Санитарное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области медицины и касается устройств для размещения и крепления санитарных носилок внутри транспортных средств. Задача состоит в создании санитарного транспортного средства с более простой конструкцией крепления в нем штанговых сборочных узлов к потолку и к полу, и более простого и универсального размещения в кузове транспортного средства как носилок, так и других средств по оказанию помощи пациентам, с обеспечением более комфортных условий для пациентов и медицинского персонала, при их перевозке в транспортном средстве, за счет уменьшения вертикальных и продольных нагрузок, приходящихся на штанговые сборочные узлы и на приемное устройство носилок при движении транспортного средства. Санитарное транспортное средство (Фиг.3), снабженное приемным ложем, расположенным на кронштейнах опорных стоек, и содержащее в полу и потолке своего кузова приемные гнезда 5 с возможностью крепления в них концов штанговых сборочных узлов 7, на стойках 9 которых расположен кронштейн 23 с возможностью установки и фиксации в его кольцеобразных седлах 24 рукояток носилок, имеет отличительные признаки: на стойках 9 штанговых сборочных узлов 7 зафиксирован, как минимум, один демпфер 12, соединенный с упомянутым кронштейном 23 посредством съемных штифтов 22. Во время движения санитарного транспортного средства осуществляют демпфирование вертикальных и продольных нагрузок, приходящихся на носилки, через штанговые сборочные узлы. Применение полезной модели позволит улучшить комфортные условия при транспортировании пациентов (пострадавших) к медицинским учреждениям от места происшествия даже в условиях бездорожья, что сохранит им здоровье и даже жизнь в тяжелых случаях заболевания или ранения.

Полезная модель относится к области медицины и касается устройств для размещения и крепления санитарных носилок внутри различных транспортных средств, преимущественно наземных.

Известно санитарное транспортное средство [1], в кузове которого перевозят устройство для закрепления носилок в виде складного стеллажа с возможностью его установки в разложенном виде. Причем стеллаж сформирован на штанговых сборочных узлах. В таком транспортном средстве возможна также установка подвижного приемного устройства, для укладки и транспортировки носилок с пациентом. Размещение носилок в таком транспортном средстве заключается в закреплении их на разложенном стеллаже, имеющем также возможность своего складывания в компактную конструкцию.

Недостатком данного устройства является невозможность надежного фиксированного закрепления разложенного стеллажа внутри кузова, а также некоторая сложность раскладывающего механизма такой установки.

Известно также санитарное транспортное средство (реанимационный автомобиль) [2] с оригинальным размещением носилок в нем, согласно чего возможна перевозка большого количества пациентов, размещаемых на носилках или на сидениях с возможностью проведения внутри транспортного средства хирургических операций при необходимости. Это обеспечивается благодаря перемещению подвижного приемного устройства не только вдоль, но и поперек кузова транспортного средства, а также благодаря трансформации сидений в стол.

Однако аналог [2] обладает существенным недостатком - отсутствием стабилизации носилок, на которых располагаются пациенты, что не в достаточной степени обеспечивает безопасность транспортирования пациентов, от которой во многом зависит их здоровье и даже жизнь.

Известно, принятое за прототип полезной модели, санитарное транспортное средство [3], у которого более проще и надежнее в фиксации к элементам своего кузова устройство для закрепления носилок. В полу и потолке кузова такого транспортном средства выполнены приемные гнезда с возможностью фиксации в них подвижных концов штанговых сборочных узлов, которые выполнены с возможностью установки на них носилок. В таком транспортном средстве возможна также установка подвижного приемного устройства, для укладки и транспортировки носилок с пациентом. Размещение носилок в таком транспортном средстве заключается в закреплении их на штанговых сборочных узлах, которые предварительно жестко фиксируют в полу и в потолке транспортного средства.

Однако устройство по прототипу [3] не позволяют в полной мере обеспечивать комфортное транспортирование пациентов на носилках, особенно в автомобилях, перемещающегося по плохим дорогам, а также ввиду вибрации обусловленной работой трансмиссии и двигателя автомобиля. Это происходит из-за жесткого, без демпфирования, фиксирования подвижных концов штанговых сборочных узлов для закрепления носилок.

