Устройство для экстренной эвакуации персонала с бурового судна в ледовых условиях

 

Полезная модель относится к области судостроения и касается вопросов обеспечения безопасности на море, связанной с мерами по эвакуации и спасению персонала с борта бурового судна в ледовых условиях при возникновении опасных аварийных ситуаций (пожар, взрыв) и решает задачу по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации персонала в экстренных случаях: в случае возникновения на буровом судне пожара и/или взрыва. Для этого устройство для экстренной эвакуации персонала с бурового судна, включающее установленные в кормовой оконечности лотки под углом к горизонту с расположенными на них спасательными шлюпками, расположено в судовом помещении, оборудованном внутри корпуса судна выше ватерлинии на величину, обеспечивающую безопасный съезд по лотку на ледовую поверхность спасательной шлюпки с персоналом через выполненный в корпусе проем, при этом оконечности лотков имеют конструктивную кривизну для обеспечения приледнения шлюпок по касательной к ледовой поверхности. При этом конструктивная кривизна оконечности лотков может составлять 5-10 градусов к плоскости ватерлинии. Кроме того, проем корпуса снабжен откидной аппарелью для выхода шлюпок с персоналом. Устройство для экстренной эвакуации спасательных шлюпок с борта бурового судна позволяет провести быструю и безопасную эвакуацию персонала на ледовую поверхность, в том числе на "чистую воду", что его выгодно отличает от прототипа.

Полезная модель относится к области судостроения и касается вопросов обеспечения безопасности на море, связанной с мерами по эвакуации и спасению персонала с борта бурового судна в ледовых условиях при возникновении опасных аварийных ситуаций (пожар, взрыв).

Известно устройство для спуска спасательных шлюпок гравитационного типа с борта аварийных морских платформ и судов, включая буровые, расположенное на палубе в кормовой оконечности, представляющее собой наклонные лотки под углом 30÷45 градусов к горизонтальной плоскости для эвакуации персонала ("Overview of TEMPSC performance standards", HSE, 2007, рекламные материалы компании "Gepa Inc.", фиг.1 и фиг.2) - прототип.

Поскольку спуск спасательных шлюпок с помощью известного устройства осуществляется с высоты 10 и более метров от плоскости ватерлинии, то в ледовых условиях это приведет к разрушению корпуса шлюпки при падении. Поэтому может применяться только при эксплуатации морских платформ и судов на "чистой" воде. Кроме того, в штормовых условиях известны случаи срыва с лотка спасательных шлюпок в воду (по данным DNV, HSE).

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение быстрой и безопасной эвакуации персонала в экстренных случаях: в случае возникновения на буровом судне пожара и/или взрыва.

Для этого устройство для экстренной эвакуации персонала с бурового судна, включающее установленные в кормовой оконечности лотки под углом к горизонту с расположенными на них спасательными шлюпками, расположено в судовом помещении, оборудованном внутри корпуса судна выше ватерлинии на величину, обеспечивающую безопасный съезд по лотку на ледовую поверхность спасательной шлюпки с персоналом через выполненный в корпусе проем, при этом оконечности лотков имеют конструктивную кривизну для обеспечения приледнения шлюпок по касательной к ледовой поверхности.

При этом конструктивная кривизна оконечности лотков может составлять 5-10 градусов к плоскости ватерлинии.

Кроме того, проем корпуса снабжен откидной аппарелью для выхода шлюпок с персоналом.

Размещение устройства внутри корпуса, выше ватерлинии обеспечивает безаварийный съезд по лотку на ледовую поверхность шлюпки с персоналом. Придание оконечности лотков в продольном сечении криволинейной формы обеспечивает плавный спуск шлюпки с персоналом на лед.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где на фиг.3 представлена проекция на вертикальную продольную плоскость устройства для экстренной эвакуации, на фиг.4 - проекция на горизонтальную поперечную плоскость, на фиг.5 - поперечное сечение лотка со шлюпкой, на фиг.6 - устройство в судовом помещении с аппарелью и на фиг.7 - спуск спасательной шлюпки по лотку с откинутой аппарелью.

Устройство для экстренной эвакуации 1 расположено в судовом помещении 2 в кормовой оконечности корпуса (фиг.3, 4). Оно содержит лотки 3 под углом к горизонту с расположенными на них спасательными шлюпками 4, которые размещены в судовом помещении 2, образованном внутри корпуса судна выше его ватерлинии. Спасательные шлюпки 4 удерживаются на устройстве 1 спусковым механизмом 5, с помощью которого спасательные шлюпки 4 опускаются на лотки 3.

Лотки 3, имеют в своей оконечности криволинейную форму 5÷10 градусов, для обеспечения приледнения шлюпок с персоналом по касательной к поверхности (ледовой).

Контур лотка 3, как правило, повторяет контур нижней части корпуса спасательной шлюпки 4 в вертикальном поперечном сечении (фиг.5). Устройство для экстренной эвакуации 1 использует до шести параллельно расположенных лотков 3, каждый из которых содержит свою спасательную шлюпку 4. Спасательные шлюпки 4 имеют свой спусковой механизм 5. Устройство для экстренной эвакуации 1 крепится вертикальными опорами 6 к полу судового помещения 2. С верхней палубы персонал может попасть к спасательным шлюпкам, спустившись вниз по трапам 7.

В судовом помещении 2 имеется проем 8 с откидной аппарелью (дверью) 9 для выхода шлюпок 3 с персоналом (фиг.6, 7).

Эвакуация персонала с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом

С помощью спускового механизма 5 спасательная шлюпка 4 приводится в режим движения по лотку 3 (фиг.7).

Достигнув криволинейную оконечность лотка 3, далее спасательная шлюпка 4, вследствие набранной скорости, и действия силы тяжести, "выскакивает" из судового помещения 2 и опускается на ледовую поверхность по касательной, сохраняя при этом устойчивое положение.

В случае отсутствия или наличия плавучего льда на акватории, спасательная шлюпка 3, за счет положительной плавучести, может оставаться на воде длительное время.

Устройство для экстренной эвакуации спасательных шлюпок с борта бурового судна позволяет провести быструю и безопасную эвакуацию персонала на ледовую поверхность, что его выгодно отличает от прототипа.

1. Устройство для экстренной эвакуации персонала с бурового судна в ледовых условиях, включающее установленные в кормовой оконечности судна лотки под углом к горизонту с расположенными на них спасательными шлюпками, отличающееся тем, что оно расположено в судовом помещении, образованном внутри корпуса судна выше ватерлинии на величину, обеспечивающую безопасный съезд по лотку на ледовую поверхность спасательной шлюпки с персоналом через выполненный в корпусе проем, при этом оконечности лотков имеют конструктивную кривизну для обеспечения приледнения шлюпок по касательной к ледовой поверхности.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конструктивная кривизна оконечности лотков составляет 5-10° к плоскости ватерлинии.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что проем корпуса судна снабжен откидной аппарелью для выхода шлюпок с персоналом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх