Многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах
Полезная модель относится к области строительства зданий и сооружений для парковки легковых и малотоннажных автомобилей и может быть использована для хранения грузов в складских устройствах.
Автостоянка содержит каркас с ячейками для хранения автомобилей, каретку, имеющую раму и перемещаемую по горизонтальным направляющим, установленным на каркасе, грузовую платформу, перемещаемую по вертикальным направляющим и оснащенную собственными направляющими, по которым перемещается съемный поддон, средства автоматического позиционирования в заданную ячейку.
Технический результат реализации отличительных признаков предложенных технических решений выражается в том, что модульное исполнение автостоянки в виде многоярусных стеллажей ячеек хранения обеспечивает возможность компоновки нескольких таких автономных модулей, объединенных общей площадью двора для въезда автомобилей в единый парковочный комплекс.
1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 3 илл. Фиг.1, фиг.2, фиг.3
Полезная модель относится к области строительства зданий и сооружений для парковки легковых и малотоннажных автомобилей и может быть использована для хранения грузов в складских устройствах.
Известна многоярусная механизированная автостоянка открытого типа предназначенная для хранения легкового малотоннажного автотранспорта (патент РФ 2393311, Кл. E04H 6/12, опубл. 27.06.2010). Устройство принято за прототип.
Автостоянка содержит по меньшей мере один модуль из каркаса с ячейками для размещения автомобилей, оснащенный подъемно-спусковым механизмом, причем ячейки расположены в не более, чем четыре яруса. Подъемно-спусковой механизм состоит из ручной лебедки с системой полиспаст и грузовой платформы, перемещаемой посредством ручной лебедки по направляющим, закрепленным вдоль несущих колонн каркаса со стороны въезда автомобиля на ячейку. Грузовая платформа содержит съемные поддоны для автомобилей, механизм продольного перемещения поддонов в ячейку и обратно и фиксаторы против скатывания автомобилей с платформы. Механизм перемещения съемных поддонов приводится в действие ручной лебедкой с системой полиспаст, установленной на каждом ярусе, кроме первого.
К недостаткам устройства следует отнести:
- применения ручной лебедки невозможно при количестве ярусов, больше четырех, так как увеличение количества ярусов приведет к необходимости применения более мощного подъемного устройства;
- наличие для каждого модуля отдельной грузовой платформы;
- необходимость наличия для каждого модуля собственной лебедки.
В результате усложняется процесс парковки автомобилей.
Указанные недостатки стимулировали поиск новых технических решений.
Предложенное устройство направлено на решение задачи обеспечения надежного хранения автомобилей в условиях автоматизированного парковочного комплекса для района жилищной застройки, повышения пропускной способности (загрузки/разгрузки).
Многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая несущий каркас стеллажной системы с ячейками для хранения легковых автомобилей, подъемно-спусковой механизм с грузовой платформой для передачи на съемных поддонах автомобилей в ячейки хранения, установленный с возможностью перемещения в направляющих каркаса, отличающаяся тем, что подъемно-спусковой механизм выполнен в виде каретки, каретка установлена с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, которые установлены на боковой стене каркаса со стороны въезда автомобиля в ячейки, при этом каретка снабжена вертикальными направляющими, в которых установлена с возможностью перемещения грузовая платформа, имеющая собственные направляющие, в которые установлен съемный поддон с возможностью возвратно-поступательного движения в ячейку, при этом каретка и грузовая платформа снабжены средствами автоматического позиционирования в заданную ячейку.
Технический результат реализации отличительных признаков предложенных технических решений выражается в том, что модульное исполнение автостоянки в виде многоярусных стеллажей ячеек хранения обеспечивает возможность компоновки нескольких таких автономных модулей, объединенных общей площадью двора для въезда автомобилей в единый парковочный комплекс.
Движение автомобиля во время загрузки/разгрузки только прямым ходом позволяет сократить период «ожидания», и в условиях пиковых периодов времени суток обеспечивается повышенная интенсивность цикличности работы комплекса автостоянки в целом.
Кроме того, модульная компоновка позволяет выполнять автостоянки требуемой вместительности, встраивать их в жилых микрорайонах, особенно с высокой плотностью застройки, с учетом особенностей планировки, этажности и архитектурного ландшафта, как в виде отдельного строения, так и пристроенным, например, к стене здания.
Пример выполнения предложенного устройства иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 изображена многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах.
Автостоянка содержит каркас 1 с ячейками 2 для хранения автомобилей, каретку 3, имеющую раму 4 и перемещаемую по горизонтальным направляющим 5, установленным на каркасе, грузовую платформу 6, перемещаемую по вертикальным направляющим 7 и оснащенную направляющими 8, по которым перемещается съемный поддон 9, средства автоматического позиционирования 10 в заданную ячейку.
Устройство работает следующим образом.
Порядок парковки автомобилей.
Цикл парковки начинается с загрузки автомобиля на грузовую платформу. Каретка по горизонтальным направляющим передвигается к модулю со свободной ячейкой хранения. Платформа по установленным в раме каретки вертикальным направляющим поднимается на уровень свободной ячейки, и съемный поддон с автомобилем посредством механизма перемещения сдвигается в ячейку. При этом остановка и перемещение каретки и грузовой платформы осуществляется по сигналу системы автоматического позиционирования.
Порядок эвакуации автомобилей.
Каретка перемещается к модулю с готовым для эвакуации автомобилем. Грузовая платформа подается на необходимый уровень, и поддон с автомобилем перемещается на грузовую платформу. Грузовая платформа подается на уровень загрузочной ячейки.
Комплекс оснащен оптимальным составом сбалансированных механизмов и позволяет с рационально сокращенным циклом обслуживать абонентов. В свою очередь непересекающиеся траектории/пути движения людей и автомобилей позволяют с максимальной степенью безопасности эксплуатировать автостоянку.
1. Многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая несущий каркас стеллажной системы с ячейками для хранения легковых автомобилей, подъемно-спусковой механизм с грузовой платформой для передачи на съемных поддонах автомобилей в ячейки хранения, установленный с возможностью перемещения в направляющих каркаса, отличающаяся тем, что подъемно-спусковой механизм выполнен в виде каретки, каретка установлена с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, которые установлены на боковой стене каркаса со стороны въезда автомобиля в ячейки, при этом каретка снабжена вертикальными направляющими, в которых установлена с возможностью перемещения грузовая платформа, имеющая собственные направляющие, в которые установлен съемный поддон с возможностью возвратно-поступательного движения в ячейку.
2. Многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах по п.1, отличающаяся тем, что каретка и грузовая платформа снабжены средствами автоматического их позиционирования в заданную ячейку.