Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (варианты)

 

Полезные модели относятся к конструкциям автомобильных наружных зеркал заднего вида с электрообогревом. Решаемая техническая задача заключается в обеспечении предлагаемых наружных зеркал заднего вида транспортного средства системой электрообогрева. Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, в его первом варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный обод, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм. достигается тем, что в посадочном месте, выполненном в корпусе, установлена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала сформированы контактные площадки с подсоединенными к ним, соответственно, проводами, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты, установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя. Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, по второму варианту, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный обод, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм. достигается тем, что в посадочном месте, выполненном в корпусе, установлена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала сформированы контактные площадки с подсоединенными к ним, соответственно, проводами, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты, установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя. 8 илл.

Полезные модели относятся к конструкциям автомобильных наружных зеркал заднего вида с электрообогревом.

Известно «Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (пятый вариант)», содержащее корпус с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, узел крепления, причем на тыльной стороне зеркала закреплен съемный нагревательный элемент, выполненный в виде диэлектрической пленки с резистивным токопроводящим шнуром или дорожками с выводами для подсоединения к источнику электропитания, свидетельство на полезную модель РФ 7957, опубликованное 16.10.1998 г., МПК: В60R 1/06.

Известно «Зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства», зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства содержит выпуклый обтекаемой формы корпус, отражательный элемент, ограниченный кромкой корпуса и снабженный нагревательным элементом, расположенным на его внутренней поверхности, причем отражательный элемент снабжен приводом регулировки его положения относительно корпуса и управляющим элементом, выведенным в салон транспортного средства, при этом внутренняя поверхность отражательного элемента снабжена двухсторонней клеевой пленкой, в которую запрессована полиметаллическая проволока зигзагообразной конфигурации с выведенными наружу контактами, подключенными к источнику тока, внешняя поверхность клеевой пленки в свою очередь защищена рамкой, расположенной с обратной стороны зеркала. Свидетельство на полезную модель РФ 44964, опубликовано 10.04.2005 г. МПК: В60R 1/06.

Известно «Наружное зеркало заднего вида с электрообогревом», в котором нагревательный элемент выполнен из дискретных хаотически расположенных углеродных волокон, уложенных на стеклопластиковую подложку, свидетельство РФ на пол. модель 7954, опубликованное 16.10.1998 г., МГЖ: В60R 1/06.

Известно зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащее отражательный элемент с противоосколочной пленкой, выполненный в виде зеркала, выводы для подсоединения к источнику электропитания, причем отражающее покрытие зеркала выполнено из нержавеющей стали путем магнетронного напыления в высоком вакууме, на котором на противоположных краях зеркала по всей ширине сформированы посредством припоя контактные площадки, к которым припаяны соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, свидетельство на полезную модель РФ 22643, опубликованное 20.04.2002 г. МГЖ В60R 1/06.

Известно наружное зеркало заднего вида транспортного средства (варианты) - патент РФ на полезную модель 80147, опубликованный 27.01.2009 г. выбранный в качестве прототипов соответственно для первого и второго вариантов предлагаемой полезной модели.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, по патенту РФ 80147, по его первому варианту, содержит корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм. Цилиндрическая втулка выполнена из двух половинок.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, по патенту РФ 80147, по его второму варианту, содержит корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм. Цилиндрическая втулка выполнена из двух половинок.

Недостатком описанных выше прототипов является то, что в наружных зеркалах заднего вида транспортного средства по первому и второму вариантам нет системы электрообогрева, что очень важно в зимнее время года.

Решаемая техническая задача заключается в обеспечении предлагаемых наружных зеркал заднего вида транспортного средства системой электрообогрева.

Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, его первом варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный обод, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм. достигается тем, что в посадочном месте, выполненном в корпусе, установлена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала сформированы контактные площадки с подсоединенными к ним, соответственно, проводами, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты, установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя.

Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, по второму варианту, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный обод, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм. достигается тем, что в посадочном месте, выполненном в корпусе, установлена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала сформированы контактные площадки с подсоединенными к ним, соответственно, проводами, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты, установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя.