Безопасное перемещение пациентов в таком транспортном средстве также недостаточно из-за невозможности уменьшения продольных нагрузок, обусловленных резким стартом транспортного средства с места и его резким торможением, а также обусловленных резким изменением скорости и направления его движения. В таком транспортном средстве вредное воздействие на перевозимых пациентов оказывают вертикальные колебания в результате езды по неровной дороге.

Кроме того, усложнена конструкция приемных гнезд потолка кузова транспортного средства и штанговых сборочных узлов, из-за того, что подвижные концы штанговых сборочных узлов для закрепления носилок выполнены из двух шарнирно-соединенных частей, а каждое приемное гнездо в потолке кузова транспортного средства выполнено выступающим внутрь кузова. Кроме того, усложнен верхний скрепляемый узел на потолке кузова, так как верхнее приемное гнездо и подвижный конец штанговых сборочных узлов, который вставляется в это гнездо, выполнены со фигурными проточками криволинейной конфигурации.

Также существенным недостатком упомянутой конструкции [3] является узкая направленность применения штанговых сборочных узлов - только для закрепления носилок. Причем применение четырех штанговых сборочных узлов неудобно для загрузки носилок в транспортное средство, например, через приемное устройство, которое к тому же выполнено без демпфирования, необходимого для повышения комфортности и безопасности перевозки пациентов на устанавливаемых на приемном устройстве носилках.

Задача полезной модели состоит в создании санитарного транспортного средства с более простой конструкцией крепления в нем штанговых сборочных узлов к потолку и к полу, а также с более надежным размещением в кузове транспортного средства как носилок, так и других средств по оказанию помощи пациентам, которые бы обеспечивали более комфортные условия для пациентов и медицинского персонала, при их перевозке в транспортном средстве, за счет уменьшения вертикальных и продольных нагрузок, приходящихся на штанговые сборочные узлы и на приемное устройство носилок при движении транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что санитарное транспортное средство, снабженное приемным ложем, расположенным на кронштейнах опорных стоек, и содержащее в полу и потолке своего кузова приемные гнезда с возможностью крепления в них концов штанговых сборочных узлов, на стойках которых расположен кронштейн с возможностью установки и фиксации в его кольцеобразных седлах рукояток носилок, имеет отличительные признаки: на стойках штанговых сборочных узлов зафиксирован, как минимум, один демпфер, соединенный с упомянутым кронштейном посредством съемных штифтов.

Фиксация на стойках штанговых сборочных узлов демпфера или демпферов направлено на уменьшение последствий вертикальных и продольных нагрузок, приходящихся на штанговые сборочные узлы при движении санитарного транспортного средства, что, в конечном итоге, приводит к уменьшению и затуханию колебательных процессов, приходящихся на носилки и на пациентов, располагаемых на них.

Соединение такого демпфера с кронштейном стоек штанговых сборочных узлов направлено также на уменьшение последствий вертикальных и продольных нагрузок, приходящихся на закрепляемые в таком кронштейне носилок.

Соединение демпфера с упомянутым кронштейном посредством съемных штифтов позволит при необходимости или полностью его снимать или поворачивать вниз-вверх с креплением к стойке штангового сборочного узла, высвобождая место в кузове санитарного транспортного средства.

Дополнительные отличительные признаки, усиливающие технический результат поставленной задачи изобретения-устройства:

- кронштейны опорных стоек приемного ложа также закреплены на демпферах, зафиксированных на опорных стойках;

- демпфер штанговых сборочных узлов выполнен в виде двух поджатых пружин, концы которых зафиксированы относительно стойки штангового сборочного узла и относительно короткой втулки, расположенной между пружинами и охватывающей длинную втулку со вставленной в нее эластичной втулкой, посаженной на стойку штангового сборочного узла;

- демпфер приемного ложа выполнен в виде двух поджатых пружин, концы которых зафиксированы относительно опорной стойки приемного ложа и относительно короткой втулки, расположенной между пружинами и охватывающей длинную втулку со вставленной в нее эластичной втулкой, посаженной на опорную стойку приемного ложа;

- эластичная втулка выполнена с изменяющимся внутренним отверстием в виде диссипативного элемента для регулирования величины передающихся на демпфер колебаний;

- в кольцеобразные седла кронштейнов штанговых сборочных узлов вставлены эластичные полукольца;

- в приемные гнезда потолка и пола его кузова вставлены эластичные заглушки;

- по крайней мере, один из концов штанговых сборочных узлов снабжен винтом, вставляемым в эластичные заглушки.

