Устройство для размагничивания рельсов

 

Полезная модель относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, конкретно, к устройствам размагничивания рельсовых изолирующих стыков и железнодорожных рельсов, уложенных в путь. Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности устройства для размагничивания рельсов, его электробезопасности и безопасности труда при обслуживании. Технический результат заключается в повышении эффективности устройства. Поставленная задача решается тем, что магнитопровод изолирован от корпуса, на передней и задней стенках корпуса выполнены окна, а на боковых стенках - вертикальные жалюзи. При этом на крышке корпуса установлен тяговый рычаг, а на задней части крышки корпуса размещен узел крепления к транспортному средству. 1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 1 рис.

Полезная модель относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, конкретно, к устройствам размагничивания рельсовых изолирующих стыков и железнодорожных рельсов, уложенных в путь.

Известно устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка, содержащее источник постоянного тока, батарею конденсаторов, разрядный и зарядный ключи, размагничивающую обмотку, образующие колебательный контур, в котором обмотка установлена на П-образном сердечнике-индукторе. Причем полюса сердечника-индуктора расположены на различных концах рельсов изолирующего стыка, а сердечник-индуктор сориентирован таким образом, что линии магнитного поля, образованные сердечником-индуктором, совпадают по направлению с линиями магнитного поля изолирующего стыка. При этом в качестве зарядного и разрядного ключей используются полевые транзисторы (патент на полезную модель РФ 103112, МПК E01B 11/54. Опубл. 27.03.2011 г.).

Однако известное устройство не предназначено для размагничивания рельсов, уложенных в путь и имеющих большую протяженность.

Известно также устройство для размагничивания ферромагнитных объектов, в частности железнодорожных рельсов, уложенных в путь, содержащее средства размагничивания и средства измерения характеристик магнитного поля размагничиваемых ферромагнитных объектов, в котором средства размагничивания и средства измерения характеристик магнитного поля размагничиваемого ферромагнитного объекта установлены на подвижном транспортном средстве, выполненном с возможностью перемещения по размагничиваемому объекту и снабженном датчиком пути. Причем средства измерения характеристик магнитного поля размагничиваемого объекта выполнены в виде датчиков измерения остаточной намагниченности, размещенных до и после средств размагничивания. Устройство дополнительно снабжено средствами задержки, входы которых подключены к выходам датчиков, измеряющих остаточную намагниченность размагничиваемого ферромагнитного объекта до прохождения подвижного средства и к датчику пути; средствами измерения разностного сигнала, первые входы которых связаны с выходами средств задержки, а вторые входы подключены к выходам датчиков, измеряющих остаточную намагниченность размагничиваемого ферромагнитного объекта после прохождения подвижного средства; средствами коммутации, связанными своими сигнальными входами с выходами средств задержки, средств измерения разностного сигнала и с выходами датчиков измерения остаточной намагниченности, размещенных после средств размагничивания; устройством управления и средствами отображения информации. При этом входы средств отображения информации подсоединены к выходам устройств коммутации и к выходу устройства управления, который также подключен к устройствам коммутации (патент на полезную модель РФ 78363, МПК H01F 13/00. Опубл. 27.03.2011 г.).

К недостаткам данного устройства относится сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по своей технической сущности является устройство для размагничивания рельсов, содержащее корпус, в котором установлен магнитопровод, состоящий из пластин с двумя размещенными на них обмотками, подключенными к источнику переменного напряжения, блок конденсаторов, включенный параллельно обмоткам («Автоматика, связь, информатика», 2008, 7, с.27-28).

Но известное устройство для размагничивания рельсов имеет недостаточную надежность и электробезопасность из-за возможности пробоя обмоток магнитопровода на корпус. Кроме того, не исключено получение травм обслуживающим персоналом при подвеске устройства под мотовоз.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности устройства для размагничивания рельсов, его электробезопасности и безопасности труда при обслуживании.

Технический результат заключается в повышении эффективности устройства.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для размагничивания рельсов, содержащем корпус, в котором установлен подковообразный магнитопровод, состоящий из пластин с двумя размещенными на них обмотками, подключенными к источнику переменного напряжения, и блок конденсаторов, включенный параллельно обмоткам, магнитопровод изолирован от корпуса, на передней и задней стенках корпуса выполнены окна, а на боковых стенках - вертикальные жалюзи. При этом на крышке корпуса установлен тяговый рычаг, а на задней части крышки корпуса размещен узел крепления к транспортному средству.