На фиг.1 изображено наружное зеркало заднего вида транспортного средства - вид сзади, по первому и второму вариантам. На фиг.2 показано сечение по А-А наружного зеркала заднего вида транспортного средства для первого варианта. На фиг.3 показано сечение по А-А наружного зеркала заднего вида транспортного средства для второго варианта. На фиг.4 представлено сферическое зеркало с контактными площадками. На фиг.5 изображена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, вид снизу. На фиг.6 изображена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, вид спереди в разрезе. На фиг.7 изображена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, вид сверху. На фиг.8 изображена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, вид сбоку.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (фиг.1, 2, 4) по первому варианту, содержит: корпус 1, сферическое зеркало 2, крепежный обод 3, кронштейн 4, хомут 5, цилиндрическую втулку 6, колпачок 7, противоосколочную пленку 8, болт 9, шайбу 10, ложбину 11, ребра жесткости 12, например, в количестве двух, выемку 13 для установки головки болта 9, шайбы 10 и колпачка 7. В наружном зеркале заднего вида транспортного средства, корпус 1, выполнен выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, например, в количестве двух ребер жесткости 12, отражательный элемент, выполнен в виде сферического зеркала 2 с противоосколочной пленкой 8, боковые края которого и корпуса 1 выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса 1 - кромку-выступ и края сферического зеркала 2 по всему периметру надет крепежный обод 3, с наружной стороны на корпусе 1 перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины 11, смещенной к краю корпуса 1, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса 1 установлен кронштейн 4, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины 11, на внешней стороне корпуса 1 у места установки кронштейна 4 со стороны края корпуса 1 по его поперечной оси выполнена выемка 13 с вертикальным срезом для размещения шайбы 10, колпачка 7 и головки болта 9, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки 13, в отверстия, выполненные в кронштейне 4, в отверстия, выполненные в стенках хомута 5, надетого на цилиндрическую втулку 6, и вставленного в ложбину 11 с наружной стороны корпуса 1, так, что ось цилиндрической втулки 6 расположена параллельно профилю ложбины 11, при этом болт 9 закреплен в резьбовой части кронштейна 4, цилиндрическая втулка 6 выполнена из двух половинок, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала 2 составляет 1550-1600 мм. В посадочном месте 14, выполненном в корпусе 1, установлена изоляционная штыревая колодка 15 электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала 2 сформированы контактные площадки 16 с подсоединенными к ним, соответственно, проводами 17, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты 18, установленные в изоляционной штыревой колодке 15 электрического соединителя. Изоляционная штыревая колодка 15 электрического соединителя (фиг.5 - фиг.8) содержит полый корпус, выполненный из диэлектрического материала в виде двух частей - первой части 19 и второй части 20 для установки ответной изоляционной гнездовой колодки электрического соединителя, разделенных изнутри, а снаружи разделенных упорным прямоугольным фланцем 21, первая часть 19 корпуса и вторая часть 20 корпуса выполнены в виде полого прямоугольного параллелепипеда, имеющего две широкие 22 и две узкие 23 грани, первая часть 19 корпуса разделена во внутренней части продольно параллельно узким граням 23 на две, симметричные относительно центральной оси корпуса полости для установки в них, соответственно, штыревых электроконтактов 18, каждая полость во внутренней части имеет М1 продольных направляющих 24, например, две, примыкающих к перегородке и к широким граням 22 корпуса, соответственно, где М натуральный ряд чисел, вторая часть 20 корпуса выполнена полой и имеет N1 продольных направляющих 25, например, одну, примыкающую к широкой грани 22 и находящуюся посередине внутри второй части 20 корпуса, где N натуральный ряд чисел, причем полости первой части 19 корпуса выполнены сообщающимися с полостью второй части 20 корпуса, на узких боковых гранях 23 первой части 19 корпуса с внешней стороны сформированы с возможностью упругой деформации фиксирующие усики 26, расходящиеся в сторону упорного фланца 21, выполненного прямоугольной формы, над упорным фланцем 21 на каждой узкой грани 23 первой части 19 корпуса с внешней стороны имеется по первому фиксирующему выступу 27, по высоте выполненные с заданным зазором по отношению к длине фиксирующих усиков 26, зазор соответствует толщине корпуса зеркала, на каждой широкой грани 22 первой части 19 корпуса над прямоугольным упорным фланцем 21 имеются соответствующие вторые направляющие выступы 28, высота которых больше высоты первых фиксирующих выступов 27, расположенных на каждой узкой грани 23, на краю каждой широкой грани 22 второй части 20 корпуса с внешней стороны имеется по буртику 29, для закрепления кожуха изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя. На внутренней боковой поверхности каждой широкой грани 22 второй части 20 корпуса по краям имеются крепежные выступы 30 для закрепления ответной гнездовой колодки, имеющей соответствующие выступы на внешней стороне корпуса. Внутри каждой полости первой части 19 корпуса имеются соответствующие выступы 31 и продольные перегородки 32, выполненные параллельно узким граням 23, для установки и закрепления соответствующих штыревых электроконтактов, имеющих выступающие фиксирующие усики сформированные с возможностью их упругой деформации для прочного их закрепления в изоляционной штыревой колодке. При установке изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя в посадочное место 14 корпуса 1, сначала происходит сжатие фиксирующих усиков 26 при вставлении изоляционной штыревой колодки 15 в посадочное место 14 - в отверстие корпуса 1, а затем фиксирующие усики 26 распрямляются и происходит закрепление изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя в посадочном месте 14 корпуса 1. Ответную изоляционную гнездовую колодку устанавливают во вторую часть 20, изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя и посредством проводов соединяют гнездовые электроконтакты ответной изоляционной гнездовой колодки с клеммами аккумулятора автомобиля. Изоляционная штыревая колодка 15 электрического соединителя может быть выполнена так же по конструкции как и штыревая колодка согласно ФГ 150-132, ОСТ 37.003.032-88. Посадочное место - это прямоугольное отверстие, выполненное в корпусе 1 для установки изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя. В случае выполнения изоляционной штыревой колодки согласно ФГ 150-132, ОСТ 37.003.032-88, штыревые электроконтакты, имеющиеся на концах проводов и установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя и гнездовые электроконтакты, установленные в ответной изоляционной гнездовой колодке, могут быть выполнены также согласно ФГ 150-132, ОСТ 37.003.032-88.. Изоляционная штыревая колодка электрического соединителя может быть выполнена литьем по прессформе на термопласт автомате.