Топливоподкачивающий насос с ручным приводом

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использована в топливных системах.

Технический результат: повышение эффективности прокачки топливной системы при минимальном усилии, снижение сопротивления потоку топлива.

Топливоподкачивающий насос с ручным приводом содержит гильзу которая выполнена на крышке топливного фильтра и соосно гильзе, также на крышке, выполнена бобышка с отверстием диаметр которого больше наружного диаметра гильзы и отверстие закрывается пробкой, через которую проходит шток, и внутренний диаметр пробки также больше наружного диаметра гильзы и кольцевой канал, образующийся между отверстиями в бобышке и пробке и наружным диаметром гильзы, с одной сторны сообщается с подводящим каналом, а с другой, через окна, выполненные в верхней части гильзы с ее внутренней полостью, в которой расположен поршень, а в подводящем канале установлена втулка в которой выполнены горизонтальный тупиковый вертикальный каналы, пересекающиеся между собой и в вертикальном каналу выполнено седло, в которое устанавливется шариковый клапан с возможность перемещения.

Для удобства пользования и снижения затрат мощности на прокачку, между ручкой, соединенной через шток с поршнем, и пробкой, расположена пружина сжатия, и ручка под воздействием пружины в статическом положении занимает верхнее положение, а поршень упирается в пробку и кромки поршня не перекрывают окна в гильзе.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использована в топливных системах.

В настоящее время из многочисленных устройств для ручной прокачки топлива в двигателях внутреннего сгорания используются в основном топливоподкачивающие насосы поршневого типа, содержащие, цилиндр, в котором расположен поршень, соединенный через шток с ручкой, имеющий возможность перемещаться вверх-вниз и клапана: всасывающий и нагнетающий (см. А.С. 1285178). Работают такие насосы следующим образом. При движении поршня из нижнего положения в верхнее, нагнетающий клапан закрывается, а всасывающий открывается и топливо из бака заполняет освобождаемое поршнем пространство в цилиндре. При движении поршня вниз закрывается всасывающий клапан и открывается нагнетающий клапан и топливо подается в систему двигателя.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является топливоподкачивающий насос для ручной прокачки топлива в двигателях внутреннего сгорания содержащий гильзу в которой расположен поршень, выполненный в виде V-образной манжеты, кромки которой направлены в сторону нагнетающей полости, подводящий канал в котором установлен шариковый клапан (см. проспект фирмы Hengst, фиг.4).

Недостатком такого технического решения являются ограниченные компоновочные возможности при встраивании подкачивающего насоса в топливный фильтр, т.к. требуется оригинальная конструкция фильтра и не надежная работа обратного клапана расположенного горизонтально, что при малейшем наклоне транспортного средства приводит к его нарушениям в работе, также при прокачке требуется значительное усилие прикладывать к ручке, как при перемещении поршня вниз так и вверх.

Была поставлена задача: сконструировать топливоподкачивающий насос с ручным приводом, встраиваемый в крышку топливного фильтра без принципиального изменения его конструкции, с надежной работой обратного клапана и незначительным усилием, прикладываемым к ручке при прокачке топлива.

Задача решается за счет того, что, гильза выполнена на крышке топливного фильтра и соосно гильзе, также на крышке, выполнена бобышка с отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра гильзы и отверстие закрывается пробкой, через которую проходит шток, и внутренний диаметр пробки также больше наружного диаметра гильзы и кольцевой канал, образующийся между отверстиями в бобышке и пробке и наружным диаметром гильзы, с одной стороны сообщается с подводящим каналом, а с другой, через окна, выполненные в верхней части гильзы с ее внутренней полостью, в которой расположен поршень, а в подводящем канале установлена втулка в которой выполнены горизонтальный тупиковый вертикальный каналы, пересекающиеся между собой и в вертикальном канале выполнено седло, в которое устанавливется шариковый клапан с возможность перемещения.

При, этом бобышка на крышке топливного фильтра выполнена вертикально, а подводящий канал горизонтально и отверстие в бобышке и подводящий канал пересекаются, сообщаясь между собой.

Для удобства пользования и снижения усилия на прокачку, между ручкой, соединенной через шток с поршнем, и пробкой, расположена пружина сжатия, и ручка под воздействием пружины в статическом положении занимает верхнее положение, а поршень упирается в пробку и кромки поршня не перекрывают окна в гильзе.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не обнаружено.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели и известных технических решений позволил выявить отличительные признаки описываемого топливоподкачивающего насоса с ручным приводом, при исследовании которых не выявлено каких-либо аналогичных известных технических решений, позволяющих достичь вышеуказанный результат.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - топливоподкачивающий насос с ручным приводом встроенный в крышку топливного фильтра, общий вид;

Фиг.2 - Разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3 - Разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4 - проспект фирмы Hengst.

