Кронштейн крепления электродвигателя рамы тележки вагона метрополитена

 

Полезная модель относится к транспорту социального назначения, а именно к тележкам вагонов метрополитена.

Сущность полезной модели заключается в том, что кронштейн состоит из деталей - основания и носика, которые выполнены из листовой стали способом пластической деформации с радиусными сопряжениями и жестко соединены между собой, причем основание имеет вертикальный, наклонный и горизонтальный участки, при этом в верхней части основания, выполненного в форме треугольника со скругленным верхом, расположено технологическое отверстие, а на наклонной части основания жестко закреплены накладки, имеющие сквозной эллипсообразный паз, ось центра которого перпендикулярна плоскости наклонной части основания и пересекается под прямым углом с осью бонок, соосно расположенных на наружных поверхностях боковых вертикальных стенок носика, установленных перпендикулярно торцам основания, а горизонтальный участок основания сопряжен с наклонным участком радиусом, совпадающим с радиусом скругления нижней части боковых вертикальных стенок носика, у которого передняя часть выполнена в виде стенок, расположенных под углом относительно к боковым вертикальным стенкам и имеет скругленный вверху вырез, расширяющийся вниз до нижней части боковых вертикальных стенок.

Техническим результатом при использовании заявляемой полезной модели является повышение прочности кронштейна, увеличение срока службы рамы тележки, а следовательно повышение надежности и безопасности движения вагонов метрополитена. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспорту социального назначения, а именно к тележкам вагонов метрополитена.

Известен кронштейн узла крепления тягового электродвигателя рамы поводкового типа тележек вагонов метрополитена типа Е, принимаемый за прототип и описанный в учебном пособии «Вагоны метрополитена типа Е. Устройство и обслуживание», Э.М.Добровольская, М. «Транспорт», 1989 - 302, стр.22-23, рис.8. Узел крепления тягового электродвигателя состоит из верхнего и нижнего кронштейнов, которые неподвижно закреплены при помощи сварки на поперечных балках рамы тележки вагона метрополитена, каждый из которых представляет собой литой кронштейн. Нижний кронштейн служит для восприятия и передачи на раму тележки момента, возникающего за счет смещенного центра тяжести тягового электродвигателя (мощностью 108 кВт и массой 750 кг) относительно элементов его подвески, крутящих моментов двигателя, возникающих при разгоне и электродинамическом торможении. Также при помощи нижнего кронштейна выполняется регулировка соосности валов электродвигателя и редуктора, а также осевого разбега компенсационной муфты.

Недостатком конструкции известного литого нижнего кронштейна крепления электродвигателя рамы тележки вагона метрополитена (далее кронштейн) являются частые выходы его из строя, т.к. это наиболее подверженная разрушению деталь, что связано с воздействием на кронштейн значительных по величине знакопеременных динамических нагрузок.

Выход из строя кронштейна является следствием появления трещин в основном металле литого кронштейна и сварных швах с последующим развитием трещин в тело поперечной балки рамы из-за малой усталостной прочности и конструктивных особенностей литого кронштейна. При выявлении трещин тележка выкатывается из-под вагона, демонтируется съемное оборудование и производится дорогостоящий ремонт или замена на новый кронштейн.

Сущность полезной модели заключается в том, что кронштейн состоит из деталей - основания и носика, которые выполнены из листовой стали способом пластической деформации с радиусными сопряжениями и жестко соединены между собой, причем основание имеет вертикальный, наклонный и горизонтальный участки, при этом в верхней части основания, выполненного в форме треугольника со скругленным верхом, расположено технологическое отверстие, а на наклонной части основания жестко закреплены накладки, имеющие сквозной эллипсообразный паз, ось центра которого перпендикулярна плоскости наклонной части основания и пересекается под прямым углом с осью бонок, соосно расположенных на наружных поверхностях боковых вертикальных стенок носика, установленных перпендикулярно торцам основания, а горизонтальный участок основания сопряжен с наклонным участком радиусом совпадающим с радиусом скругления нижней части боковых вертикальных стенок носика, у которого передняя часть выполнена в виде стенок, расположенных под углом относительно к боковым вертикальным стенкам и имеет скругленный вверху вырез, расширяющийся вниз до нижней части боковых вертикальных стенок.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - кронштейн (вид сбоку);

фиг.2 - кронштейн (главный вид);

фиг.3 - кронштейн (вид сверху).

