Запорный штырь запирающего механизма

 

Предложен запорный штырь запирающего механизма створки, имеющий возможность перемещения в отверстие в дверной коробке и выполненный с конусной рабочей поверхностью. Он установлен с возможностью продольного перемещения на тяге запирающего механизма и подпружинен относительно тяги. Запорный штырь установлен на тяге так, что значение его подпружиненного хода менее значения хода тяги относительно запирающего механизма. Отверстие в дверной коробке имеет диаметр, значение которого находится в пределах между максимальным и минимальным значением диаметра конусной поверхности запорного штыря. Предложенный штырь имеет повышенную надежность работы запирающего механизма за счет гарантированного зацепления запорного штыря запирающего механизма с отверстием в дверной коробке. 2 з.п. ф-лы, 3 илл.

Настоящая полезная модель относится к запирающим устройствам, в частности к запирающим устройствам для безлюфтовой фиксации створки относительно ответной конструкции

Известно запирающее устройство для фиксации створки относительно ответной конструкции (патент РФ 2194838). Известное устройство содержит пару оппозитно расположенных запирающих элементов, установленных в створке с возможностью перемещения относительно сопрягаемых с ними частей конструкции проема, закрываемого створкой, и приводной механизм запирающих элементов, расположенный в створке и содержащий корпус, на котором подвижно установлена пара боковых звеньев, связанных с запирающими элементами.

Недостатком этого запирающего устройства является то, что оно не обеспечивает запирания с прижатием створки к конструкции проема, то есть безлюфтовой фиксации створки.

Известно запирающее устройство для фиксации створки относительно ответной конструкции (патент РФ 2328583). Запирающее устройство содержит пару оппозитно расположенных запирающих элементов, выполненных в виде ригелей (штырей), предназначенных для фиксации и прижатия створки к дверной коробке. Для привода ригелей при запирании и отпирании в створке установлен приводной механизм, соединенный с ригелями. Ригель подвижно установлен во втулке, жестко закрепленной в створке. Ригель, установленный таким образом и соединенный с механизмом привода, имеет возможность перемещения в отверстие, выполненное в профиле дверной коробки, и из него. Для создания усилия прижима створки к дверной коробке ригель и отверстие расположены относительно друг друга таким образом, чтобы ось отверстия в профиле дверной коробки была несколько смещена относительно оси ригеля в направлении движения створки при прижатии ее к дверной коробке. Расстояние между осью ригеля и осью отверстия перед началом взаимодействия ригеля с кромкой отверстия уменьшается в конечной фазе этого взаимодействия. Ригель спрофилирован таким образом, чтобы при взаимодействии с кромкой отверстия обеспечивать прижатие створки к дверной коробке. Для этого ригель имеет конусную рабочую поверхность. В процессе скольжения конусной рабочей поверхности ригеля по кромке отверстия прикладываемое к ригелю усилие преобразуется в усилие прижатия створки к дверной коробке.

Недостатком этого запирающего устройства является то, что при монтировании двери сложно выдержать расположение ригеля и отверстия относительно друг друга таким образом, чтобы ось отверстия в профиле дверной коробки была несколько смещена относительно оси ригеля в направлении движения створки при прижатии ее к дверной коробке. Это может привести к тому, что ригель вовсе не попадет в отверстие створки и соответственно створка останется незапертой.

Технический результат от заявленной полезной модели заключается в повышении надежности работы запирающего механизма за счет гарантированного зацепления запорного штыря запирающего механизма с отверстием в дверной коробке.

Данный технический результат достигается тем, что запорный штырь запирающего механизма имеет возможность перемещения в отверстие в дверной коробке и выполнен с конусной рабочей поверхностью, при этом он установлен с возможностью продольного перемещения на тяге запирающего механизма и подпружинен относительно тяги.

Запорный штырь установлен на тяге так, что значение его подпружиненного хода менее значения хода тяги относительно запирающего механизма.

Отверстие в дверной коробке имеет диаметр, значение которого находится в пределах между максимальным и минимальным значением диаметра конусной поверхности запорного штыря.

Данное выполнение обеспечивает полное отсутствие люфта между запирающим штырем и дверной коробкой и как следствие отсутствие болтанки пассивной створки двери относительно коробки.

Полезная модель поясняется чертежами на которых изображено на:

фиг.1 - общий вид запирающего механизма;

фиг.2 - запорный штырь, незапертое положение;

фиг.3 - запорный штырь, запертое положение.

На тяге 1 запирающего механизма установлен запорный штырь 2. Запорный штырь 2 подпружинен пружиной 3, установленной на тяге 1 и внутри штыря 2. Штырь имеет конусную рабочую поверхность 4, которой он имеет возможность перемещения в отверстие 5 в дверной коробке 6. В тяге 1 выполнен упор 7 для пружины 3. Другим концом пружина упирается во внутренний выступ штыря. Пружина 3 работает на сжатие. Тяга 1 со штырем 2 соединена с приводом 8 запирающего механизма. Штырь установлен в направляющей 9, расположенной в верхней части дверного полотна створки.

Запорный штырь установлен на тяге так, что значение его подпружиненного хода менее значения хода тяги относительно запирающего механизма. Отверстие 5 в дверной коробке имеет диаметр, значение которого находится в пределах между максимальным и минимальным значением диаметра конусной поверхности запорного штыря.

Описание работы.

При закрывании тяга 1 от привода 8 подается вверх (данное взаимодействии стандартно). Штырь 2 перемещается вместе с тягой. При этом за счет того, что штырь может перемещаться вниз относительно тяги, он легко попадает в ответное отверстие дверной коробки, при этом обеспечивая наиболее плотное прилегание штыря к дверной коробке.

1. Запорный штырь запирающего механизма створки, имеющий возможность перемещения в отверстие в дверной коробке и выполненный с конусной рабочей поверхностью, отличающийся тем, что установлен с возможностью продольного перемещения на тяге запирающего механизма и подпружинен относительно тяги.

2. Запорный штырь по п.1, отличающийся тем, что установлен на тяге так, что значение его подпружиненного хода менее значения хода тяги относительно запирающего механизма.

3. Запорный штырь по п.1 или 2, отличающийся тем, что отверстие в дверной коробке имеет диаметр, значение которого находится в пределах между максимальным и минимальным значением диаметра конусной поверхности запорного штыря.



 

Наверх