Изоляция магнитопровода от корпуса исключает пробой обмоток магнитопровода на корпус и тем самым повышает надежность устройства.

Выполнение на передней и задней стенках корпуса окон, а на боковых стенках - вертикальных жалюзей повышает обдуваемость обмоток магнитопровода потоком воздуха, что исключает их перегрев и, опять же, повышает надежность устройства.

Установленный на крышке корпуса тяговый рычаг дает возможность безопасно приводить устройство в исходное или рабочее состояние.

Размещение на задней части крышки корпуса узла крепления к транспортному средству позволяет надежно установить устройство впереди на транспортном средстве. При этом улучшается обзор устройства для размагничивания рельсов, что повышает эффективность эксплуатации устройства.

На фиг. представлено устройство для размагничивания рельсов, общий вид.

Устройство для размагничивания рельсов содержит корпус 1 в форме шестиугольника, магнитопровод 2 с двумя размещенными на нем обмотками 3, источник переменного напряжения 4 и блок конденсаторов 5. Шестиугольная форма корпуса 1 увеличивает площадь обдува устройства потоком воздуха, повышая его надежность. Магнитопровод 2 изолирован от корпуса 1 за счет установки на основании 6 (в виде разнесенных друг от друга двух горизонтальных брусов) из электроизолирующего материала. На передней 7 и задней 8 стенках корпуса 1 выполнены окна 9, а на боковых стенках 10, 11 - вертикальные жалюзи 12. На крышке 13 корпуса 1 установлен тяговый рычаг 14 с проушинами 15, 16 на концах. В рабочем (Р) состоянии установки тяговый рычаг 14 нижней проушиной 15 соединен с косынкой 17, расположенной в передней части крышки 13 и имеющей отверстие 18 для крепежного элемента, например, болта (не показан), соединяющего с рычагом 14 эту косынку 17. На задней части крышки 13 корпуса 1 размещен узел крепления к транспортному средству, представляющий собой трубу 19, жестко соединенную с металлическими пластинами 20, помещенными на задней части крышки 13 корпуса 1. Между косынкой 17 и узлом крепления на крышке 13 корпуса 1 установлена проушина 21. В транспортном (Т) состоянии установки тяговый рычаг 14 нижней проушиной 15 соединен с проушиной 21 с помощью крепежного элемента, например, болта (не показан). Для удобства перевода устройства из исходного состояния в рабочее (и наоборот) к передней стенке 7 корпуса 1 прикреплена ручка 22.

Заявленное устройство для размагничивания рельсов работает следующим образом.

Устанавливают устройство, находящееся в транспортном (Т) состоянии (т.е. когда нижняя проушина 15 тягового рычага 14 соединена с проушиной 21) на транспортное средство, надев трубу 19 узла крепления на трубу 23, размещенную на транспортном средстве с возможностью разъединения с ним. Концы трубы 23 вставляют в отверстия косынок 24, приваренных к транспортному средству, и фиксируют, например, шпильками 25.

Трубу 19 узла крепления закрепляют на трубе 23 с помощью стопора 26.

Переводят устройство в рабочее (Р) состояние путем соединения нижней проушины 15 тягового рычага 14 с косынкой 17, расположенной в передней части крышки 7.

Перемещают транспортное средство по рельсовому пути. По мере движения транспортного средства по заранее выявленным километрам с остаточной намагниченностью осуществляется размагничивание данного участка рельсов. После прохода устройства для размагничивания рельсов над данным участком измеряют остаточную намагниченность рельсов. При необходимости размагничивание выбранного участка рельсов проводят несколько раз.

На Приволжской железной дороге был изготовлен опытный образец устройства для размагничивания рельсов и проведены его испытания на полигоне Петроввальской дистанции пути.

Испытания показали эффективность заявленного устройства за счет повышения его надежности, электробезопасности и безопасности труда при обслуживании.

1. Устройство для размагничивания рельсов, содержащее корпус, в котором установлен подковообразный магнитопровод, состоящий из пластин с двумя размещенными на них обмотками, подключенными к источнику переменного напряжения, и блок конденсаторов, включенный параллельно обмоткам, отличающееся тем, что магнитопровод изолирован от корпуса, на передней и задней стенках корпуса выполнены окна, а на боковых стенках - вертикальные жалюзи, при этом на крышке корпуса установлен тяговый рычаг, а на задней части крышки корпуса размещен узел крепления к транспортному средству.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус имеет форму шестиугольника.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что магнитопровод установлен на основании из электроизолирующего материала.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что основание выполнено в виде разнесенных друг от друга брусов.



 

Наверх