Устройство для создания необходимого давления в пневмоплице транспортного средства "амфибия"

 

Область техники полезной модели: транспортное средство, способное передвигаться как по суше, так и по воде. Техническая эффективность: повышение экологической эффективности и надежности транспортного средства «амфибия». Сущность: В пневмоплице (8) установлены клапан (10) поддержания давления в аварийной пневмоплице и воздуховод (11) соединяющий клапан (10) поддержания необходимого давления в аварийной пневмоплице с внутренней поверхностью (12) гусеничной ленты (5). В работе аварийная пневмоплица (8) при движении транспортного средства «амфибия» проходит передний (6) и задний (7) бесконтактные участки нижней ветви гусеничной ленты (5), на которых воздух под избыточным давлением из закрытой воздушной подушки (13) по воздуховоду (11) от внутренней поверхности (12) гусеничной ленты (5) подается через клапан (10), например, лепестковый поддержания давления в аварийной пневмоплице. Технический результат: частичное восполнение избыточного давления в аварийной пневмоплице (8) и поддержание рабочего состояния на грунте и в воде. 1 ил., 1 н.з.п. ф-лы

Полезная модель относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности, к плавающим вездеходам на воздухоопорных гусеницах, и может быть использовано круглогодично в условиях морского побережья, прибрежных вод и внутренних водных бассейнов.

Известно устройство для создания необходимого давления в пневмоплице, реализованное в транспортном средстве «амфибия», которое содержит корпус с боковыми ограждениями и платформой, пары барабанов переднего и/или заднего привода соответственно в его передней и задней частях. На каждую пару барабанов заведена гусеничная лента, имеющая нижнюю ветвь с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицы на внешней поверхности поперек ее. Между нижней ветвью гусеничной лены, платформой и боковыми ограждениями имеется закрытая воздушная подушка, а в платформе воздухонагнетатели и воздуховоды, соединенные с закрытой воздушной подушкой В пневмоплицу вмонтирован невозвратный клапан создания необходимого рабочего давления в ней.

(патент СССР 1062027 А, М.П.К.3 B60F 3/00).

Конструктивные особенности пневмоплицы на гусеничной ленте по данному патенту 1062027 А были реализованы и нашли отражение в проработках патентовладельца - Дальневосточного высшего инженерного морского училища им. адм. Г.И.Невельского «Исследование возможностей разведывательного бурения при использовании амфибийных буровых понтонов» ГР 79035577, ВНТИЦ. 1980, и «Достройка, модернизация и испытание макетного образца плавсредства на воздухоопорных гусеницах г/п 20-30 т.» ГР 81094588, ВНТИЦ, 1986.

Испытание макетного образца, выполненного в натуральную величину по патенту 1062027 А, показали, что известное решение прототип имеет недостаток:

Пневмоплица имеет невозвратный клапан наполнения, через который накачивается воздух под необходимым расчетным избыточным давлением, за счет которого достигается работоспособная форма пневмоплицы, обеспечивается ее способность в работе воспринимать контактные нагрузки на грунте и плавучесть при погружении в воду. При нарушении герметичности пневмоплицы, например, при пробоине, проколе, снижается вплоть до полного исчезновения избыточное давление воздуха в ней, пневмоплица становится неспособной воспринимать контактные нагрузки на грунте, увеличивается нагрузка на соседние пневмоплицы, снижается плавучесть пневмоплицы при погружении в воду. Это снижает экологическую эффективность и надежность транспортного средства «амфибия».

Техническая задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель - устранение указанного недостатка, а именно повышение экологической эффективности транспортного средства «амфибия» частичным поддержанием работоспособности аварийной пневмоплицы.

