Тележка железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструктивным элементам тележек железнодорожного вагона. Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении показателей износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы. Каждый из сменных наличников выполнен в виде - омегообразной скобы, ветви которой зафиксированы введенной пластиной на уровне технологических отверстий, а пластина расположена так, что ее торцы упираются в вертикальные стенки технологических отверстий. 1 н.п., 1 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивным элементам тележек железнодорожного вагона.

Известна тележка железнодорожного вагона (RU 114014, опубликовано 10.03.2012), содержащая колесные пары с буксовыми узлами и опирающиеся на них через наличники с износостойкими пластинами боковые рамы, в которой ветви наличников закреплены в технологических отверстиях боковых рам, ветви наличников, расположенные в вертикальной плоскости, выполнены выступающими за нижнюю границу технологических отверстий и закреплены на боковых рамах крепежными элементами, проходящими через технологические отверстия.

Недостатками аналога являются невысокие показатели износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы, трудоемкость изготовления, а также низкая ремонтопригодность, обусловленная тем, что в процессе эксплуатации появляется коррозия резьбового соединения, а для замены наличников возникают определенные трудности вывинчивания гаек.

Известна тележка железнодорожного вагона (US 4203371, опубликовано 20.05.1980), в которой на опорной поверхности надбуксового проема боковой рамы установлена пластина, выполненная из упругого материала U-образный формы. Ветви пластины выступают вверх от противоположных сторон основания и упруго взаимодействуют с противоположными сторонами боковой рамы, расположенными над плоской поверхностью надбуксового проема, прижимаясь к этим сторонам.

Недостатком аналога являются невысокие показатели износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы, обусловленные тем что, U-образная форма пластины не обеспечивает плотного прилегания к противоположным сторонам боковой рамы, т.к. в результате поперечного смещения относительно продольной оси боковой рамы букса колесной пары или адаптер своими захватами постоянно сжимает ветви опорной пластины, что приводит к их излому.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели относится тележка железнодорожного вагона (RU 2200681, опубликовано 20.03.2003), принятая за прототип, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными надбуксовыми челюстями технологическими отверстиями, и сменные наличники с износостойкими пластинами, расположенные между горизонтальными опорными поверхностями надбуксовых проемов и буксовых узлов, ветви, выступающие вверх от противоположных сторон основания сменных наличников, загнуты на уровне технологических отверстий, во внутренние полости боковых рам.

Недостатками прототипа являются невысокие показатели износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы, обусловленные тем, что в процессе эксплуатации под воздействием продольных и поперечных сил, действующих на тележку, ветви сменных наличников разгибаются, происходит перемещение наличника вдоль и поперек рамы, а в последствии - выпадение наличника на путь.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении показателей износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы.

Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что в тележке железнодорожного вагона, содержащей колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными над буксовыми проемами технологическими отверстиями, и сменные наличники, ветви которых выступают вверх от противоположных сторон основания и загнуты на уровне технологических отверстий, каждый из сменных наличников выполнен в виде -омегообразной скобы, ветви которой зафиксированы введенной пластиной на уровне технологических отверстий, а пластина расположена так, что ее торцы упираются в вертикальные стенки технологических отверстий. Введенная пластина выполнена прямоугольной формы.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид тележки, на фиг.2 - вид А, на фиг.3-разрез Б-Б, где приняты следующие обозначения:

1 - колесные пары;

2 - буксовые узлы;

3 - надрессорная балка;

4 - рессорные комплекты;

5 - боковая рама;

6 - буксовые проемы;

7 - опорные поверхности;

8 - технологические отверстия;

9 - сменные наличники;

10 - основание сменного наличника;

11 - износостойкая пластина;

12 - ветви сменных наличников;

13 - пластина.

Тележка железнодорожного вагона содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузку от рамы тележки. Рама тележки состоит из надрессорной балки 3, опирающейся на рессорные комплекты 4, расположенные в центральных проемах боковых рам 5. На концевых частях боковых рам 5 выполнены буксовые проемы 6 с опорными поверхностями 7 и расположенные над ними технологические отверстия 8. Между опорными поверхностями 7 и буксовыми узлами 2 установлены сменные наличники 9. Каждый из сменных наличников 9 выполнен в виде скобы омегообразной формы - , на основании 10 которого, закреплена износостойкая пластина 11 и ветвей 12, выступающих от противоположных сторон основания 10 сменного наличника 9. Ветви сменного наличника 12 охватывают боковую раму 5 с противоположных сторон, ограничивая поперечное перемещение сменных наличников 9, ветви на уровне технологических отверстий 8 загнуты наружу и зафиксированы путем приваривания к пластине 13 для предотвращения выпадения сменного наличника при эксплуатации. Одновременно, пластина 13, упираясь в вертикальные стенки технологического отверстия 8, ограничивает продольное перемещение сменного наличника 9. Пластина 13, выполненная прямоугольной формы, опирается на ветви сменного наличника 12 через технологические отверстия 8. Сменные наличники устанавливаются на опорные поверхности 7 боковой рамы 5 для защиты опорных поверхностей 7 боковой рамы 5 от износов во время эксплуатации.

Благодаря выполнению каждого сменного наличника 9 омегообразной формы - и фиксации его ветвей 12 с помощью привариваемой пластины 13, ограничивается продольное перемещение сменного наличника, предотвращая его выпадение при эксплуатации, тем самым повышаются показатели износостойкости и долговечности опорной поверхности буксового проема боковой рамы.

Заявляемая полезная модель успешно прошла испытания и готовится к производству.

1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными над буксовыми проемами технологическими отверстиями, и сменные наличники, ветви которых выступают вверх от противоположных сторон основания и загнуты на уровне технологических отверстий, отличающаяся тем, что каждый из сменных наличников выполнен в виде - омегообразной скобы, ветви которой зафиксированы введенной пластиной на уровне технологических отверстий, а пластина расположена так, что ее торцы упираются в вертикальные стенки технологических отверстий.

2. Тележка железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что введенная пластина выполнена прямоугольной формы.



 

Похожие патенты:

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.
Наверх