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (фиг.1, 3, 4) по второму варианту, содержит: корпус 1, сферическое зеркало 2, крепежный обод 3, кронштейн 4, хомут 5, цилиндрическую втулку 6, колпачок 7, противоосколочную пленку 8, болт 9, шайбу 10, ложбину 11, выемку 13 для установки головки болта 9, шайбы 10 и колпачка 7. В наружном зеркале заднего вида транспортного средства, корпус 1, выполнен выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполнен в виде сферического зеркала 2 с противоосколочной пленкой 8, боковые края которого и корпуса 1 выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса 1 - кромку-выступ и края сферического зеркала 2 по всему периметру надет крепежный обод 3, с наружной стороны на корпусе 1 перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины 11, смещенной к краю корпуса 1, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса 1 установлен кронштейн 4, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины 11, на внешней стороне корпуса 1 у места установки кронштейна 4 со стороны края корпуса 1 по его поперечной оси выполнена выемка 13 с вертикальным срезом для размещения шайбы 10, колпачка 7 и головки болта 9, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки 13, в отверстия, выполненные в кронштейне 4, в отверстия, выполненные в стенках хомута 5, надетого на цилиндрическую втулку 6, и вставленного в ложбину 11 с наружной стороны корпуса 1, так, что ось цилиндрической втулки 6 расположена параллельно профилю ложбины 11, при этом болт 9 закреплен в резьбовой части кронштейна 4, цилиндрическая втулка 6 выполнена из двух половинок, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала 2 составляет 1550-1600 мм. В посадочном месте 14, выполненном в корпусе 1, установлена изоляционная штыревая колодка 15 электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала 2 сформированы контактные площадки 16 с подсоединенными к ним, соответственно, проводами 17, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты 18, установленные в изоляционной штыревой колодке 15 электрического соединителя. Изоляционная штыревая колодка 15 электрического соединителя (фиг.5 - фиг.8) содержит полый корпус, выполненный из диэлектрического материала в виде двух частей - первой части 19 и второй части 20 для установки ответной изоляционной гнездовой колодки электрического соединителя, разделенных изнутри, а снаружи разделенных упорным прямоугольным фланцем 21, первая часть 19 корпуса и вторая часть 20 корпуса выполнены в виде полого прямоугольного параллелепипеда, имеющего две широкие 22 и две узкие 23 грани, первая часть 19 корпуса разделена во внутренней части продольно параллельно узким граням 23 на две симметричные относительно центральной оси корпуса полости для установки в них, соответственно, штыревых электроконтактов 18, каждая полость во внутренней части имеет М>1 продольных направляющих 24, например, две, примыкающих к перегородке и к широким граням 22 корпуса, соответственно, где М натуральный ряд чисел, вторая часть 20 корпуса выполнена полой и имеет N>1 продольных направляющих 25, например, одну, примыкающую к широкой грани 22 и находящуюся посередине внутри второй части 20 корпуса, где N натуральный ряд чисел, причем полости первой части 19 корпуса выполнены сообщающимися с полостью второй части 20 корпуса, на узких боковых гранях 23 первой части 19 корпуса с внешней стороны сформированы с возможностью упругой деформации фиксирующие усики 26, расходящиеся в сторону упорного фланца 21, выполненного прямоугольной формы, над упорным прямоугольным фланцем 21 на каждой узкой грани 23 первой части 19 корпуса с внешней стороны имеется по первому фиксирующему выступу 27 по высоте выполненные с заданным зазором по отношению к длине фиксирующих усиков 26, зазор соответствует толщине корпуса зеркала, на каждой широкой грани 22 первой части 19 корпуса над прямоугольным фланцем 21 имеются соответствующие вторые направляющие выступы 28, высота которых больше высоты первых фиксирующих выступов 27, расположенных на каждой узкой грани 23, на краю каждой широкой грани 22 второй части 20 корпуса с внешней стороны имеется по буртику 29 для закрепления кожуха изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя. На внутренней боковой поверхности каждой широкой грани 22 второй части 20 корпуса по краям имеются крепежные выступы 30 и продольные перегородки для закрепления ответной гнездовой колодки, имеющей соответствующие выступы на внешней стороне корпуса. Внутри каждой полости первой части 19 корпуса имеются соответствующие выступы 31 и продольные перегородки 32, выполненные параллельно узким граням 23, для установки и закрепления соответствующих штыревых электроконтактов, имеющих выступающие фиксирующие усики сформированные с возможностью их упругой деформации для прочного их закрепления в изоляционной штыревой колодке. При установке изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя в посадочное место 14 корпуса 1, сначала происходит сжатие фиксирующих усиков 26 при вставлении изоляционной штыревой колодки 15 в посадочное место 14 - в отверстие корпуса 1, а затем фиксирующие усики 26 распрямляются и происходит закрепление изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя в посадочном месте 14 корпуса 1. Ответную изоляционную гнездовую колодку устанавливают во вторую часть 20 изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя и посредством проводов соединяют гнездовые электроконтакты ответной изоляционной гнездовой колодки с клеммами аккумулятора автомобиля. Изоляционная штыревая колодка электрического соединителя может быть выполнена так же по конструкции как и штыревая колодка согласно ФГ 150-132, ОСТ 37.003.032-88. Посадочное место - это прямоугольное отверстие, выполненное в корпусе 1 для установки изоляционной штыревой колодки 15. В случае выполнения изоляционной штыревой колодки согласно ФГ 150-132, ОСТ 37.003.032-88, штыревые электроконтакты, имеющиеся на концах проводов и установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя и гнездовые электроконтакты, установленные в ответной изоляционной гнездовой колодке, могут быть выполнены также согласно ФГ 150-132, ОСТ 37.003.032-88. Изоляционная штыревая колодка электрического соединителя может быть выполнена литьем по прессформе на термопласт автомате.

