Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию, предназначенному для защиты автомобиля от угона. Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение заключается в повышении удобства при монтаже и использовании устройства для защиты автомобиля от угона, а также надежности его работы при блокировании рычага переключения передач. Поставленная задача в заявляемом устройстве обеспечивается за счет выполнения привода, соединяющего ключ замка с блокирующим устройством рычага переключения передач, в виде гибкого вала. Применение гибкого вала и механизма преобразования вращательного движения в поступательное позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота ключа. Также применение гибкого вала позволяет более удобно, для водителя, расположить устройство в салоне автомобиля. Кроме этого выполнение передаточного механизма в виде зубчатой пары обеспечивает преобразование вращательного движения вала в поступательное движение запирающего ригеля, что позволяет обеспечить выдвижение запирающего ригеля на необходимую глубину и надежно осуществить его контакт с рычагом переключения передач. Заявляемое устройство установлено в штатные отверстия кузова для навесных агрегатов, расположенных внутри кузова, а также в штатные отверстия самих навесных агрегатов, и закреплено в них с помощью антивандальных винтов, что также повышает его надежность и обеспечивает удобство монтажа. 1 н.п.; 2 з.п.; 1 илл.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Предлагаемое техническое решение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию, предназначенному для защиты автомобиля от угона.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащие механизм блокировки рычага переключения передач (РПП) (см. RU 50945, RU 97310). Подобные устройства устанавливаются в салоне автомобиля и действуют на механизм переключения передач, а именно на рычаг переключения передач (РПП) через кинематическую связь.

Недостатками указанных устройств являются низкая эргономика, связанная с величиной усилия, необходимой для поворота ключа в замке, которая является некомфортной для пользователя. Это объясняется принципом привода запирающего элемента устройства, основным элементом которого является гибкая тяга, взаимодействие которой с сопряженными элементами создает высокое трение. Также по мере износа гибкой тяги возможно снижение надежности работы всего устройства.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение заключается в повышении удобства при монтаже и использовании устройства для защиты автомобиля от угона, а также надежности его работы при блокировании рычага переключения передач.

Поставленная задача в устройстве для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, расположенном за декоративными накладками, внутри кузова транспортного средства, содержащее замочную вставку с механизмом секретности и ключом, соединенную через привод с блокирующим устройством рычага переключения передач, имеющим отверстие для взаимодействия с приводом через запирающий ригель, решается за счет того, что устройство установлено в штатные отверстия кузова для навесных агрегатов, расположенных внутри кузова транспортного средства, а также в штатные отверстия самих навесных агрегатов, а крепление устройства при его установке в штатные отверстия осуществляется с помощью антивандальных винтов, при этом привод выполнен в виде гибкого вала, закрепленного одним концом в замочной вставке для передачи крутящего момента от ключа к закрепленной на другом конце гибкого вала шестерне, взаимодействующей с запирающим ригелем, при этом запирающий ригель состоит из двух частей, одна из которых имеет поверхность в виде зубчатой рейки, образуя с шестерней зубчатую пару для преобразования вращательного движения вала в поступательное движение запирающего ригеля, а другая имеет форму и размер, соответствующие форме и размеру отверстия в блокирующем устройстве, образуя с ним пару скольжения, обеспечивающую, в запертом положении ригеля, контакт с блокирующим устройством, исключающий перемещение рычага переключения передач.

При этом гибкий вал может быть размещен в защитном корпусе.

А часть запирающего ригеля, находящаяся в контакте с блокирующим устройством, и отверстие в блокирующем устройстве могут иметь цилиндрическую форму.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в повышении эргономических показателей противоугонного устройства за счет удобства при монтаже и эксплуатации устройства и в повышении надежности работы при блокировании рычага переключения передач, исключающем движение автомобиля.

Достижение этого технического результата в заявляемом техническом решении обеспечивается за счет:

- Выполнения привода в виде гибкого вала. Применение гибкого вала и механизма преобразования вращательного движения в поступательное позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота ключа (в сравнении с другими известными приводами), поскольку потери на трение в данном случае минимальны. Также применение гибкого вала позволяет более удобно, для водителя, расположить устройство в салоне автомобиля.

- Выполнения передаточного механизма в виде зубчатой пары обеспечивает преобразование вращательного движения вала в поступательное движение запирающего ригеля. Такой передаточный механизм позволяет обеспечить выдвижение запирающего ригеля на необходимую глубину и надежно осуществить его контакт с рычагом переключения передач и исключить возможность его перемещения при запертом положении ригеля.

- Установки устройства за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, что позволяет осуществить блокировку рычага переключения передач при помощи запирающего ригеля.

- Крепления корпуса устройства антивандальными винтами, у которых отсутствует головка под ключ или отвертку, что делает невозможным, в случае повреждения привода, приблизиться к запирающему ригелю, закрытому защитным корпусом, и поднять его вручную.

Другим техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью существенных признаков, является простота при установке противоугонного устройства на транспортные средства, так как выполнение привода в виде гибкого вала и установка корпуса устройства при помощи антивандальных винтов в штатные отверстия, предусмотренные конструкцией транспортного средства, позволяет легко и быстро произвести установку противоугонного устройства внутри кузова транспортного средства.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

Сущность полезной модели поясняется чертежами, представленными на фиг.1

На фиг.1 - изображен общий вид устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Согласно полезной модели устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства расположено за декоративными накладками 1 внутри кузова транспортного средства и закреплено в штатные резьбовые отверстия для навесных элементов антивандальными винтами 2. Антивандальные винты представляют собой стандартные винты DIN 912.

Заявляемое устройство содержит цилиндр замка 3 с механизмом секретности и ключом 4. Цилиндр замка 3 соединен посредством гибкого вала 5 и механизма преобразования вращательного движения в поступательное с запирающим ригелем 6. Последний расположен в корпусе блокиратора 7, а гибкий вал в защитном корпусе 8. Механизм преобразования вращательного движения в поступательное состоит из шестерни 9 и запирающего ригеля 6, имеющих зубчатое зацепление. Запирающий ригель 6 установлен таким образом, что может взаимодействовать с отверстием (на чертеже не показано) в блокирующем устройстве 10.

Блокирующее устройство 10 может иметь различное исполнение в зависимости от модели транспортного средства. Блокирующее устройство 10 может быть выполнено в виде проушины, закрепленной на рычаге переключения передач 12. Также блокирующее устройство 10 может быть выполнено в виде проушины, закрепленной на тросе 11, который соединяет рычаг переключения передач с рычагом коробки передач. При этом трос 11 осуществляет передачу команд управления коробкой передач от рычага переключения передач 12. Запирающий ригель 6 может быть установлен таким образом, чтобы блокировать перемещение рычага 12 или троса 11.

Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства устанавливается посредством элемента крепления 14 в одно или несколько штатных крепежных отверстий, например, в отверстие крепления кулисы 13 механизма переключения передач и фиксируется антивандальным винтом 2. Цилиндр замка 3 размещают за декоративной накладкой 1, расположенной внутри кузова транспортного средства с возможностью обеспечения доступа к замочной скважине цилиндра замка 3 из салона транспортного средства.

Заявляемое устройство работает следующим образом:

Устройство включается путем поворота ключа 4 в замке 3, вращательное движение передается гибким валом 5 шестерне 9, зубчатое зацепление которой с запирающим ригелем 6 обеспечивает преобразование вращения шестерни в перемещение ригеля в осевом направлении и вводит его в контакт с отверстием в корпусе блокирующего устройства, что позволяет блокировать перемещение рычага переключения передач 12 или троса 11, не позволяя таким образом осуществлять движение транспортного средства. При отключении устройства его работа осуществляется в обратной последовательности.

Привод, используемый в данной конструкции противоугонного устройства, ранее не применялся. Конструкция заявляемого устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (кулисный замок) служит для расширения модельного ряда противоугонных устройств, установка которых на транспортные средства осуществляется без привлечения специальных средств, например, подъемного оборудования.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, содержащее замочную вставку с механизмом секретности и ключом, соединенную через привод с блокирующим устройством рычага переключения передач, имеющим отверстие для взаимодействия с приводом через запирающий ригель, отличающееся тем, что устройство установлено в штатные отверстия кузова для навесных агрегатов, расположенных внутри кузова транспортного средства, а также в штатные отверстия самих навесных агрегатов, а крепление устройства при его установке в штатные отверстия осуществляется с помощью антивандальных винтов, при этом привод выполнен в виде гибкого вала, закрепленного одним концом в замочной вставке для передачи крутящего момента от ключа к закрепленной на другом конце гибкого вала шестерне, взаимодействующей с запирающим ригелем, а запирающий ригель состоит из двух частей, одна из которых имеет поверхность в виде зубчатой рейки, образуя с шестерней зубчатую пару для преобразования вращательного движения вала в поступательное движение запирающего ригеля, а другая имеет форму и размер, соответствующие форме и размеру отверстия в блокирующем устройстве, образуя с ним пару скольжения, обеспечивающую в запертом положении ригеля контакт с блокирующим устройством, исключающий перемещение рычага переключения передач.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкий вал размещен в защитном корпусе.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что часть запирающего ригеля, находящаяся в контакте с блокирующим устройством, и отверстие в блокирующем устройстве имеют цилиндрическую форму.



 

Наверх