Трансформируемое снаряжение

 

Предлагаемая полезная модель относится к дорожному трансформируемому снаряжению и предназначена для перевозки грузов рыбаками, охотниками по льду, снегу, грунту, а также для создания укрытия (палатки) от неблагоприятных атмосферных явлений - ветра, снега и других и может быть использована преимущественно в зимнее время.

Задачей настоящей полезной модели является повышение удобства пользования снаряжением путем возможности увеличения внутреннего объема укрытия.

В транспортном положении снаряжение представляет собой короб 1 с изогнутым профилем днища и полозьями для передвижения по льду или снегу, на котором расположен в сложенном виде каркас 2 и тент 3 в скатке.

Короб 1 также снабжен колесиками 4 и ручкой 5 для осуществления передвижения по грунту или асфальту.

В рабочем положении короб 1 устанавливается вертикально на заднюю стенку 6 (фиг.2).

Чтобы разложить палатку необходимо вертикально установить короб 1 на заднюю стенку 2, отвести вниз и в стороны сначала нижние трубки 15 и зафиксировать их через скобки 17, отведенными в стороны от плоскости короба П-образными рамками 16, а их, в свою очередь, стопорами 18.

Чтобы расправить верхнюю часть тента необходимо выдвинуть штоки 9 вверх, зафиксировать их зажимами в кронштейнах 8, отвести от плоскости короба 1 верхние трубки 12 и закрепить их в горизонтальном положении распорными тягами 14, а в вертикальном - телескопическими тягами 13.

Таким образом, верхняя часть тента 3 натягивается трубками 12, а нижняя часть - трубками 15. 1 н.п.ф., 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к дорожному трансформируемому снаряжению и предназначена для перевозки грузов рыбаками, охотниками по льду, снегу, грунту, а также для создания укрытия (палатки) от неблагоприятных атмосферных явлений - ветра, снега и других и может быть использована преимущественно в зимнее время.

Известна конструкция трансформируемого снаряжения, например, раскладная кровать с палаткой, в которой кровать состоит из жесткого каркаса и опор, а палатка - из упруго-деформируемого каркаса и натягиваемого на него полотна, при этом жесткий каркас кровати образован соединенными между собой трубами, а упруго-деформируемый каркас палатки образован гибкими трубами, закрепленными в углах каркаса кровати (см. патент CN 201139275, МПК A45F 4/00; A47C 17/64, опубл. 21.01.2008 г.).

Известная конструкция предназначена только для отдыха и не удобна для рыбалки или охоты и не имеет колес и полозьев для облегчения перемещения по грунту и снегу.

Известно многофункциональное снаряжение, которое может быть использовано в качестве кровати, носилок и, содержащее, соединяемые между собой с возможностью складывания вертикальные и горизонтальные трубы, образующие пространственный каркас, на котором размещено полотно (см. патент CN 201323988, МПК A45F 3/00; A45F 3/10; A45F 4/00; A45F 4/02; A61G 1/00, опубл. 18. 11.2008 г.).

Основным недостатком известной конструкции является ее громоздкость и сложность в использовании, отсутствие внутри свободного пространства и средств для облегчения перемещения по грунту или снегу

Известно рыбацкое снаряжение, содержащее корпус с откидной крышкой и полозья, при этом корпус выполнен в виде герметичного контейнера, разделенного перегородкой на грузовой отсек и ящик для хранения вспомогательного снаряжения, имеющих автономные крышки, на грузовом отсеке выполненную с утеплением, площадку для сидения, а днище изогнуто с одной торцевой части по кривой с жестким креплением на его поверхности защитных полозьев, расположенных параллельно продольной оси корпуса, кроме того, на корпусе установлены замки для запирания крышек, на которых по обеим сторонам установлены крючки для съемных эластичных полос для закрепления груза на крышках (см. патент РФ 47185, МПК A45F 4/00, A01K 97/00, опубл. 27.08.2005 г.).

