Пневматическое устройство для испытания элементов конструкции летательных аппаратов на ударное воздействие

 

Полезная модель «Пневматическое устройство для испытаний элементов конструкции летательных аппаратов на ударное воздействие» может быть использовано при экспериментальных исследованиях и стендовых испытаниях устойчивости элементов конструкции летательных аппаратов на ударное воздействие от обломков двигателя, элементов покрытия взлетно-посадочной полосы, разрушившихся пневматиков колес или от столкновения с птицей при аварийных ситуациях на режимах взлета посадки. Целью предлагаемой полезной модели является метание тел произвольной формы и повышение точности выстрела. Указанная цель достигается следующим образом. Поддон с метаемым телом установлен в стволе на поршне, выполненным в размер внутреннего диаметра ствола; поддон выполнен сменным в виде стакана с внутренней полостью, которая выбирается в зависимости от размеров метаемого тела, что позволяет метать различные тела. Повышение точности выстрела достигается тем, что в концевой внутренней части ствола размещен цилиндрический кольцевой демпфирующий элемент, опирающийся на кольцевой съемный упор с внутренним отверстием для свободного прохода поддона с метаемым телом, которые позволяют проводить плавное отделение метаемого тела от поддона с поршнем при его зафиксированном продольном положении в стволе. Для снижения силы торможения, действующей на поддон и обеспечения плавного отделения метаемого тела в концевой части ствола предлагаемого устройства имеются дренажные отверстия для выпуска газа высокого давления, расположенные перед местом торможения поршня с поддоном демпфирующим элементом.

Полезная модель "Пневматическое устройство для испытания элементов конструкции летательных аппаратов на ударное воздействие" относится к ствольным пневматическим метательным установкам. Преимущественная область применения - экспериментальные исследования и стендовые испытания устойчивости элементов конструкции летательных аппаратов на ударное воздействие от обломков двигателя, элементов покрытия взлетно-посадочной полосы, разрушившихся пневматиков колес или от столкновения с птицей на режимах взлета посадки.

Известны газовые баллистические установки, содержащие источник газа высокого давления, ствол с метаемым телом в поддоне, для экспериментальных исследований аэродинамических характеристик на аэробаллистических моделях и оценки воздействия моделей на преграды. В таких установках модели вкладываются в раскрывающиеся поддоны, которые заряжаются в специальные гладкоствольные пушки и разгоняются до заданной скорости. После выхода из канала ствола части поддонов разделяются и тормозятся специальными улавливателями, а модель продолжает полет. (Баллистические установки и их применение в экспериментальных исследованиях. Под редакцией Златин Н.А., Мишин Г.И, - М: «Наука», 1974, гл.1, стр.109-114.)

Недостатком таких устройств является технологическая сложность отделения поддона и возможность возникновения нежелательных возмущений в движении метаемого тела с отклонением от линии прицеливания.

Целью предлагаемой полезной модели является метание тел произвольной формы и повышение точности выстрела.

Указанная цель достигается следующим образом. Поддон установлен на поршне, выполненным в размер внутреннего диаметра ствола; поддон выполнен сменным в виде стакана с внутренней полостью, которая выбирается в зависимости от размеров метаемого тела, что позволяет метать различные тела. Повышение точности выстрела достигается тем, что в концевой внутренней части ствола размещен цилиндрический кольцевой демпфирующий элемент, опирающийся на кольцевой съемный упор с внутренним отверстием для свободного прохода поддона с метаемым телом, которые позволяют проводить плавное отделение метаемого тела от поддона с поршнем при его зафиксированном продольном положении в стволе.

Кроме того, для снижения силы торможения, действующей на поддон и обеспечения плавного отделения метаемого тела в концевой части ствола предлагаемого устройства имеются дренажные отверстия для выпуска газа высокого давления, расположенные перед местом торможения поршня с поддоном демпфирующим элементом.

На фиг.1 представлена схема концевой части ствола пневматического устройства.

Устройство содержит ствол (1) с поршнем (2), на котором закреплен съемный поддон (3) с метаемым телом (4), съемный кольцевой упор (5), опирающийся на кольцевой цилиндрический демпфирующий элемент (6) и дренажные отверстия (7) для сброса давления воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха высокого давления в подпоршневую полость ствола (1) поршень (2) с поддоном (3) и метаемым телом (4) приходит в движение и разгоняется до требуемой скорости. По достижении поршнем (2) дренажных отверстий (7) происходит сброс газа высокого давления из ствола (1). В конце ствола (1) поршень (2) вступает в контакт с демпфирующим элементом (6), при сжатии или разрушении которого происходит торможение поршня (2) с поддоном (3), вплоть до их останова. Метаемое тело (4) по инерции продолжает свое движение и вылетает из ствола (1).

По окончании эксперимента съемный упор (5) позволяет заменить в стволе демпфирующий элемент (6) и при необходимости съемный поддон (3) и метаемое тело (4).

1. Пневматическое устройство для испытания элементов конструкции летательных аппаратов на ударное воздействие, содержащее источник газа высокого давления, ствол с метаемым телом в поддоне, отличающееся тем, что поддон имеет меньший диаметр, чем ствол и установлен на поршне, выполненным в размер внутреннего диаметра ствола, поддон выполнен сменным в виде стакана с внутренней полостью, внутренняя полость поддона выбирается в зависимости от размеров метаемого тела; в концевой внутренней части ствола размещен цилиндрический кольцевой демпфирующий элемент, опирающийся на кольцевой съемный упор с внутренним отверстием для свободного прохода поддона с метаемым телом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевая часть ствола имеет дренажные отверстия для выпуска газа высокого давления, расположенные перед местом торможения поршня с поддоном демпфирующим элементом.



 

Наверх