Топливоподкачивающий насос с ручным приводом содержит крышку топливног фильта 1 на которой выполнена гильза 2 и также на крышке соосно гильзе выполнена бобышка 3 с отверстием 4 и которая закрывается пробкой 5, через которую проходит шток 6 и отверстие 7 в пробке также больше наружного диаметра гильзы и между отверсти ями в бобышке и пробке и наружным диаметром гильзы образуется кольцевой канал 8, который сообщается с одной стороны с подводящим каналом 9, а с другой, через окна 10, выполненные в верхней части гильзы 2, с внутренней полостью 11 гильзы, а внутри гильзы расположен поршень 12, выполненный в виде манжеты V-образного профиля, кромки которой направлены в сторону внутренней полости 13 крышки 1. Поршень 12 соединяется через шток 6 с ручкой 14 и между ручкой и пробкой расположена пружина сжатия 15. В подводящем канале 9 установлена втулка 16, в которой выполнены тупиковый горизонтальный 17 и вертикальный 18 каналы и в вертикальном канале выполнено седло 19 в виде фиски и в которое установлен шариковый клапан 20.

Работает ручной топливоподкачивающий насос следующим образом. При нажатии рукой на ручку 14 поршень 12 через шток 6 перемещается вниз и над поршнем создается разрежение и топлив поднимает шариковый клапан 20 от седла 19 и через кольцевой канал 8 и окна 10 в гильзе 2 поступает во внутреннюю полость 11 гильзы над поршнем. Топливо, которое находилось под поршнем, вытесняется из полости 13 крышки 1 в систему двигателя. При прекращении нажатия рукой на ручку 14 пружина 15 через шток 6 перемещает поршень 12 вверх, при этом шариковый клапан 19 потоком топлива прижимается к седлу 19 канала 18 и подводящий канал 9 запирается и над поршнем создается избыточное давление топлива, которым кромки V-образного поршня отжимаются и топливо перетекает под поршень.

Далее, процесс повторяется до полного заполнения системы. При таком исполнении подкачивающего насоса достигается высокая эффективность заполнения топливной системы при минимальных затратах усилия на ручку.

При работе двигателя шариковый клапан потоком топлива поднимается от седла практически не оказывая сопротивления потоку.

Выполнение топлиподкачивающего насоса с ручным приводом по заявляемому техническому решению позволяет быстро заполнять систему топливом для предпусковой подготовки двигателя при минимальных затратах усилия на ручке и оказывает минимальное сопротивление потоку топлива при работе двигателя.

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой полезной модели следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленную полезную модель при ее осуществлении, предназначено для использования его в промышленности, а именно в машиностроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания;

- для заявляемого устройства в том виде, как оно охарактеризовано в изложенной формуле полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств;

- средство, воплощающее заявляемую полезную модель при ее осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем результата.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

1. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу, в которой рассположен поршень V-образного профиля, кромки которого направлены в сторону нагнетающей полости, поршень через шток соединяется с ручкой, а в подводящем канале установлен шариковый клапан, отличающийся тем, что гильза выполнена на крышке топливного фильтра и соосно гильзе на крышке выполнена бобышка с отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра гильзы, и которое (отверстие) закрывается пробкой, через которую проходит шток, и внутренний диаметр пробки также больше наружного диаметра гильзы, и кольцевой канал, образующийся между отверстиями в бобышке и пробке и наружным диаметром гильзы с одной стороны сообщается с подводящим каналом, а с другой через окна, выполненные в верхней части гильзы, - с ее внутренней полостью, в которой расположен поршень, соединенный через шток с ручкой, а между пробкой и ручкой расположена пружина сжатия, и ручка, под воздействием пружины, в статическом положении занимает верхнее положение, а поршень упирается в упомянутую пробку, и кромки поршня не перекрывают окна гильзы, а в подводящем канале установлена втулка, в которой выполнены горизонтальный тупиковый и вертикальный каналы, пересекающиеся между собой, и в вертикальном канале выполнено седло, в которое устанавливается шариковый клапан с возможность перемещения.

2. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом по п.1, отличающийся тем, что бобышка в крышке топливного фильтра с ее отверстием выполнена вертикально, а подводящий канал - горизонтально, и отверстие в бобышке и подводящий канал пересекаются, сообщаясь между собой.

3. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом по п.1, отличающийся тем, что втулка, установленная во впускном канале, выполнена из пластмассы, и горизонтальный и вертикальный каналы с седлом получаются в литье.



 

Наверх