметизацию при прижимании резинового кольца тарелки усилием возвратной пружины. Полезная модель позволяет повысить эффективность работы термостата за счет обеспечения герметичности перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура циркуляции охлаждающей жидкости. 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам регулирования потока охлаждающей жидкости, а именно, к термостатам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости и термоэлемент с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженным прижимной тарелкой и возвратной пружиной (патент RU 34650, кл. F01P 7/16, опубл. 10.12.2003). Недостатком известной конструкции является то, что рабочий элемент клапана представляет собой простую формованную металлическую тарелку, которая сопрягается в закрытом состоянии термостата с опорной металлической площадкой отводящего патрубка большого контура. Таким образом, данное сопряжение осуществляется парой «металл-металл», что не может являться достаточно герметичным. В итоге возникают протечки через закрытый клапан, что ухудшает температурный баланс двигателя, увеличивает время его прогрева и уменьшает температуру в салоне автомобиля. Указанные проблемы особенно остро встают в период низких температур окружающего воздуха (около 0°С и ниже).

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается повышении эффективности работы термостата за счет обеспечения герметичности перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура циркуляции охлаждающей жидкости. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в термостате для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости и термоэлемент с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженным прижимной тарелкой и возвратной пружиной, по периметру прижимной тарелки закреплено резиновое кольцо, а в проходном сечении отводящего патрубка большого контура выполнен уступ, обеспечивающий его герметизацию при прижимании резинового кольца тарелки усилием возвратной пружины.

На фиг.1 представлен предлагаемый термостат в разрезе;

На фиг.2 - его термоэлемент.

Предлагаемый термостат заключен в корпус 1, снабженный подводящим патрубком 2, отводящим патрубком 3 большого контура циркуляции охлаждающей жидкости и отводящим патрубком малого контура циркуляции охлаждающей жидкости (на фиг.1 этот патрубок расположен в «отрезанной» части). Внутри корпуса 1 расположен термоэлемент 4 с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка 3 большого контура. Клапан термоэлемента 4 снабжен прижимной тарелкой 5 и возвратной пружиной 6. По периметру прижимной тарелки 5 закреплено резиновое кольцо 7, которое усилием возвратной пружины 6 прижимается к уступу 8, выполненному в проходном сечении отводящего патрубка 3 большого контура.

Термостат работает следующим образом.

При температуре охлаждающей жидкости менее 80°С клапан термоэлемента 4 закрыт, резиновое кольцо 7 пружиной 6 прижато к уступу 8. Охлаждающая жидкость от двигателя посредством помпы через подводящий патрубок 2 поступает в термостат и через отводящий патрубок малого контура циркуляции направляется обратно к двигателю. Патрубок 3 большого контура остается отключенным. При повышении температуры охлаждающей жидкости больше 80°С срабатывает термоэлемент 4, который, преодолевая усилие пружины 6, открывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости через проходное сечение патрубка 3 свободно циркулировать по большому контуру, включающему радиатор охлаждения.

Наличие резинового уплотнения позволяет сделать термостат полностью герметичным в закрытом состоянии, что приводит к ряду положительных результатов:

- оптимизируется температура двигателя, что улучшает динамические и расходные характеристики;

- уменьшается время прогрева двигателя, что позволяет начать движение автомобиля без задержек;

- увеличивается температура в салоне автомобиля, что способствует распотеванию стекол и созданию комфортной атмосферы для водителя и пассажиров.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет значительно повысить эффективность работы термостата.

Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости и термоэлемент с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженным прижимной тарелкой и возвратной пружиной, отличающийся тем, что по периметру прижимной тарелки закреплено резиновое кольцо, а в проходном сечении отводящего патрубка большого контура выполнен уступ, обеспечивающий его герметизацию при прижимании резинового кольца тарелки усилием возвратной пружины.



 

Наверх