Грузонесущая платформа

 

Грузонесущая платформа, относится к области рамных металлоконструкций предназначенных для установки и монтажа различных видов оборудования как связанных между собой единым технологическим циклом, так и выполняющие отдельные самостоятельные операции.

Грузонесущая платформа включает соединенные между собой продольные и поперечные балки. Продольные и поперечные балки выполнены в виде двутавров. Поперечные двутавры своими концами входят во внутренние полости продольных двутавров, которые образованы продольным ребром и частями полок двутавра примыкающих к ребру, и жестко связаны внешними поверхностями с внутренними поверхностями продольных двутавров. Поперечные двутавры могут быть связаны между собой посредством балок, которые установлены между продольными двутаврами. Между поперечными двутаврами и связывающих их между собой балками могут быть смонтированы демпферы или амортизаторы. Балки, которые связывают между собой поперечные двутавры, могут быть выполнены в виде швеллеров. Грузонесущая платформа может быть снабжена опорными катками и/или домкратами, смонтированными под поперечными и продольными двутаврами. Грузонесущая платформа может быть снабжена стыкующими узлами для соединения платформ друг с другом. 5 з.п.ф., 1 ил.

Грузонесущая платформа относится к области рамных металлоконструкций предназначенных для установки и монтажа различных видов оборудования, как связанных между собой единым технологическим циклом, так и выполняющие отдельные самостоятельные операции.

Известна грузонесущая платформа включающая соединенные между собой продольные и поперечные балки (см. напр. Металлические конструкции. Т.2, по ред. В.В. Горева, стр.196-199, рис.3.3, М. Изд. Высшая школа, 2002).

Недостатком известной грузонесущей платформы является то, что она не гасит вибрации возникающие от смонтированного на ней оборудования и требует жесткого закрепления платформы на несущей поверхности.

В основу полезной модели поставлена задача изменения конструкции платформы для обеспечения гашения вибраций, возникающих от смонтированного на ней оборудования и исключения необходимости жесткого закрепления самой платформы на несущей поверхности, например фундаменте.

Техническим результатом является повышение жесткости конструкции.

Поставленная задача решается тем, что в грузонесущей платформе включающей соединенные между собой продольные и поперечные балки, продольные и поперечные балки выполнены в виде двутавров, при этом поперечные двутавры своими концами входят во внутренние полости продольных двутавров, которые образованы продольным ребром и частями полок двутавра примыкающих к ребру, и жестко связаны внешними поверхностями с внутренними поверхностями продольных двутавров, при этом в грузонесущей платформе поперечные двутавры могут быть связаны между собой посредством балок, которые установлены между продольными двутаврами, между поперечными двутаврами и связывающих их между собой балками могут быть смонтированы демпферы или амортизаторы, балки, которые связывают между собой поперечные двутавры, могут быть выполнены в виде швеллеров, а платформа может быть снабжена опорными катками и/или домкратами, смонтированными под поперечными и продольными двутаврами.

Поскольку продольные и поперечные балки выполнены в виде двутавров, при этом поперечные двутавры своими концами входят во внутренние полости продольных двутавров, которые образованы продольным ребром и частями полок двутавра примыкающих к ребру, и жестко связаны внешними поверхностями с внутренними поверхностями продольных двутавров, при этом в грузонесущей платформе поперечные двутавры могут быть связаны между собой посредством балок, которые установлены между продольными двутаврами, между поперечными двутаврами и связывающих их между собой балками могут быть смонтированы демпферы или амортизаторы, балки, которые связывают между собой поперечные двутавры, могут быть выполнены в виде швеллеров, а платформа может быть снабжена опорными катками и/или домкратами, смонтированными под поперечными и продольными двутаврами, обеспечивается гашение вибраций, возникающих от смонтированного на ней оборудования и исключается необходимость жесткого закрепления самой платформы на несущей поверхности, например фундаменте.

На графическом материале изображен общий вид грузонесущей платформы.

Грузонесущей платформа включает продольные двутавры 1 и поперечные двутавры 2, балки (швеллеры) 3, которые связывают между собой поперечные двутавры 2, демпферы и/или амортизаторы 4, установленные между поперечными двутаврами 2 и балками (швеллерами) 3, отверстия 5 выполненные в балках (швеллерах) 3 и поперечных двутаврах 2, для их взаимного соединения через демпферы или амортизаторы 4. Под поперечными 2 и продольными 1 двутаврами могут быть смонтированы опорные катки и/или домкраты (на графическом материале условно не показаны).

Грузонесущей платформа изготавливается и работает следующим образом.

Во внутренние полости, которые образованы продольным ребром и частями полок продольных двутавров 1 вставляются своими концами поперечные двутавры 2. Внешние поверхности поперечных двутавров 2 жестко связывают с внутренними поверхностями продольных двутавров 1. Эта связь может быть выполнена, например сваркой, болтами и т.д. Между продольными двутаврами 1 на поперечные двутавры 2 укладывают через демпферы или амортизаторы 4 продольные балки в виде швеллеров 3. Последние, как и поперечные двутавры 2 выполнены с отверстиями 5, в которые вставляются крепежные элементы для фиксации швеллеров 3 и поперечных двутавров 2 друг относительно друга. На балки (швеллеры) 3 монтируют различное рабочее оборудование. За счет того, что поперечные двутавры 2 своими концами входят во внутренние полости продольных двутавров 1 и жестко связаны внешними поверхностями с внутненними поверхностями продольных двутавров образуется жесткая конструкция. Установка балок (швеллеров) 3 на поперечные двутавры 2 через демпферы или амортизаторы гасит вибрации, которые возникают от работающего рабочего оборудования. Для установки грузонесущей платформы в строго горизонтальном положении используют домкраты, а для ее перемещения, при необходимости, опорные катки.

Поскольку грузонесущая платформа снабжена стыкующими узлами (на графическом материале условно не показаны) для соединения платформ друг с другом появляется возможность при необходимости увеличивать общую несущую поверхность на которую монтируется соответствующее рабочее оборудование расширяя тем самым технологические возможности рабочего комплекса оборудования в целом.

1. Грузонесущая платформа, включающая соединенные между собой продольные и поперечные балки, отличающаяся тем, что продольные и поперечные балки выполнены в виде двутавров, при этом поперечные двутавры своими концами входят во внутренние полости продольных двутавров, которые образованы продольным ребром и частями полок двутавра, примыкающих к ребру, и жестко связаны внешними поверхностями с внутренними поверхностями продольных двутавров.

2. Грузонесущая платформа по п.1, отличающаяся тем, что поперечные двутавры связаны между собой посредством балок, которые установлены между продольными двутаврами.

3. Грузонесущая платформа по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена опорными катками и/или домкратами, смонтированными под поперечными и продольными двутаврами.

4. Грузонесущая платформа по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена стыкующими узлами для соединения платформ друг с другом.

5. Грузонесущая платформа по п.2, отличающаяся тем, что между поперечными двутаврами и связывающих их между собой балками смонтированы демпферы или амортизаторы.

6. Грузонесущая платформа по п.2, отличающаяся тем, что балки, которые связывают между собой поперечные двутавры, выполнены в виде швеллеров.



 

Похожие патенты:

Полезная модель станины воздушного поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, кроме того, в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.
Наверх