Пневматическая шлифовальная машина

 

Полезная модель относится к области машиностроения, металлообработки, в частности к конструкциям пневматических ручных шлифовальных машин и применяется для зачистки металлических поверхностей - сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий.

Пневматическая шлифовальная машина содержит разъемный корпус с ручками для удержания машины, в одной из частей которого расположен пневматический двигатель роторного типа, в другой - выходной вал, на конце которого установлен абразивный круг, огражденный кожухом, устройство включения подачи газовой среды, снабженное пусковым рычагом, двигатель снабжен запорным клапаном, высота рабочей части ротора и статора двигателя составляет 60-70 мм, между частями разъемного корпуса установлена прокладка. Пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси, кожух снабжен шумопоглощающей камерой, относительно которой ориентировано выхлопное отверстие в корпусе, корпус изготовлен из алюминиевых сплавов, ручки для удержания машины выполнены съемными, при этом расстояние между ручками равно 200-240 мм.

Техническим результатом полезной модели является повышение мощности, износостойкости и безопасности пневматической шлифовальной машины при сохранении ее легкой и удобной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, металлообработки, в частности к конструкциям пневматических ручных шлифовальных машин и применяется для зачистки металлических поверхностей - сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий.

Известна машина ручная пневматическая по патенту РФ 19874, содержащая корпус с каналом подвода сжатого воздуха, установленные в корпусе ротационный двигатель с передней и задней крышками, шпиндель, вал которого соединен с валом двигателя посредством муфты, регулятор частоты вращения и пусковое устройство. Корпус машины выполнен в виде трубы, в передней крышке двигателя выполнено осевое отверстие, а внутри корпуса вдоль оси шпинделя установлена втулка, образующая с корпусом канал переменного сечения для прохода отработавшего воздуха, при этом втулка закреплена в корпусе посредством гайки, на внутренней поверхности которой выполнены продольные каналы для выхода отработавшего воздуха.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип является пневматическая шлифовальная машина по патенту РФ 110018, содержащая корпус с рукоятками для удержания машины и расположенным внутри пневматическим двигателем роторного типа, на выходном валу которого расположен абразивный круг, устройство для включения подачи газовой среды в пневматический двигатель, сообщенное с продольно расположенным входным каналом, при этом выходной вал и вал ротора пневматического двигателя установлены на подшипниках качения и связаны между собой с возможностью передачи крутящего момента. Корпус машины выполнен разъемным из двух частей, в одной из которых расположен выходной вал пневматического двигателя и выполнен фланец для соединения с другой частью, выполненной ступенчатой формы, в ступени большего диаметра расположены пневматический двигатель с системой управления, а в ступени меньшего диаметра - устройство для включения подачи газовой среды и входной канал, при этом рукоятки для удержания машины расположены по обе стороны упомянутой ступени большего диаметра и выполнены с покрытием из тепло- и виброизолирующего материала.

Недостатки прототипа: отсутствие предохранительного запорного клапана, отключающего машину при достижении числа оборотов, выше номинальных, отсутствие герметичного соединения корпусов, большое расстояние между рукоятками машины, повышенный шум в связи с тем, что отработанный воздух подается в атмосферу.

Задачей полезной модели является создание пневматической шлифовальной машины более облегченной и удобной конструкции с повышенной износостойкостью.

Техническим результатом полезной модели является повышение износостойкости пневматической шлифовальной машины при сохранении ее легкой и удобной конструкции.

Для достижения технического результата в пневматической шлифовальной машине, содержащей разъемный корпус с ручками для удержания машины, в одной из частей которого расположен пневматический двигатель роторного типа, в другой - выходной вал, на конце которого установлен абразивный круг, огражденный кожухом, устройство включения подачи газовой среды, снабженное пусковым рычагом, согласно полезной модели содержит запорный клапан, выполненный с возможностью прекращения подачи воздуха при достижении оборотов абразивного круга выше заданных, между частями разъемного корпуса установлена прокладка.

Также для достижения технического результата пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси, кожух снабжен шумопоглощающей камерой, относительно которой ориентировано выхлопное отверстие в корпусе, корпус изготовлен из алюминиевых сплавов, высота рабочей части ротора и статора двигателя составляет 60-70 м, ручки для удержания машины выполнены съемными, при этом расстояние между ручками равно 200-240 мм.

Наличие запорного клапана способствует повышению износостойкости машины, поскольку запорный клапан прекращает подачу воздуха при достижении оборотов абразивного круга выше заданных и не дает работать на повышенных оборотах, где износ деталей более интенсивный. Машина работает только в номинальном режиме.

Наличие прокладки между разъемными корпусами способствует обеспечению герметичности внутренней полости машины, вследствие чего масло не выбрасывается наружу в месте сочленения корпусов, при этом наружная часть корпуса и рукоятка остаются сухими, машина не скользит в руках, а внутренние части машины получают необходимую часть смазки, что ведет к повышению ресурса, износостойкости машины.

Пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси, что способствует удобству управления машиной.

Наличие в кожухе шумопоглощающей камеры, в которую попадает отработанный воздух через выхлопное отверстие корпуса, ориентированное относительно указанной камеры, ведет к снижению уровня шума.