Кронштейн 1 (фиг.1, 2, 3) крепления электродвигателя рамы тележки вагона метрополитена изготовлен из двух основных деталей, воспринимающих наибольшие нагрузки - основания 2 и носика 3, выполненных из листовой стали повышенной прочности 10ХСНД ГОСТ 19281-89 способом пластической деформации с радиусными сопряжениями и жестко соединенных между собой полуавтоматической электродуговой сваркой.

Основание 2 имеет вертикальный 4, наклонный 5 и горизонтальный 6 участки. В верхней части вертикального участка 4, который выполнен в форме треугольника со скругленным верхом, расположено технологическое отверстие 7 эллипсообразной формы для увеличения общей длины сварных швов приварки кронштейна 1 к раме тележки и соответственно, повышения надежности.

На наклонной части основания 5 жестко закреплены (приварены) накладки 8, имеющие сквозной эллипсообразный паз 9, ось центра которого перпендикулярна плоскости наклонной части основания 5.

Носик 3 содержит боковые вертикальные стенки 10, установленные перпендикулярно торцам основания 2. Передняя часть 11 носика 3 выполнена в виде стенок, расположенных под углом к боковым вертикальным стенкам 10 и имеет радиус округления 4565 мм, а также имеет скругленный вверху вырез 12, расширяющийся вниз до нижней части боковых вертикальных стенок 10.

Вышеуказанная конфигурация позволяет боковым стенкам носика 3 незначительно изгибаться (упруго деформироваться) при работе электродвигателя. На наружных поверхностях боковых вертикальных стенок 10 носика 3 соосно расположены (приварены) бонки 13 с резьбовыми отверстиями так, что их ось пересекается под прямым углом с центральной осью эллипсообразного паза 9. Благодаря этому осуществляется перемещение электродвигателя вдоль оси паза 9 в накладках 8, тем самым позволяя произвести регулировку осевого разбега соединительной муфты.

Техническим результатом при использовании заявляемой полезной модели является повышение прочности кронштейна, увеличение срока службы рамы тележки, а следовательно повышение надежности и безопасности движения вагонов метрополитена.

Заявляемое техническое решение используется в ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» при изготовлении и КП «Киевский метрополитен» при ремонте рам тележек вагонов метрополитена серии Е и 502-й серии.

Кронштейн крепления электродвигателя рамы тележки вагона метрополитена, состоящий из основания и носика, отличающийся тем, что основание и носик выполнены из листовой стали способом пластической деформации с радиусными сопряжениями и жестко соединены между собой, причем основание имеет вертикальный, наклонный и горизонтальный участки, при этом в верхней части основания, выполненного в форме треугольника со скругленным верхом, расположено технологическое отверстие, а на наклонной части основания жестко закреплены накладки, имеющие сквозной эллипсообразный паз, ось центра которого перпендикулярна плоскости наклонной части основания и пересекается под прямым углом с осью бонок, соосно расположенных на наружных поверхностях боковых вертикальных стенок носика, установленных перпендикулярно торцам основания, а горизонтальный участок основания сопряжен с наклонным участком радиусом, совпадающим с радиусом округления нижней части боковых вертикальных стенок носика, у которого передняя часть выполнена в виде стенок, расположенных под углом к боковым вертикальным стенкам и имеет скругленный вверху вырез, расширяющийся вниз до нижней части боковых вертикальных стенок.



 

Наверх