Автомобильная лебедка

 

Использование: полезная модель относится к транспортным лебедкам, предназначенным для перемещения автомобиля в случае его застревания или в экстремальных условиях, связанных с тем, что сцепление движителя с поверхностью является недостаточным для перемещения по запланированной траектории. Сущность полезной модели: автомобильная лебедка содержит закрепленные на дисках ведущих колес одной из осей автомобиля бобины, свободные концы тросов которых соединены между собой с образованием петли, проходящей через выносной опорный роликовый блок. Устройство обеспечивает повышение надежности работы лебедки за счет перераспределения усилия натяжения троса и увеличения показателя преобразования момента вращения двигателя в линейное перемещение автомобиля. 1 илл.

Полезная модель относится к транспортным лебедкам, предназначенным для перемещения автомобиля в случае его застревания или в экстремальных условиях, связанных с тем, что сцепление движителя с поверхностью является недостаточным для перемещения по запланированной траектории.

Из существующего уровня техники известна лебедка, которая включает промежуточный вал механического привода, тросовый барабан, смонтированный на подшипниковой опоре, установленной в корпусе лебедки, волновой редуктор, установленный соосно с тросовым барабаном (RU 2136577, 1996). Для передачи вращения от привода на барабан имеется фрикционная передача между тросом и промежуточным валом, выполненным в виде многогранного съемного вала, проходящего через аналогичные отверстия втулки, запрессованной в храповик коленвала двигателя.

К недостаткам данного технического решения относятся, следующие: лебедка для функционирования требует специального промежуточного вала механического привода, которым оборудовано ограниченное количество транспортных средств; наличие трансмиссионных и корпусных элементов, значительно увеличивает массогабаритные характеристики лебедки; лебедка требует специально оборудованного места для установки; высокие нагрузки на трос приводят к необходимости выбора троса большой толщины, что снижает запас троса при ограниченной емкости барабана лебедки.

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому по назначению и технической сущности является устройство для вытаскивания автомобилей, которое включает две лебедки, содержащие барабан со щеками и гибкий тяговый орган - трос, при этом лебедка снабжена средством фиксирования ее на диске колеса автомобиля, выполненным в виде крючкообразных выступов на одной или обеих щеках лебедки, которые выполнены аналогично расположению штатных технологических отверстий на диске колеса автомобиля с возможностью фиксирования в них, а щеки лебедки вогнуты по форме диска колеса автомобиля (RU 19826, 2001).

Недостатком данного технического решения является то, что при функционировании лебедки в случае блокирования или ограничения подвижности одного из приводных колес происходит резкое увеличение динамической нагрузки на трос, сматываемый другим колесом, что может вызвать повреждение и разрыв троса, повреждение или вырыв стационарного объекта крепления, а также непредсказуемое изменение траектории движения автомобиля.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание автомобильной лебедки, обеспечивающей повышение надежности работы лебедки за счет перераспределения усилия натяжения троса и увеличения показателя преобразования момента вращения двигателя в линейное перемещение автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что автомобильная лебедка содержит закрепленные на дисках ведущих колес одной из осей автомобиля бобины, свободные концы тросов которых соединены между собой с образованием петли, проходящей через выносной опорный роликовый блок.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Автомобильная лебедка содержит бобины 1 и 2, закрепленные на дисках ведущих колес 3 и 4 автомобиля 5, жестко закрепленный любым удобным способом выносной опорной роликовый блок 6, через который пропущена петля, образованная свободными концами троса 7 бобин 1 и 2.

Автомобильная лебедка работает следующим образом.

Диски ведущей пары колес 3, 4 передают свой крутящий момент на бобины 1, 2, вследствие чего трос 7, закрепленный на бобинах 1, 2 и проходящий через опорный блок 6, наматывается на бобины 1, 2. В результате трос 7 сокращает свою рабочую длину и расстояние от бобин 1 и 2 до опорного блока 6, чем обеспечивается перемещение автомобиля и его функционирование в благоприятных условиях.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет создавать энергию для перемещения транспортного средства за счет вращения ведущих колес 3 и 4 автомобиля 5 и позволяет использовать, во-первых, имеющийся энергетический ресурс вращающихся от двигателя колес застрявшего автомобиля для создания усилия на тросе 7, что избавляет от необходимости использовать промежуточный вал механического привода, корпусные элементы и элементы трансмиссии, а во-вторых, прочностной ресурс колес автомобиля для размещения бобин 1 и 2, что позволяет избавиться от необходимости подготовки специализированной площадки для установки лебедки.

Реализация двухходовой системы через опорный блок 6 позволяет в 2 раза снизить нагрузку на трос 7 и существенно уменьшить диаметр троса для сопоставимых нагрузок, что, в свою очередь, позволяет значительно повысить запас троса при ограниченной емкости барабана лебедки.

Автомобильная лебедка, характеризующаяся тем, что она содержит закрепленные на дисках ведущих колес одной из осей автомобиля бобины, свободные концы тросов которых соединены между собой с образованием петли, проходящей через выносной опорный роликовый блок.



 

Наверх