Сущность полезной модели поясняется иллюстрациями, где на фиг.1 показан общий вид санитарного транспортного средства; на фиг.2 - разрез с видом на приемное гнездо; на фиг.3 - вид-разрез штангового сборочного узла; на фиг.4 - вид-разрез опорной стойки приемного ложа; на фиг.5-7 схемы вариантов комплектации кузова санитарного транспортного средства.

Санитарное транспортное средство (фиг.1), содержит в потолке 1 и полу 2 своего кузова 3 приемные гнезда 4.

Это могут быть (фиг.2) цилиндрические отверстия, закрытые эластичными заглушками 5.

В кузове 3 или в его отдельном отсеке 6 (фиг.1) хранятся компактно штанговые сборочные узлы 7 (показаны условно пунктирными линиями), с возможностью их установки и фиксации в приемных гнездах 4, а также некоторые элементы других средств (не показано), например, основание хирургического стола, основания спинок и сидений для пациентов и медицинского персонала, и др. В кузове имеется приемное ложе 8 для носилок с пациентом, которое имеет возможность перемещаться по полу 2 и выдвигаться с наклоном за кузов 3 (показано пунктирными линиями). В кузове также могут располагаться и другие стационарные средства (не показано).

Штанговый сборочный узел 7 состоит (фиг.3) из штанги 9, на которой, как минимум, выполнена одна резьбовая часть 10, на которой гайками 11 зафиксирован демпфер 12. На штанге 9 могут также выполняться несколько резьбовых частей, с возможностью аналогичной фиксации нескольких демпферов 12. Их количество на штанговых сборочных узлах 7, как и количество самих штанговых сборочных узлов 7, зависит от габаритов кузова 3 (Фиг.1) и от выбора комплектации оборудования, которое в этом кузове 3 они демпфируют. На фиг.5-7 показаны примеры с двумя демпферами на каждом из двух штанговых сборочных узлов 7.

Гайки 11 (фиг.2), для улучшения удобства и оперативности их закручивания-раскручивания, выполнены с рукоятками 13.

Демпфер 12 состоит из длинной втулки 14, охватывающего резьбовую часть 10 штанги 9. Втулка 14 расположена между шайбами 15, также охватывающими резьбовую часть 10 штанги 9. В свою очередь длинную втулку 14 охватывает через эластичную втулку 16 короткая втулка 17. Эластичная втулка 16 может быть (не показано) разрезной или в виде цанги, т.е. с изменяющимся внутренним отверстием в виде диссипативного элемента для регулирования величины передающихся на демпфер 12 колебаний;

На шайбах 15 и торцах короткой втулки 17 выполнены спиральные пазы 18, в которые заведены с жесткой фиксацией концы пружин 19. Пружины 19 охватывают длинную втулку 14 и расположены сверху и снизу короткой втулки 17, между ее торцами и шайбами 15. Пружины 19, в свою очередь, охватывают защитные чехлы 20, закрепленные на шайбах 15 и короткой втулке 17.

Короткая втулка 17 снабжена проушинами 21, на которых с помощью съемных штифтов 22 закреплен кронштейн 23. Кронштейн 23 снабжен двумя кольцеобразными седлами 24, образованными эластичными полукольцами 25, нижние из которых закреплены в кронштейне 23, а верхние - в поворотных крышках 26, закрепленных в кронштейне 23 через оси 27. С помощью резьбовых кнопок 28 крышки 26 фиксируются в кронштейне 23, образуя упомянутые кольцеобразные седла 24 с целью крепления в них рукояток (не показаны) медицинских изделий (носилок, сидений, стола и др.) Кронштейн 23 имеет отверстие 29 для крепления в нем съемного элемента, например, крючка 30 (фиг.7), с целью соединения кронштейна 23 в его сложенном положении со штангой 9 (фиг.2) штангового сборочного узла 7.

В верхний конец штанги 9 штангового сборочного узла 7 ввинчен винт 31, снабженный для удобства и оперативности его скручивания-закручивания рукояткой 32.

Не резьбовые верхний конец 33 винта 31 и нижний конец штанги 9 выполнены с возможностью их плотного расположения в эластичных заглушках 5, соответственно, потолка 1 и пола 2 приемных гнезд 4 (фиг.1) кузова 3 санитарного транспортного средства.

