Замок автомобильный дополнительный рычажного типа

 

Замок автомобильный дополнительный рычажного типа относится к автомобильной промышленности, а именно к замкам дверей транспортных средств и может использоваться для запирания дверей автомобилей. Целью представленной полезной модели является создание технологичного устройства, повышающего надежность, безопасность и предотвращающего несанкционированный доступ в салон автомобиля. Поставленная цель достигается тем, что запирающий механизм замка состоит из фигурного рычага, имеющего две части, жестко соединенные между собой, причем одна из частей снабжена крепежными отверстиями для установки декоративной ручки, а другая часть оснащена запирающим элементом в виде рычага, при этом фигурный рычаг жестко закреплен на корпусе, в который впрессована защитная втулка, вращающаяся вокруг оси и закрепленная на основании замка, которое зафиксировано на двери автомобиля при помощи крепежных элементов, кроме того замок снабжен пружиной возвратного действия, ось которой совпадает с осью основания замка.

Замок автомобильный дополнительный рычажного типа (далее замок) относится к автомобильной промышленности, а именно к замкам дверей транспортных средств и может использоваться для запирания дверей автомобилей.

Известна конструкция дополнительного замка двери автомобиля (варианты), патент 2138610. Замок имеет прикрепленный к кузову вблизи заднего торца передней двери с возможностью выступания над ее поверхностью элемент для крепления съемного запорного устройства, который выполнен подвижным и установлен с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении во внутрь кузова (см. приложение 1). Однако, такая конструкция сложна в изготовлении и нарушает внешний вид автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, патент 2265707. При активации замка электропривод перемещает через соединительную тягу запорный палец, который выдвигается и входит в отверстие на ответной планке. Таким образом замок переводится в закрытое положение (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и является технологичным, но не обеспечивает достаточную надежность фиксации и допускает самопроизвольное открывание и закрывание двери автомобиля.

Целью представленной полезной модели является создание технологичного устройства, повышающего надежность, безопасность и предотвращающего несанкционированный доступ в салон автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что запирающий механизм замка состоит из фигурного рычага, имеющего две части, жестко соединенные между собой, причем одна из частей снабжена крепежными отверстиями для установки декоративной ручки, а другая часть оснащена запирающим элементом в виде рычага, при этом фигурный рычаг жестко закреплен на корпусе, в который впрессована защитная втулка, вращающаяся вокруг оси и закрепленная на основании замка, которое зафиксировано на двери автомобиля при помощи крепежных элементов, кроме того замок снабжен пружиной возвратного действия, ось которой совпадает с осью основания замка.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - замок, установленный на двери (открытое положение, крепежные элементы не показаны);

на фиг.2 - замок, установленный на двери (закрытое положение, крепежные элементы не показаны);

на фиг.3 - сечение А-А.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Замок 1 состоит из корпуса 2 и запирающего механизма 3 (см. фиг.1-3).

Запирающий механизм 3 содержит фигурный рычаг 4, который имеет две части 5 и 6. Части 5 и 6 жестко соединены между собой. Часть 5 снабжена крепежными отверстиями 7 для установки декоративной ручки. Часть 6 оснащена запирающим элементом 8 в виде рычага (см. фиг.1, 2).

Фигурный рычаг 4 жестко закреплен на корпусе 2. В корпус 2 впрессована защитная втулка 9, вращающаяся вокруг оси и закрепленная на основании 10 замка 1. Защитная втулка 9 препятствует возникновению шума и противодействует изнашиванию соприкасающихся поверхностей (см. фиг.1-3).

Основание 10 замка 1 зафиксировано на двери 11 автомобиля при помощи крепежных элементов, включающих в себя болт 12, шайбы 13 и 14 и броневтулку 15 (см. фиг.1-3).

Замок 1 снабжен пружиной 16 возвратного действия, ось которой совпадает с осью основания 10 замка 1. Пружина 16 служит для возвращения фигурного рычага 4 в исходное открытое положение в нерабочем состоянии. Это исключает повреждение запирающего механизма 3 при открытой двери 11 (см. фиг.3).

Замок 1 устанавливается с внутренней стороны стенки двери 11 (см. фиг.1, 2).

Замок 1 работает следующим образом: перемещают ручку (не показана), соединенную с частью 5, в верхнее положение. При этом корпус 2 и защитная вулка 9 вращаются вокруг оси, а запирающий элемент 8 входит в отверстие 17 ответной части двери 11 автомобиля и контактирует с регулировочной пластиной 18, замок 1 переводится в закрытое положение. Пластина 18 служит для регулировки рабочего усилия запирания двери 11. При этом регулировочное усилие должно быть больше усилия пружины 16. Чтобы перевести замок 1 в открытое состояние, следует переместить ручку (не показана), соединенную с частью 5, в нижнее положение (см. фиг.1-3).

Такое техническое решение является технологичным, надежным, простым в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении.

Такое техническое решение обеспечивает высокую безопасность, не допускает самопроизвольное открывание и закрывание двери автомобиля и предотвращает несанкционированный доступ в салон автомобиля.

Замок автомобильный дополнительный рычажного типа, содержащий корпус, запирающий механизм, отличающийся тем, что запирающий механизм замка состоит из фигурного рычага, имеющего две части, жестко соединенные между собой, причем одна из частей снабжена крепежными отверстиями для установки декоративной ручки, а другая часть оснащена запирающим элементом в виде рычага, при этом фигурный рычаг жестко закреплен на корпусе, в который впрессована защитная втулка, вращающаяся вокруг оси и закрепленная на основании замка, которое зафиксировано на двери автомобиля при помощи крепежных элементов, кроме того, замок снабжен пружиной возвратного действия, ось которой совпадает с осью основания замка.



 

Наверх