Механизм стабилизации кресла транспортного средства

 

Устройство относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Механизм стабилизации включает гидравлический клапан, распределяющий жидкость между гидравлическими цилиндрами, расположенными в нижней части пассажирского сидения. Работа клапана управляется датчиками, которые закрепляются в нижней части пассажирского кресла и определяют пространственное положение кресла. В результате использования устройства значительно снижается негативное влияние на пассажира таких факторов как тряска и укачивание.

Механизм стабилизации кресла транспортного средства относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств.

Известны устройства для крепления пассажирских кресел в транспортных средствах с элементами стабилизации плоскости сидения (патенты РФ 2136518 С1, 2095289 С1, 358212 А1, 93046263 А, 2384475 С2).

Наиболее близким по конструкции устройством является изобретение, опубликованное 10.03.2005 года (патент РФ 358212 А1). Система подвески кресла пилота летательного аппарата, включает упругий элемент, расположенный между конструкцией летательного аппарата и креслом и выполненный в виде имеющего маслопроводы перепуска гидроцилиндра, содержащего стакан с поршнем, расположенный внутри полого штока и образующий в нем дополнительную камеру.

Данные конструкции не обеспечивают автоматическую нейтрализацию влияния колебаний транспортного средства на пассажира при изменении траектории движения транспортного средства. Так же недостатком известных конструкций является сложность установки и разборки.

Техническим результатом заявляемого решения является возможность автоматической подстройки положения плоскости сидения перпендикулярно к местной вертикали. В результате этого значительно снижается негативное влияние на пассажира таких факторов, как изменения угла наклона сидения, качка и тряска.

Указанный технический результат достигается за счет того, что используется специальный механизм стабилизации, который состоит из четырех гидравлических цилиндров, связанных через распределительный клапан, работой которого управляют два датчика, определяющих пространственное положение сиденья.

Конструкция механизма стабилизации кресла транспортного средства приведено на фиг. Оно содержит: датчики 1, опоры 2, направляющие 3, клапан 4, гидравлические цилиндры 5.

Устройство работает следующим образом: датчики (1), расположенные в нижней части кресла определяют пространственное положение сидения (отклонение от вертикали) и контролируют работу однонаправленного гидравлического клапана (4), который распределяет жидкость между гидроцилиндрами (5). Четыре гидравлических цилиндра (5), закреплены в четырех точках сиденья и корпуса транспортного средства с помощью опор (2) и соединены между собой через клапан (4). Гидравлические цилиндры позволяют изменять положение плоскости сидения посредством установленных в нижней части сиденья трубчатых направляющих (3), которые соединяются с механизмом стабилизации посредством опор (2). Направляющие позволяют сидящему человеку самостоятельно отрегулировать положение сиденья относительно опорного устройства.

Кресла с механизмом стабилизации такого типа могут быть установлены практически на всех транспортных средствах и позволяют осуществлять постоянную автоматическую подстройку положения сиденья с учетом изменения траектории движения транспортного средства и нейтрализовать влияние низкочастотных колебаний на пассажира.

Механизм стабилизации кресла транспортного средства, включающий гидравлические цилиндры, расположенные в нижней части кресла транспортного средства, отличающийся тем, что содержит гидравлический клапан, распределяющий жидкость между гидравлическими цилиндрами, работа которого управляется датчиками, которые закрепляются в нижней части пассажирского кресла, определяют пространственное положение кресла и контролируют работу гидравлического клапана.



 

Похожие патенты:
Наверх