Применение алюминиевых сплавов для изготовления корпусов машины способствует облегчению конструкции.

Высота рабочей части ротора и статора пневмодвигателя составляет 60-70 мм, что способствует облегчению машины. Данный интервал является целесообразным, поскольку высота рабочей части менее 60 мм способствует значительному снижению мощности, увеличение высоты более 70 мм приводит к значительному увеличению массы машины.

Выполнение ручек машины съемными создает удобство для замены ручек и подкладок.

Выполнение расстояния между ручками 200-240 мм является наиболее оптимальным при распределении сил нажатия, что ведет к более удобному использованию машины.

При расстоянии между ручками менее 200 мм руки рабочего будут располагаться слишком близко друг к другу, а при расстоянии более 240 мм - далеко, что ведет к неудобству эксплуатации.

Патентные исследования не выявили технических решений, характеризующихся заявляемой совокупностью признаков, следовательно, можно предположить, что указанная полезная модель соответствует критерию «новизна».

Кроме того, предлагаемая полезная модель может быть изготовлена в промышленных масштабах и найдет применение области машиностроения, металлообработки, в частности для зачистки металлических поверхностей - сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий, т.е. характеризуется критерием «промышленная применимость».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен сборочный чертеж пневматической шлифовальной машины, на фиг.2 - клапан запорный.

Пневматическая шлифовальная машина содержит шумопоглощающую камеру 1, выхлопное отверстие 2, корпус, состоящий из частей 3 и 4, прокладку 5, пусковой рычаг 6 устройства включения подачи газовой среды, выполненный в виде флажка, кожух 7, выходной вал 8, ротор 9, ручки 10, виброизолирующую прокладку 11, статор 12, запорный клапан 13, абразивный круг 14, установленный на валу 8.

Выхлопное отверстие 2 в корпусе ориентировано относительно шумопоглощающей камеры 1 кожуха, что ведет к уменьшению уровня шума.

Наличие прокладки 5 между частями 3 и 4 разъемного корпуса ведет к герметизации внутренней полости машины. В месте сочленения корпусов масло не выбрасывается наружу, при этом корпус и рукоятка остаются сухими, машина не скользит в руках, а внутренние части машины получают необходимую часть смазки, что ведет к повышению ресурса.

Соединение ротора 9 с выходным валом 8 выполнено в виде «паз-прорезь», что значительно упрощает сборку и разборку машины.

Высота рабочей части ротора 9 и статора 12 пневмодвигателя увеличена и находится в диапазоне 60-70 мм. Высота рабочей части ротора 9 и статора 12 пневмодвигателя определяется размером ротора и статора вдоль центральной оси.

Ручки 10 выполнены съемными и состоят из двух материалов: теплоизолирующей наружной части из пластика и виброизолирующей подкладки 11 из пористой резины. Это создает удобство для замены ручек и подкладок.

Расстояние между ручками 10 равно 200-240 мм, что является наиболее оптимальным при распределении сил нажатия.

Машина оборудована запорным клапаном 13, который выполнен автоматическим. Запорный клапан не дает работать на повышенных оборотах, где износ деталей более интенсивный, поэтому машина работает только в номинальном режиме, что приводит к повышению износостойкости. Запорный клапан прекращает подачу воздуха при достижении оборотов выше заданных. Поскольку абразивный круг 14, который работает на валу машины, имеет предел разрывной прочности по оборотом, то применение данного клапана ведет также к безопасности работ.

Запорный клапан (фиг.2) содержит ось 15, кронштейн 16, кулачок 17, пружину 18, кольцо 19, пластину запорную 20, втулку 21, штифт цилиндрический 22.

Пневматическая шлифовальная машина работает следующим образом.

Включение машины осуществляется посредством нажатия на пусковой рычаг 6 устройства включения подачи газовой среды.

При подаче воздуха под давлением происходит вращение ротора 9, который передает крутящий момент через соединение «паз-прорезь» на выходной вал 8, на котором закреплен инструмент вращательного действия - абразивный круг 14.

Отработанный воздух через выхлопное отверстие 2 попадет в шумопоглощающую камеру 1, снижая уровень шума. Машина применяется для зачистки металлических поверхностей - сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий.

1. Пневматическая шлифовальная машина, содержащая разъемный корпус с ручками для удержания машины, в одной из частей которого расположен пневматический двигатель роторного типа, в другой - выходной вал, на конце которого установлен абразивный круг, огражденный кожухом, устройство включения подачи газовой среды, снабженное пусковым рычагом, отличающаяся тем, что она содержит запорный клапан, выполненный с возможностью прекращения подачи воздуха при достижении оборотов абразивного круга выше заданных, при этом между частями разъемного корпуса установлена прокладка.

2. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси.

3. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что кожух снабжен шумопоглощающей камерой, относительно которой ориентировано выхлопное отверстие в корпусе.

4. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что корпус изготовлен из алюминиевых сплавов.

5. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что высота рабочей части ротора и статора двигателя составляет 60-70 мм.

6. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что ручки для удержания машины выполнены съемными, при этом расстояние между ручками равно 200-240 мм.



 

Наверх