Покрышка пневматической шины

 

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет 0,57-0,63 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,460-0,543, линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 1,06-1,18 г/м. При этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере составляет 0,75-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 370±5 H. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 1 н.п. ф-лы. 2ил.

Полезная модель относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин.

Известны пневматические радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца /авторские свидетельства СССР 1028532, кл. B60C 9/00, 1593979, кл. B60C 9/00, 1298100, кл. B60C 9/00; патенты РФ 2048991, кл. B60C 9/20, 2013216, кл. B60C 9/20, 2088424, кл. B60C 9/20, 2032548, кл. B60C 9/20, 2168418, кл. B60C 9/08, 2247662, кл. B60C 9/20, 2247663, кл. B60C 9/20, 2422291, кл. B60C 9/20, 110030, кл. B60C 9/08.

Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка пневматической шины, изготавливаемая по патенту 2247664, кл. B60C 9/20. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом полезной модели является снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости изготовления покрышки пневматической шины, посредством снижения массы брекера, при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно полезной модели диаметр металлокорда составляет 0,57-0,63 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,460-0,543; частота нитей металлокорда на 100 мм в обрезиненном слое брекера составляет 70-90 шт., а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 1,06-1,18 г/м, при этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 0,75-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 370±5 H.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1/ и сечение брекера /фиг.2/.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из одного текстильного слоя 9 и двух слоев 6 обрезиненного металлокорда 7.Д - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d; h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда к диаметру металлокорда, частоте нитей металлокорда разрывной прочности и толщине обрезиненного слоя металлокорда меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов, брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда к диаметру металлокорда, частоте нитей металлокорда и толщине обрезиненного слоя металлокорда больше предложенных интервалов, происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы брекера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брекера.

Пример изготовления опытных шин 185/75P16C, 225/75P16C и 245/70P16C. Эти шины имеют каркас из корда прочностью 13 кГс/нить. Материал каркаса - 13АТЛ-ДУ. Угол закроя слоев каркаса 3°±0,5°, толщина обрезиненных слоев каркаса 0,95±0,05 мм. Бортовые кольца выполнены из латунированной проволоки диаметром 1 мм, марки 1 Л. Брекер изготовлен из двух металлокордных слоев и одного текстольного слоя. Текстильный слой изготовлен из материала марки 132А. Два слоя металлокордного брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 2Л30НТ, с частотой нитей 75 шт. на 100 мм, толщиной 1,0 мм. Металлокорд применяется диаметром 0,60 мм, состоит из 2-х проволок, каждая их которых имеет диаметр, равный 0,50 диаметра Д металлокорда, разрывное усилие металлокорда 413 H, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 65°±0,5. Ширина слоев металлокордного брекера и общее количество слоев металлокордного брекера составляет соответственно: 140/150 мм, 2-слоя шина 185/75P16C; 167/175 мм, 2-слоя шина 225/75P16C; 186/196 мм, 2-слоя шина 245/70P16C.

Сравнительный анализ предложенной полезной модели с прототипом показывает, что масса брекера покрышки, в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брекере, а также трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек ниже, чем у прототипа. При этом общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения на уровне норматива прототипа. Реализация предлагаемой полезной модели позволит уменьшить массу брекера покрышки на 7%, снизить трудоемкость изготовления брекера на 7% и энергоемкость изготовления брекера покрышек на 9% по сравнению с прототипом.

Таким образом, данная полезная модель позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства покрышек пневматических шин при сохранении общей работоспособности шины.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортотые кольца, отличающаяся тем, что диаметр металлокорда составляет 0,57-0,63 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,460-0,543, частота нитей металлокорда на 100 мм в обрезиненном слое брекера составляет 70-90 шт., а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 1,06-1,18 г/м, при этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 0,75-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 370±5 H.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов
Наверх