Стыковая накладка

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к накладкам стыковым и может быть применена при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Стыковая накладка содержит болтовые отверстия для соединения рельсов железной дороги с образованием рельсового стыка, при этом болтовые отверстия с одной стороны накладки для соединения с одним рельсом выполнены круглыми, а болтовые отверстия с другой стороны накладки для соединения с другим рельсом выполнены овальными, при этом продольная ось овальных отверстий параллельна или совпадает с продольной осью накладки.

Технический результат - снижение затрат на выполнение стыковых скреплений, текущее содержание пути, обеспечение быстрой одиночной и сплошной смены рельсов и стыковых накладок.

Стыковая накладка. Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к накладкам стыковым и может быть применена при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Известна стыковая накладка, соединяющая рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка (патент RU 2357034 C2 E01B 11/04, E01B 11/16, опубл. 27.05.2009. бюл. 15). Однако недостатком указанной стыковой накладки является низкая ремонтопригодность рельсовой колеи и высокая трудоемкость смены рельсов при текущем содержании пути.

Указанная рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемой полезной модели.

Задачей полезной модели является снижение затрат на выполнение стыковых скреплений, текущее содержание пути, обеспечение быстрой одиночной и сплошной смены рельсов и стыковых накладок.

Технический результат заключается в снижении затрат на выполнение стыковых скреплений, текущее содержание пути, обеспечение быстрой одиночной и сплошной смены рельсов и стыковых накладок.

Технический результат достигается за счет того, что в стыковой накладке (далее - накладке), содержащей болтовые отверстия для соединения рельсов железной дороги с образованием рельсового стыка, болтовые отверстия с одной стороны накладки для соединения с одним рельсом выполнены круглыми, а болтовые отверстия с другой стороны накладки для соединения с другим рельсом выполнены овальными, при этом продольная ось овальных отверстий параллельна или совпадает с продольной осью накладки.

На чертеже условно показан рельсовый стык, вид сбоку.

Рельсовый стык содержит рельсы 1 и 2, накладку 3 с овальными отверстиями 4 и круглыми отверстиями 5.

Применяют накладки следующим образом.

Накладки при помощи болтовых соединений крепятся к рельсам 1 и 2 и фиксируют положение торцов отдающего и принимающего рельсов относительно друг друга.

При изменении температуры окружающего воздуха длина рельсов 1 и 2 изменяется, однако относительно рельса 2 накладка 3 остается неподвижной, а относительно рельса 1 подвижной. При необходимости смены рельса 1 или рельса 2 резьбовые соединения, являющиеся разъемными, разбираются, накладка 3 снимается и освобождает рельс 1 или рельс 2 для их смены.

Стыковая накладка, содержащая болтовые отверстия для соединения рельсов железной дороги с образованием рельсового стыка, отличающаяся тем, что болтовые отверстия с одной стороны накладки для соединения с одним рельсом выполнены круглыми, а болтовые отверстия с другой стороны накладки для соединения с другим рельсом выполнены овальными, при этом продольная ось овальных отверстий параллельна или совпадает с продольной осью накладки.



 

Наверх