Недостатком известной конструкции является отсутствие защиты рыбака от воздействия атмосферных явлений, например, ветра, снега, дождя.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является рыбацкое снаряжение, содержащее ящик с сиденьем, каркас, смонтированный с возможностью укладывания его вдоль ящика, и тент, при этом ящик выполнен в виде короба с гнутым профилем днища, выступы которого образуют полозья, каркас содержит два штока, установленные с возможностью перемещения вдоль короба посредством укрепленных на нем трубчатых кронштейнов, и две рамки, шарнирно закрепленные соответственно одна на концах штоков, вторая - на задней стороне короба, с возможностью их разворота на 90° и закрепления стойками, сиденье выполнено с возможностью складывания его на верхнюю плоскость короба, раскладывания в рабочее положение и закрепления посредством двух перемычек и содержит две П-образные рамки, параллельно установленные и шарнирно закрепленные свободными концами на коробе, одну прямоугольную рамку, размещенную между ними и шарнирно закрепленную с их поперечинами, а также съемную площадку сиденья (см. патент РФ 12335, МПК A45F 4/00, опубл. 10.01.2000 г.).

Недостатком известной конструкции является ограниченный внутренний объем защитного укрытия, избыточное количество деталей сиденья, невозможность их взаимодействия с другими деталями каркаса при использовании, что создает неудобства пользования снаряжением.

Задачей настоящей полезной модели является повышение удобства пользования снаряжением.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является возможность увеличения внутреннего объема укрытия.

Поставленная задача достигается тем, что трансформируемое снаряжение, содержащее ящик с сиденьем, выполненный в виде короба с гнутым профилем днища, выступы которого образуют полозья, каркас, смонтированный с возможностью укладывания его вдоль ящика, содержащий два штока, соединенных перекладиной и установленных с возможностью перемещения вдоль короба посредством размещенных на его верхней части трубчатых кронштейнов, и тент, прикрепленный к коробу, при этом сиденье выполнено с возможностью складывания его на верхнюю поверхность короба в транспортном положении, раскладывания в рабочее положение, содержит две П-образные рамки, параллельно установленные и шарнирно закрепленные свободными концами на коробе, и съемную площадку, согласно полезной модели каркас дополнительно снабжен двумя телескопическими тягами, двумя верхними трубами, двумя распорными тягами, и двумя нижними трубами, при этом один из концов каждой верхней трубы шарнирно соединен со штоками каркаса, вторые концы каждой верхней трубы - с телескопическими тягами, и каждая верхняя труба соединена распорной тягой с шарниром другой верхней трубы, каждая из нижних труб шарнирно закреплена одним концом в нижней части короба, и связана с П-образными рамками сиденья с возможностью взаимной фиксации, а каждая П-образная рамка сиденья дополнительно снабжена фиксирующими стопорами, один конец каждого из которых закреплен на перекладине П-образной рамки, а другой - на днище короба.

Заявляемая совокупность признаков позволяет обеспечить минимальный объем снаряжения в транспортном положении и больший укрываемый объем в рабочем положении снаряжения за счет возможности увеличения угла расхождения и длины труб, образующих каркас.

Это достигается тем, что каркас образован из элементов, имеющих возможность увеличения угла их расхождения за счет шарнирного и подвижного их соединения, как между собой, так и с коробом.

Удобство пользования снаряжением определяется созданием более благоприятных условий для пользователя в рабочем положении снаряжения, за счет увеличения внутреннего укрываемого тентом пространства.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено снаряжение, вид сбоку в транспортном положении, на фиг.2 - в рабочем положении (без тента); на фиг.3 - в рабочем положении с тентом (условно).

Позиции на чертежах означают следующее: 1 - короб; 2 - каркас (в сложенном виде); 3 - тент; 4 - колеса короба 1; 5 - ручка; 6 - задняя стенка короба 1; 7 - верхние боковые поверхности короба 1; 8 - кронштейны; 9 - два штока; 10 - перекладина штоков 9; 11 - шарниры; 12 - две верхние трубки; 13 - две телескопические тяги; 14 - две распорные тяги; 15 - две нижние трубки; 16 - две П-образные рамки сиденья; 17 - скобки; 18 - два стопора.

В транспортном положении снаряжение представляет собой короб 1 с изогнутым профилем днища и полозьями для передвижения по льду или снегу, на котором расположен в сложенном виде каркас 2 и тент 3 в скатке.

Короб 1 также снабжен колесиками 4 и ручкой 5 для осуществления передвижения по грунту или асфальту (фиг.1).