Решение указанной технической задачи достигается тем, что в известном устройстве для создания необходимого давления в пневмоплице транспортного средства «амфибия», которое содержит корпус с боковыми ограждениями и платформой, пары барабанов переднего и/или заднего привода соответственно в его передней и задней частях, на каждую пару которых заведена гусеничная лента, имеющая нижнюю ветвь с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицамы на внешней поверхности поперек ее, в пневмоплицу вмонтирован невозвратный клапан наполнения пневмоплицы. Между нижней ветвью гусеничной ленты, платформой и боковыми ограждениями имеется закрытая воздушная подушка, а в платформе воздухонагнетатели и нагнетающие воздуховоды, соединенные с закрытой воздушной подушкой, в ОТЛИЧИЕ от него в заявляемом устройстве в каждой пневмоплице дополнительно установлен клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице и раздаточный воздуховод, соединяющий этот клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице с внутренней поверхностью гусеничной ленты,

Это обеспечивает поддержание при необходимости необходимого избыточного давления при срабатывании этого клапана в положении пневмоплицы на переднем и заднем бесконтактных участках нижней ветви, гусеничной ленты, когда в ней понижается давление.

На рисунке показано сечение гусеничной ленты с поддуваемыми аварийными пневмоплицами.

Заявляемое устройство для создания необходимого давления в пневмоплице транспортного средства «амфибия» представляется в следующем исполнении. Устройство содержит корпус 1 с боковыми ограждениями 2 и платформой 3, пары барабанов 4 переднего и/или заднего привода соответственно в его передней и задней частях. На каждую пару барабанов заведена гусеничная лента 5, имеющая нижнюю ветвь с передним 6 и задним 7 бесконтактными участками и с пневмоплицами 8 на внешней поверхности 9 поперек ее, а сама пневмоплица 8 содержит клапан 10 поддержания необходимого давления в аварийной пневмоплице, например, лепестковый и раздаточный воздуховод 11, соединяющий клапан 10 поддержания необходимого давления в аварийной пневмоплице 8 с внутренней поверхностью 12 гусеничной ленты. Между нижней ветвью гусеничной ленты 5, платформой 3 и боковыми ограждениями 2 имеется закрытая воздушная подушка 13, а в платформе воздухонагнетатели и нагнетающие воздуховоды, соединенные с закрытой воздушной подушкой 13 (не показано).

Необходимое расчетное избыточное давление в пневмоплице создают через невозвратный клапан наполнения (не показан). В рабочем положении при разгерметизации одной из пневмоплиц 8 избыточное давление в аварийной пневмоплице падает и становится ниже избыточного давления Ри в закрытой воздушной подушке 13. При движении транспортного средства «амфибия» аварийная пневмоплица 8 проходит на нижней ветви гусеничной ленты 5 передний 6 и задний 7 бесконтактные участки, на которых воздух под избыточным давлением Ри из закрытой воздушной подушки 13 по раздаточному воздуховоду 11 от внутренней поверхности 12 гусеничной ленты 5 подается через клапан 10 поддержания необходимого давления в аварийной пневмоплице в данную аварийную пневмоплицу 8, частично восполняя потерю избыточного давления и сохранение работоспособности. Это обеспечивает повышение экологической эффективности и надежности транспортного средства «амфибия».

Устройство для создания необходимого давления в пневмоплице транспортного средства «амфибия», которое содержит корпус с боковыми ограждениями и платформой, пары барабанов переднего и/или заднего привода соответственно в его передней и задней частях; на каждую пару барабанов заведена гусеничная лента, имеющая нижнюю ветвь с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицы на внешней поверхности поперек ее, в пневмоплицу вмонтирован невозвратный клапан наполнения пневмоплицы; между нижней ветвью гусеничной ленты, платформой и боковыми ограждениями имеется закрытая воздушная подушка, а в платформе воздухонагнетатели и нагнетающие воздуховоды, соединенные с закрытой воздушной подушкой, отличающееся тем, что в каждой пневмоплице дополнительно установлен клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице и раздаточный воздуховод, соединяющий этот клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице с внутренней поверхностью гусеничной ленты.



 

Наверх