Штанговые сборочные узлы 7 служат также и силовыми элементами кузова 3 (как опорные колонны), обеспечивая его жесткость и безопасность в случае опрокидывания при дорожно-транспортных происшествиях.

Приемное ложе 8 (фиг.1) для носилок оборудовано (фиг.4) демпферами 34, аналогичными описанным выше демпферам 12 (фиг.3).

Демпфера 34 (фиг.4, 5) установлены на четырех опорных стойках 35 приемного ложа 8. Опорные стойки 35 снабжены роликами 36 для перемещения приемного ложа 8 вдоль направляющих 37 или 38 пола 2 кузова санитарного транспортного средства. Ролики 36 посажены на поворотные оси 39, на которые опираются опорные стойки 35. Этим обеспечивается возможность поворота роликов 39 в нужном месте для движения приемного ложа вдоль кузова по направляющим 37 или поперек его по направляющим 38.

Каждая опорная стойка 35 имеет резьбовой конец 40, на который накручена гайка 41, прижимающая демпфер 34 к опорной стойке 35.

Каждый демпфер 34 (фиг.4) состоит из таких же описанных выше элементов 13-20, что и демпфера 12 штанговых сборочных узлов 7 (фиг.3). Кроме того, приемное ложе 8 оборудовано четырьмя, такими же как и в штанговых сборочных узлах 7, кольцеобразными седлами 24, образованными эластичными полукольцами 25 при закрытых с помощью резьбовых кнопок 28 крышках 26, крепящихся на осях 27. Кольцеобразные седла 24 служат для крепления в них рукояток устанавливаемых носилок.

Пружины 19 сжаты (фиг.3 и 4), путем закручивания гаек 15 и 41. При этом шайбы 15 через длинную втулку 14 жестко фиксируют демпферы 12 и 34, соответственно, на штангах 9 и на опорных стойках 35.

Кузов санитарного транспортного средства может иметь множество вариантов (для примера показано только три варианта) своей комплектации носилками 42 (фиг.5-7).

По первому варианту (фиг.5) два штанговых сборочных узла 7 закреплены в крайних приемных гнездах 4 потолка 1 и пола 2 кузова 3 санитарного транспортного средства. При этом на двух кронштейнах 23 каждого штангового сборочного узла 7, а также на, расположенном в среднем положении, приемном ложе 8, закреплены носилки 42.

Во втором варианте (фиг.6) на одном из кронштейнов 23 вместо носилок 42 закреплено сиденье 43. При этом приемное ложе 8 с носилками 42 перемещено по направляющим 38 в одно из крайних положений.

По третьему варианту (фиг.7) приемное ложе 8 или выдвинуто за кузов 3 санитарного транспортного средства (фиг.1) или, если позволяет длина кузова 3 транспортного средства, отодвинуто по направляющим 37 вглубь кузова 3. Ближе к середине кузова 3 перемещен один из штанговых сборочных узлов 7, на верхнем кронштейне 23 которого закреплен стол 44 для проведения хирургических операций. Для освобождения пространства вокруг стола 44 нижний кронштейн 23 перемещенного штангового сборочного узла 7 находится в сложенном положении и прижат к нему с помощью крючка 30, как и кронштейны 23 другого штангового сборочного узла 7.

Применяют санитарное транспортное средство следующим образом.

Для комплектации кузова 3 санитарного транспортного средства (фиг.1) по определенному варианту, узнанному, например, по телефону от оперативного дежурного, из отсека 6 извлекают необходимое количество штанговых сборочных узлов 7 с уложенными кронштейнами 23, как показано по фиг.7. Выбранные штанговые сборочные узлы 7 устанавливают в необходимых приемных гнездах 4, например, по первому варианту комплектации (фиг.5), с фиксацией их с помощью закручивания винтов 31. Затем снимают со штанговых сборочных узлов 7 крючки 30 (фиг.7), разворачивая кронштейны 23 с фиксацией их в горизонтальном положении с помощью съемных штифтов 22 (фиг.3). Приемное ложе 8 располагают посредине кузова 3 (фиг.5).

