Дорожная сеть мегаполиса

 

Техническое решение относится к транспортным системам крупных городов-мегаполисов с их пригородами, таких, как Москва, Мехико, Нью-Йорк, Лондон и др.

Техническим результатом разработки является стабилизация потоков и управление их насыщенностью.

Дорожная сеть мегаполиса содержит односторонние без перекрестков и светофоров магистрали 1, транспортные развязки 2, въезды 3 на магистраль, съезды 4 с магистрали, локальные дорожные сети P-зон 5 имеющие въезды 6 и выезды 7. На выездах из парковочных ячеек установлены светофоры 8. Светофоры и транспортные средства снабжены приемо-передающими устройствами системы глобального позиционирования (GPS/ГЛОНАСС). Управление транспортными средствами и светофорами производится с помощью компьютерной системы 9, оснащенной системным блоком 10 для вычисления параметров транспортной ситуации по заданной программе имитации беспрерывных транспортных потоков на магистралях дорожной сети мегаполиса.

Данное техническое решение позволяет эффективно управлять транспортными потоками на дорожной сети мегаполиса, а также согласовывать транспортный спрос с интенсивностью движения. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Техническое решение относится к транспортным системам крупных городов-мегаполисов с их пригородами, таких, как Москва, Мехико, Нью-Йорк, Лондон и др.

Известна дорожная сеть мегаполиса, содержащая сеть многополосных магистралей, парковочных ячеек, по периметру которых организовано регулируемое с помощью светофоров движение транспортных средств, управляющую компьютерную систему, оснащенную программным обеспечением для управления светофорами и транспортными средствами, которые снабжены приемо-передающими устройствами системы глобального позиционирования.

(См. Патент РФ 113272, кл. E01C 1/00, 2011 г.)

Недостатком такой транспортной сети является возможность перенасыщения транспортных потоков на магистралях с образованием транспортных заторов.

Техническим результатом разработки является стабилизация потоков транспортных средств на магистралях и управление их насыщенностью.

Указанный результат достигается тем, что дорожная сеть мегаполиса, содержащая сеть многополосных магистралей, парковочных ячеек, по периметру которых организовано регулируемое с помощью светофоров движение транспортных средств, управляющую компьютерную систему, оснащенную программным обеспечением для управления светофорами и транспортными средствами, которые снабжены приемо-передающими устройствами системы глобального позиционирования, дополнительно оснащена системным блоком работающим по алгоритму в соответствии с программой имитации транспортных потоков на магистралях дорожной сети мегаполиса с возможностью вычисления показателей насыщенности потока транспортных средств на магистралях и передачи данных в управляющую компьютерную систему.

В основе разработки лежит перераспределение и стабилизация потоков между магистральной сетью и парковочными зонами с использованием сетевых обратных связей, включающих космические средства наблюдения.

Приняты следующие обозначения:

Магистраль - отрезок многорядной дороги с односторонним или двусторонним движением и регулируемыми въездами и выездами;

Магистральная сеть - совокупность магистралей, съездов, въездов и транспортных развязок, соединяющих магистрали между собой. При этом магистральная сеть выполнена без остановок, стоянок и парковок;

Транспортная развязка - соединение автомобильных дорог в разных уровнях для слияния и разделения транспортных потоков;

P-зоны - не пересекающиеся парковочные ячейки, содержащие собственные дорожные сети;

Система глобального позиционирования (GPS/ГЛОНАСС) - спутниковая группировка с аппаратурой, позволяющей в реальном времени получать сетевые координаты, как неподвижного, так и движущегося объекта с GPS приемником;

Программа имитации транспортных потоков на магистралях дорожной сети мегаполиса - компьютерная программа моделирования динамики беспрерывных транспортных потоков на магистралях, перекрестках, в том числе, регулируемых светофорами, по данным, поступающим по каналам связи от навигационных систем наблюдения за дорожной обстановкой мегаполиса. Результаты имитационного моделирования являются базой данных для управляющей компьютерной системы стабилизации транспортных потоков на дорожной сети мегаполиса.

На фиг.1 показан фрагмент дорожной сети мегаполиса.

Дорожная сеть мегаполиса содержит односторонние без перекрестков и светофоров магистрали 1, транспортные развязки 2, въезды 3 на магистраль, съезды 4 с магистрали, локальные дорожные сети P-зон 5 имеющие въезды 6 и выезды 7. На выездах из парковочных ячеек установлены светофоры 8. Светофоры и транспортные средства снабжены приемо-передающими устройствами системы глобального позиционирования (GPS/ГЛОНАСС). Управление транспортными средствами и светофорами производится с помощью компьютерной системы 9, оснащенной системным блоком 10 для вычисления параметров транспортной ситуации по заданной программе имитации беспрерывных транспортных потоков на магистралях дорожной сети мегаполиса.

Дорожная сеть мегаполиса работает следующим образом.

Автотранспортные средства перемещаются по магистралям 1 магистральной дорожной сети. Переход автотранспортного средства с магистрали на магистраль, а также с магистральной сети на локальную дорожную сеть P-зоны 5 или, наоборот, с локальной дорожной сети P-зоны на магистральную сеть осуществляется через въезды 3 и съезды 4 магистралей и транспортных развязок 2. Соединение магистральной сети и локальной дорожной сети P-зоны происходит через въезды 6 и выезды 7. Регулирование потоками транспортных средств на магистралях осуществляется путем считывания и передачи (пути приема-передачи сигналов показаны пунктирными линиями) в управляющую компьютерную систему 9 показателей насыщенности потока автотранспортных средств на магистралях, введения значений этих показателей в системный блок 10, оснащенный программой имитации транспортных потоков на магистралях и вычисления значений параметров транспортной ситуации. Результаты вычислений вводятся в программное обеспечение управляющей компьютерной системы, посредством которой соответствующие сигналы, с помощью системы глобального позиционирования, передаются светофорам 8 и в транспортные средства. Таким образом, с помощью светофоров 8 на выездах из P-зон создаются стабилизирующие очереди транспортных средств, а водители транспортных средств, находящихся в P-зоне, получают информацию об их наличии и, в зависимости от размеров очередей, скорейшем пути выезда на магистраль.

Данное техническое решение позволяет эффективно, при минимальных затратах управлять транспортными потоками на дорожной сети мегаполиса, согласовывать транспортный спрос с интенсивностью движения, а также исключить транспортные пробки на дорожной сети мегаполиса.

Дорожная сеть мегаполиса, содержащая сеть многополосных магистралей, парковочных ячеек, по периметру которых организовано регулируемое с помощью светофоров движение транспортных средств, управляющую компьютерную систему, оснащенную программным обеспечением для управления светофорами и транспортными средствами, которые снабжены приемопередающими устройствами системы глобального позиционирования, отличающаяся тем, что управляющая компьютерная система дополнительно оснащена системным блоком, работающим по алгоритму в соответствии с программой имитации транспортных потоков на магистралях дорожной сети мегаполиса с возможностью вычисления показателей насыщенности потока транспортных средств на магистралях и передачи данных в управляющую компьютерную систему.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх