Складная лестница купе транспортного средства

 

Полезная модель относится к вагоностроению и касается складывающихся лестниц для занятия пассажирами верхних полок купе. Предложена складная лестница купе транспортного средства, содержащая неподвижный и подвижный опорные элементы и ступени, шарнирно соединенные с опорными элементами, причем ступени выполнены с возможностью вхождения в неподвижный опорный элемент при ее сложении. Отличием полезной модели является то, что неподвижный опорный элемент выполнен в виде последовательно установленных заподлицо в стене купе удлиненных корпусов с углублениями, форма которых соответствует форме ступеней, а подвижный опорный элемент выполнен в виде тяги, выполненной с возможностью вхождения в углубление корпуса. Полезная модель позволяет получить технический результат повышения компактности и вандалозащищенности конструкции лестницы. Кроме того, дополнительным техническим результатом является повышение безопасности для пассажира.

Полезная модель относится к вагоностроению и касается складывающихся лестниц для занятия пассажирами верхних полок купе.

Известна "Складная лестница купейного вагона" (патент Российской Федерации 2166601, E06C 5/04, заявлено 15.10.1999 г., опубл. 10.05.2001 г.), содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек. Одна из стоек соединена шарнирно посредством поводков с опорами продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, а также лестница содержит элементы фиксации сложенного положения. Данная конструкция сложная и громоздкая, занимает место, которое можно было использовать для размещения одежды пассажиров.

За прототип принята конструкция лестницы, описанная в патенте РФ 2281218 (B61D 23/02, E06C 5/04, E06C 9/12, заявлено 11.01.2005 г., опубл. 10.08.2006 г.) Складная лестница купе содержит профильные стойки 1, 2, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку со стенкой купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации сложенного положений лестницы. Неподвижная стойка закреплена на стенке купе, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки. Расстояние между шарнирами поводка в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. Данная конструкция является не достаточно вандалозащищенной и безопасной для пассажира, поскольку элементы крепежа являются доступными и при повреждении могут привести к неправильной работе лестницы и травмировать пассажира.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение компактности, вандалозащищенности изделия и безопасности для пассажира.

Для решения данной задачи предлагается складная лестница купе транспортного средства, содержащая неподвижный и подвижный опорные элементы и ступени, шарнирно соединенные с опорными элементами, причем ступени выполнены с возможностью вхождения в неподвижный опорный элемент при ее сложении. В отличие от известного аналога в предлагаемой конструкции неподвижный опорный элемент выполнен в виде последовательно установленных заподлицо в стене купе удлиненных корпусов с углублениями, форма которых соответствует форме ступеней, а подвижный опорный элемент выполнен в виде тяги, выполненной с возможностью вхождения в углубление корпуса.

Предпочтительно оси шарниров напряжены полиуретановыми вставками.

Лестница может быть дополнительно снабжена магнитным фиксатором ступеней в сложенном состоянии. Предпочтительно магнитный фиксатор выполнен в виде магнитной планки, размещенной на поверхности ступени, и магнита, размещенного в углублении, по меньшей мере, одного корпуса.

Предложенная полезная модель позволяет получить технический результат повышения компактности и вандалозащищенности конструкции лестницы. Кроме того, дополнительным техническим результатом является повышение безопасности для пассажира.

Заявленная полезная модель представлена на чертежах.

На Фиг.1 показан общий вид складной лестницы в рабочем положении,

На Фиг.2 показан общий вид складной лестницы в сложенном положении,

На фиг.3 показан общий вид установки лестницы в сборе в отверстия в стенке купе,

На Фиг.4 показан общий вид узлов и деталей лестницы: ступеней-тяги и корпусов.

Представленная на Фиг.1-3 складная лестница содержит последовательно установленные заподлицо в предварительно выполненных в стене 1 купе отверстиях 2 удлиненные корпуса 3 и 4. выполняющие роль опоры, и шарнирно соединенные с ними ступени 5. Оба корпуса 3 и 4 имеют углубления 6 и 1, форма которых соответствует форме ступеней 5. Между собой ступени 5 шарнирно соединены посредством тяги 8, форма которой соответствует форме углубления 6 корпуса 3. Оси всех шарниров напряжены полиуретановыми вставками 9.

Лестница снабжена магнитным фиксатором ступеней 5 в сложенном состоянии. Магнитный фиксатор выполнен в виде магнитной планки (на Фигурах не показана), размещенной на поверхности ступени 5, и магнита 10, размещенного в углублении корпуса 3.

Такая конструкция складной лестницы, в которой она является не накладной, а встраиваемой в профиль корпусов, повышает ее компактность (освобождает дополнительное место для одежды пассажира, снижая вероятность ее повреждения элементами лестницы), а также вандалозащищенность (нет лишнего крепежа). Кроме того такая конструкция обеспечивает безопасность для пассажира, поскольку в закрытом положении она фиксируется магнитным фиксатором, а во всех других положениях удерживается за счет трения в осях из-за установки там полиуретановых вставок, т.е. она останавливается в любой точке своего движения, что уменьшает вероятность травм у пассажира. Кроме того, за счет этих вставок исключаются стуки и люфты при сложении лестницы.

Предложенная полезная модель позволяет получить технический результат повышения компактности и вандалозащищенности конструкции лестницы. Кроме того, дополнительным техническим результатом является повышение безопасности для пассажира.

1. Складная лестница купе транспортного средства, содержащая неподвижный и подвижный опорные элементы и ступени, шарнирно соединенные с опорными элементами, причем ступени выполнены с возможностью вхождения в неподвижный опорный элемент при ее сложении, отличающаяся тем, что неподвижный опорный элемент выполнен в виде последовательно установленных заподлицо в стене купе удлиненных корпусов с углублениями, форма которых соответствует форме ступеней, а подвижный опорный элемент выполнен в виде тяги, выполненной с возможностью вхождения в углубление корпуса.

2. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что оси шарниров напряжены полиуретановыми вставками.

3. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена магнитным фиксатором ступеней в сложенном состоянии.

4. Складная лестница по п.3, отличающаяся тем, что магнитный фиксатор выполнен в виде магнитной планки, размещенной на поверхности ступени, и магнита, размещенного в углублении, по меньшей мере, одного корпуса.



 

Наверх