Санитарное транспортное средство перемещают к месту нахождения пациентов. Во время стоянки там выдвигают по направляющим 37 (фиг.5) приемное ложе 8 за кузов 3 (как показано по фиг.1) и устанавливают на него поочередно носилки с пациентами, транспортируя их внутрь кузова 3, перекладывая затем с носилками на кронштейны 23. Рукоятки санитарных носилок 42 (фиг.5) закрепляют в кольцеобразных седлах 24 (фиг.3) кронштейнов 23 с помощью зажима в них крышек 26 резьбовыми кнопками 28.

При необходимости (фиг.6) расположения сидящих больных (раненных) в кузове 3 вместо носилок 42 на одном из кронштейнов 23 закрепляют аналогичным образом сидение 43, оборудованное боковыми рукоятками (не показаны), как в носилках 42. При этом один из нижних демпферов 12 опускается ниже своего первоначального положения. Для этого с помощью рукоятки 13 (фиг.3) откручивают две нижние гайки 11, ослабляя фиксацию двух нижних демпферов 12. Откручивание нижних гаек 11, за которыми движутся вниз демпфера 12, производят до тех пор пока закрепленные на них кронштейны 23 не займут необходимое положение. После этого закручивают верхние гайки 11 до упора верхних шайб 15 с усилием в длинные втулки 14, надежно фиксируя демпфера 12 на штанговых сборочных узлах 7. Далее устанавливают рукоятки (не показаны) сидения 43 в в кольцеобразных седлах 24 (фиг.3) кронштейнов 23 с помощью зажима в них резьбовыми кнопками 28 крышек 26.

После завершения расположения пациентов (раненных) в кузове 3 санитарное транспортное средство выезжает на место расположения медицинского учреждения.

При доставке туда пациентов (раненных) очень важным является обеспечение комфортности условий их транспортирования с помощью санитарного транспортного средства. Это в значительной степени влияет на их состояние больного, а иногда и на сохранения жизни.

Дело в том, что вследствие неравномерности дорожного покрытия, а иногда бездорожья (если чрезвычайное происшествие произошло вдали от дорог) возникают существенные возмущения (в виде толчков) в вертикальном направлении, так как амортизаторы шасси транспортного средства не обеспечивают стабильное положение пострадавших в носилках в вертикальном направлении. Вредным для состояния здоровья является также колебательный процесс. Поэтому устройства демпферов 12 и 34 (фиг.), а также устройства приемных гнезд 4 с эластичными заглушками 5 и кольцеобразных седел 24, образованными эластичными полукольцами 25, предназначены для обеспечения демпфирования этих колебаний, путем привода их к управляемому затухающему процессу.

При трогание с места и остановке санитарного транспортного средства, а также при резком изменении его скорости могут возникать значительные динамические продольные нагрузки, т.е. «назад» и «вперед» по направления движения, передающиеся через носилки 42 и сидение 43 (фиг.6) на пациентов (раненных), там расположенных.

Для гашения таких продольных нагрузок концы пружин 19 (фиг.3 и 4) жестко закреплены в спиральных пазах 18 элементов 15 и 17 конструкций демпферов 12 и 34. Поэтому при возникновении продольных динамических нагрузок и последующем стремлении носилок сместится «назад» и «вперед», и повернуть через кронштейн 23 (фиг.3) и приемное ложе 8 (фиг.4) короткую втулку 17 вместе с эластичной втулкой 16 относительно длинной втулки 14, пружины 19 будут препятствовать этому повороту. Причем одна пружина 19 будет работать на скручивание, а другая - на раскручивание. При этом будут работать все витки пружин 19. В результате обеспечивается эффективное уменьшение динамических нагрузок в продольном направлении. Трение эластичных втулок 16, как диссипативных элементов, подлинным втулкам 14 обеспечивает демпфирование возникающих при этом колебаний.

Если эластичные втулки 16 сделать разрезными или в виде цанги (т.е. с изменяющимся внутренним отверстием), то величина трения, а тем самым и процесс затухания колебаний может быть регулируемым.

В случае необходимости проведения хирургических операций, когда требуется много свободного места, часть кронштейнов 23 с закрепленными носилками 42 или без них поднимают вверх (как показано), или опускают вниз, или даже снимают со штанговых сборочных узлов 7.