Рассмотрим наружное зеркало заднего вида транспортного средства по первому и второму вариантам в применении.

Корпус 1 зеркала жестко с помощью болта 9 и шайбы 10 закрепляют на держателе (на чертеже не показано). Втулка 6 и хомут 5 позволяют регулировать положение наружного зеркала в двух плоскостях: путем вращения корпуса 1 вокруг держателя и относительно болта 9. Корпус 1 устанавливают на необходимом расстоянии от кабины за счет изменения положения держателя от кабины и дополнительно за счет того, что центр оси крепления наружного зеркала смещен от центра зеркала. Наружное зеркало заднего вида, для обоих вариантов, за счет описанной выше конструкции может быть одинаково установлено справа и слева транспортного средства. При установке изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя в посадочное место 14 корпуса 1, сначала происходит сжатие фиксирующих усиков 26 при вставлении изоляционной штыревой колодки 15 в посадочное место 14 - в отверстие корпуса 1, а затем фиксирующие усики 26 распрямляются и происходит закрепление изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя в посадочном месте 14 корпуса 1. Ответную изоляционную гнездовую колодку устанавливают во вторую часть 20 изоляционной штыревой колодки 15 электрического соединителя, и посредством проводов соединяют гнездовые электроконтакты ответной изоляционной гнездовой колодки с клеммами аккумулятора автомобиля. Изоляционная штыревая колодка 15 может быть выполнена так же по конструкции как и штыревая колодка согласно ФГ 150-132, ОСТ 37.003.032-88. Посадочное место - это прямоугольное отверстие, выполненное в корпусе 1 для установки изоляционной штыревой колодки 15. Гнездовые электроконтакты изоляционной гнездовой колодки выполнены с гнездами, а штыревые электроконтакты изоляционной штыревой колодки электрического соединителя выполнены в виде штырей, которые всавляют в гнездовые электроконтакты изоляционной гнездовой колодки. Штыревые электроконтакты изоляционной штыревой колодки 15 имеют на своей поверхности выступающие фиксирующие усики сформированные с возможностью их упругой деформации для прочного их закрепления в изоляционной штыревой колодке 15. На внутренней боковой поверхности каждой широкой грани 22 второй части 20 корпуса по краям имеются крепежные выступы 30 для закрепления ответной изоляционной гнездовой колодки, имеющей соответствующие выступы на внешней стороне корпуса. Внутри каждой полости первой части 19 корпуса имеются соответствующие выступы 31 и продольные перегородки 32, выполненные параллельно узким граням 23 для установки и закрепления соответствующих штыревых электроконтактов, имеющих выступающие фиксирующие усики, сформированные с возможностью их упругой деформации для прочного их закрепления в изоляционной штыревой колодке.

В процессе эксплуатации осуществляют плавное и простое регулирование наклона и поворота наружного зеркала, которое заключается в изменении положения корпуса 1 зеркала вокруг держателя и поворот зеркала относительно болта 9, и в изменении расстояния относительно кабины водителя. В результате наклона и поворота корпуса 1 зеркала относительно держателя, корпус 1 зеркала устанавливают в удобное, нужное положение по отношению к водителю. Болт 9 упрощает регулирование зеркала и фиксирует его положение в пространстве относительно корпуса автомобиля на держателе. Замена втулки 6 на втулку с другим внутренним диаметром позволяет устанавливать зеркало на держателе различных диаметров. Этим достигается универсальность использования зеркала. Выполнение радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 2 от 1550 мм до 1600 мм, по первому и второму вариантам, позволяет иметь обзорность зеркала при его эксплуатации, согласно требованию обзора уровня дороги по Правилу ЕЭК ООН 46 поправки 01. Выполнение цилиндрической втулки 6 из двух половинок для первого и второго вариантов позволяет сохранять ее целостность при сборке зеркала. В обеих вариантах предлагаемых полезных моделей изоляционная штыревая колодка 15 установлена в посадочном месте 14 - в отверстии корпуса 1, штыревые электроконтакты 18, установленные в изоляционной штыревой колодке 15 электрического соединителя посредством ответной изоляционной гнездовой колодки, гнездовых электроконтактов и дополнительных проводов соединяют с аккумулятором автомобиля, что позволяет иметь чистую в любое время года поверхность сферического зеркала 2, и позволяет иметь одинаковую видимость дороги, так как при попадании снега на сферическое зеркало 2, имеющего обогрев, снег на зеркале, в результате электрообогрева, растает и сферическое зеркало 2 снова будет чистым.

1. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный обод, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм, отличающееся тем, что в посадочном месте, выполненном в корпусе, установлена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала сформированы контактные площадки с подсоединенными к ним соответственно проводами, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты, установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя.

2. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на края которого и края корпуса - кромку-выступ по всему периметру надет крепежный обод, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его поперечной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, а радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 1550-1600 мм, отличающееся тем, что в посадочном месте, выполненном в корпусе, установлена изоляционная штыревая колодка электрического соединителя, а на противоположной стороне зеркальной поверхности отражающего покрытия сферического зеркала сформированы контактные площадки с подсоединенными к ним, соответственно, проводами, на свободных концах которых имеются штыревые электроконтакты, установленные в изоляционной штыревой колодке электрического соединителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции транспортных средств в качестве регулируемого зеркала заднего вида с электрообогревом

Нагревательный элемент относится к области строительства и отопления, касается вариантов нагревательного элемента, который может быть использован для предотвращения обледенения тротуаров, лестничных площадок, крыш зданий и образования сосулек, для нагрева жидкости в открытых и закрытых емкостях.
Наверх