Планетарная передача

 

РЕФЕРАТ

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам с большим передаточным отношением.

Планетарная передача содержит водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит с отверстиями в ободе, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное колесо с внутренними зубьями, состоящее из двух жестко соединенных стержнями колес, число зубьев которых равно числу зубьев сателлита, а число зубьев неподвижного колеса на один больше. Тихоходное колесо выполнено с угловым смещением венцов друг относительно друга на половину шага зубьев, а сателлит - в виде двух колес с таким же угловым смещением друг относительно друга, причем диаметр окружности выступов сателлита в месте его зацепления с венцом тихоходного колеса больше аналогичного диаметра в месте зацепления с неподвижным колесом.

Снижение вибрации и улучшение шумовых характеристик передачи обеспечиваются за счет двух параллельно расположенных сателлитов, находящихся одновременно в зацеплении с неподвижным и тихоходным центральными колесами, которые создают динамически уравновешенную систему.

Объект - устройство

МПК F16H 1/32

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам с большим передаточным отношением, и может быть использована во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая водило-эксцентрик, два одновенцовых сателлита с отверстиями в ободах, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями или цевками и механизм снятия движения с сателлитов, выполненный в виде диска с запрессованными в него пальцами, жестко соединенного с тихоходным валом, и посаженных на пальцы цевок [Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С. 260, рис. 147].

Недостатком ее является низкий КПД из-за наличия больших сил трения скольжения в сопряжениях сателлит-цевка и цевка-палец и плохие виброакустические характеристики.

Известна также зубчатая планетарная передача, содержащая водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит с отверстиями в ободе, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное колесо с внутренними зубьями, состоящее из двух жестко соединенных стержнями колес, число зубьев которых равно числу зубьев сателлита, а число зубьев неподвижного колеса на один больше [Пат. 2233394, РФ, МПК F16H1/48. Зубчатая планетарная передача / Молчанов С.М., Скопин А.А., Ившин И.Г., Плеханов Ф.И., Ефимов И.Н., Некрасов А.А. - Опубл. 27.07.2004, бюл. 21, заявл. 02.07.2001] (прототип).

Недостатком ее является подверженность вибрации, что вызвано смещением центра масс конструкции и большой центробежной силой.

Задачей заявленного технического решения является снижение динамической нагрузки и уровня шума.

Для этого в передаче, содержащей водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит с отверстиями в ободе, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное колесо с внутренними зубьями, состоящее из двух жестко соединенных стержнями колес, число зубьев которых равно числу зубьев сателлита, а число зубьев неподвижного колеса на один больше, тихоходное колесо выполнено с угловым смещением венцов друг относительно друга на половину шага зубьев, а сателлит - в виде двух колес с таким же угловым смещением друг относительно друга, причем диаметр окружности выступов сателлита в месте его зацепления с венцом тихоходного колеса больше аналогичного диаметра в месте зацепления с неподвижным колесом.

Снижение вибрации и улучшение шумовых характеристик передачи обеспечиваются за счет двух параллельно расположенных сателлитов, находящихся одновременно в зацеплении с неподвижным и тихоходным центральными колесами, которые создают динамически уравновешенную систему.

Суть технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид передачи в разрезе; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1

Планетарная передача содержит водило-эксцентрик 1; сателлиты 2; подшипники сателлитов 3; неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 4; тихоходное колесо с внутренними зубьями, состоящее из двух жестко соединенных стержнями 7 колес 5, 6; корпус 8.

Число зубьев сателлитов 2 равно числу зубьев колес с внутренними зубьями 5 и 6, а число зубьев неподвижного колеса 4 на один больше. Колеса с внутренними зубьями 5 и 6 нарезаны с большим положительным коэффициентом смещения исходного контура для обеспечения смещения оси сателлитов 2 относительно оси колес с внутренними зубьями 5, 6 на величину эксцентриситета водила-эксцентрика 1.

Колесо с внутренними зубьями 6 выполнено за одно целое с тихоходным валом. Сателлиты 2 выполнены с отверстиями в ободе, диаметр которых D для предотвращения заклинивания принят не менее (см. фиг. 1)

D=2e+d,

где d - диаметр стержня 7, е - эксцентриситет водила-эксцентрика 1. Диаметр окружности выступов сателлита 2 в месте его зацепления с венцом тихоходного колеса 5, 6 выполнен большим, чем в месте зацепления с неподвижным колесом 4, для обеспечения требуемой (не менее единицы) величины коэффициента перекрытия.

Тихоходное колесо выполнено с угловым смещением венцов колес 5, 6 друг относительно друга на половину шага зубьев, а сателлиты 2 - с таким же угловым смещением друг относительно друга.

Сателлиты 2 установлены на водиле-эксцентрике 1 на подшипниках 3. Один из них входит в зацепление с неподвижным центральным колесом 4 и колесом с внутренними зубьями 5, а второй - с неподвижным центральным колесом 4 и колесом с внутренними зубьями 6, что создает динамически уравновешенную систему.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от водила-эксцентрика 1 сателлитам 2, а от них - колесам с внутренними зубьями 5, 6.

Сателлиты 2 в процессе работы передачи перекатываются по неподвижному центральному колесу 4, передавая движение соединенным друг с другом колесам 5, 6.

Так как сателлиты 2 расположены параллельно и находятся одновременно в зацеплении с неподвижным 4 и тихоходными 5, 6 центральными колесами, то создается динамически уравновешенная система, что способствует снижению динамической нагрузки и уровня шума.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С. 260, рис. 147.

2. Пат. 2233394, РФ, МПК F16H1/48. Зубчатая планетарная передача / Молчанов С.М., Скопин А.А., Ившин И.Г., Плеханов Ф.И., Ефимов И.Н., Некрасов А.А. - Опубл. 27.07.2004, бюл. 21, заявл. 02.07.2001.

Планетарная передача, содержащая водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит с отверстиями в ободе, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходжное колесо с внутренними зубьями, состоящее из двух жестко соединенных стержнями колес, число зубьев которых равно числу зубьев сателлита, а число зубьев неподвижного колеса на один больше, отличающаяся тем, что тихоходное колесо выполнено с угловым смещением венцов относительно друг друга на половину шага зубьев, а сателлит - в виде двух колес с таким же угловым смещением относительно друг друга, причем диаметр окружности выступов сателлита в месте его зацепления с венцом тихоходного колеса больше аналогичного диаметра в месте зацепления с неподвижным колесом.



 

Похожие патенты:

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач
Наверх