Для выполнения поворота этих кронштейнов 23 их освобождают от одного из съемных штифтов 22 и поворачивают, закрепляя с помощью крючков 30 (фиг.7), располагаемых в отверстиях 29 (фиг.3), на штанговых сборочных узлах 7 (фиг.7).

Для выполнения съема (не показано) этих кронштейнов 23 их освобождают от двух съемных штифтов 22.

Комплектация кузова 3 санитарного транспортного средства не ограничивается описанными выше тремя вариантами. Располагать с фиксацией на кронштейнах 23 можно любое плоское основание для размещения на нем медицинского оборудования, например, измерительную или вычислительную систему. При этом агрегаты такой системы, как и пациенты (раненные) на носилках 42, будут надежно защищены с помощью упомянутых демпферов 12 от всевозможных колебаний, трясок и толчков, вызываемых движением санитарного транспортного средства.

Реализация полезной модели позволит:

- расширить функциональные возможности описанного выше способа и устройства;

- обеспечить универсальность за счет одинаковой конструкций демпферных узлов для всех носилок, а также за счет повышенной унификации их с демпферами приемного ложа, что существенно упрощает изготовление элементов салона транспортного средства;

- обеспечить возможность применения стоек в качестве основных элементов по демпфированию колебаний, обусловленных работой трансмиссии и двигателя транспортного средства, а также в качестве элементов усиливающих кузов;

- повысить надежность конструкции демпфирования и возможность, при необходимости, располагать носилки не только горизонтально, но и при необходимости, изменив положение демпферов, наклонно.

- обеспечить возможность с помощью одной и той же конструкции штанговых сборочных узлов стабилизировать низкочастотные и высокочастотные колебания в разных направлениях, а также их демпфировать.

Все перечисленные выше преимущества позволяют улучшить комфортные условия при транспортировании пациентов (пострадавших) к медицинским учреждениям от места происшествия даже в условиях бездорожья, что позволит сохранить им здоровье и даже жизнь в тяжелых случаях заболевания или ранения.

Источники информации:

1. Патент РФ 2209058 С1, A61G 1/052, A61G 1/06, приоритет 22.12.2001, публикация 27.07.2003.

2. Патент ЕА 015875 В1, A61G 3/00, A61G 13/00, B60N 2/32, приоритет 29.04.2010, публикация 30.12.2011

3. Патент РФ 93271, A61G1/052, приоритет 21.12.2009, публикация 27.04.2010 /прототип/.

1. Санитарное транспортное средство, снабженное приемным ложем, расположенным на кронштейнах опорных стоек, и содержащее в полу и потолке своего кузова приемные гнезда с возможностью крепления в них концов штанговых сборочных узлов, на стойках которых расположен кронштейн с возможностью установки и фиксации в его кольцеобразных седлах рукояток носилок, отличающееся тем, что на стойках штанговых сборочных узлов зафиксирован, как минимум, один демпфер, соединенный с упомянутым кронштейном посредством съемных штифтов.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что кронштейны опорных стоек приемного ложа закреплены на дополнительных демпферах, зафиксированных на опорных стойках.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что демпфер штанговых сборочных узлов выполнен в виде двух поджатых пружин, концы которых зафиксированы относительно стойки штангового сборочного узла и относительно короткой втулки, расположенной между пружинами и охватывающей длинную втулку со вставленной в нее эластичной втулкой, посаженной на стойку штангового сборочного узла.

4. Средство по п.2, отличающееся тем, что дополнительный демпфер приемного ложа выполнен в виде двух поджатых пружин, концы которых зафиксированы относительно опорной стойки приемного ложа и относительно короткой втулки, расположенной между пружинами и охватывающей длинную втулку со вставленной в нее эластичной втулкой, посаженной на опорную стойку приемного ложа.

5. Средство по п.3 или 4, отличающееся тем, что эластичная втулка выполнена с изменяющимся внутренним отверстием.

6. Средство по п.1, отличающееся тем, что в кольцеобразные седла кронштейнов штанговых сборочных узлов вставлены эластичные полукольца.

7. Средство по п.1, отличающееся тем, что в приемные гнезда потолка и пола его кузова вставлены эластичные заглушки.

8. Средство по п.7, отличающееся тем, что, по крайней мере, один из концов штанговых сборочных узлов снабжен винтом, вставляемым в эластичные заглушки.



 

Наверх