Для удобства передвижения ручка 5 короба 1 может быть снабжена шнуром.

Внутренняя емкость полого короба 1 служит для хранения съемной площадки сиденья (на чертеже не показано) и рыбацких принадлежностей.

В рабочем положении короб 1 устанавливается вертикально на заднюю стенку 6 (фиг.2).

Для образования каркаса на верхних боковых поверхностях 7 короба 1 установлены трубчатые кронштейны 8, в которых размещены два штока 9, соединенные перекладиной 10. При этом тент 3 (фиг.3) жестко прикреплен к коробу 1 по периметру, кроме задней стенки 6 короба 1.

Штоки 9 установлены с возможностью перемещения вдоль боковых поверхностей 7 короба 1 и последующей фиксацией в кронштейнах 8, например зажимами.

В шарнирах 11 закреплены концы верхних трубок 12. Другие концы трубок 12 соединены с телескопическими тягами 13, нижние концы которых шарнирно закреплены в нижней части короба 1.

Кроме того, каждая трубка 12 соединена распорными тягами 14 с шарнирами 11 перекладины 10.

В углах задней стенки 6 короба шарнирно закреплены две нижние трубки 15, а на вертикальных стенках короба 1 шарнирно закреплены две П-образные рамки 16, являющиеся опорой для съемной площадки сиденья.

Каждая нижняя трубка 15 фиксируется через скобки 17 соответствующей П-образной рамкой 16, каждая из которых, в свою очередь, фиксируется стопорами 18.

При этом один конец каждого стопора 18 закреплен на перекладине П-образной рамки 16, а другой - на днище короба 1 (Фиг.2).

Верхние трубки 12 и нижние 15 могут быть выполнены телескопическими для увеличения укрываемого объема тентом 3.

Чтобы разложить палатку необходимо вертикально установить короб 1 на заднюю стенку 2, отвести вниз и в стороны сначала нижние трубки 15 и зафиксировать их через скобки 17, отведенными в стороны от плоскости короба П-образными рамками 16, а их, в свою очередь, стопорами 18.

Чтобы расправить верхнюю часть тента необходимо выдвинуть штоки 9 вверх, зафиксировать их зажимами в кронштейнах 8, отвести от плоскости короба 1 верхние трубки 12 и закрепить их в горизонтальном положении распорными тягами 14, а в вертикальном - телескопическими тягами 13.

Таким образом, верхняя часть тента 3 натягивается трубками 12, а нижняя часть - трубками 15 (фиг.2 и 3).

Заявляемое трансформируемое снаряжение удобно в транспортировке по любой поверхности - по льду, снегу, грунту.

Укрываемый объем можно менять от минимального - когда каркас разложен, но не выдвинуты штоки и не увеличена длина верхних и нижних трубок, до максимального - когда выдвинуты штоки, а верхние и нижние трубки выполнены телескопическими.

Трансформируемое снаряжение, содержащее ящик с сиденьем, выполненный в виде короба с гнутым профилем днища, выступы которого образуют полозья, каркас, смонтированный с возможностью укладывания его вдоль ящика, и содержащий два штока, соединенных перекладиной и установленных с возможностью перемещения вдоль короба посредством размещенных на его верхней части трубчатых кронштейнов, и тент, прикрепленный к коробу, при этом сиденье выполнено с возможностью складывания его на верхнюю поверхность короба в транспортном положении, раскладывания в рабочее положение, содержит две П-образные рамки, параллельно установленные и шарнирно закрепленные свободными концами на коробе, и съемную площадку сиденья, отличающееся тем, что каркас дополнительно снабжен двумя телескопическими тягами, двумя верхними трубами, двумя распорными тягами и двумя нижними трубами, при этом один из концов каждой верхней трубы шарнирно соединен со штоками каркаса, вторые концы каждой верхней трубы - с телескопическими тягами, и каждая верхняя труба соединена распорной тягой с шарниром другой верхней трубы, каждая из нижних труб шарнирно закреплена одним концом в нижней части короба и связана с П-образными рамками сиденья с возможностью взаимной фиксации, а каждая П-образная рамка сиденья дополнительно снабжена фиксирующими стопорами, один конец каждого из которых закреплен на перекладине П-образной рамки, а другой - на днище короба.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх