Межэтажная траверса

 

Межэтажная траверса, состоящая из вертикальной несущей балки, снабженной на внешней стороне как минимум на обоих концах направляющими роликами; опорной балки, расположенной на верхнем конце несущей балки перпендикулярно к ней, снабженной вертикальной опорной стойкой и дополнительной опорной стойкой; рабочей балки, расположенной на нижнем конце несущей балки перпендикулярно к ней и в одной плоскости с опорной балкой, снабженной на концах направляющими роликами и упором стопорного элемента стропа на свободном конце рабочей балки; грузового стропа, проходящего вдоль внешней стороны несущей и рабочей балки по направляющим роликам, снабженного на конце непосредственно перед захватным элементом стопорным элементом стропа, отличающаяся тем, что грузовой строп свободно перемещается вдоль внешней стороны несущей балки и рабочей балки при этом траверса в крайнем нижнем положении фиксируется на грузовом стропе посредством упора стопорного элемента стропа в упор стопорного элемента рабочей балки и в направляющий ролик на свободном конце рабочей балки.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, применяемым при строительстве зданий и сооружений. Межэтажная траверса предназначена для увеличения зоны обслуживания крана посредством подачи груза внутрь здания через имеющиеся стеновые проемы с использованием в качестве опоры для траверсы междуэтажного перекрытия вышерасположенного этажа.

Известная конструкция траверсы с противовесом используется при строительстве зданий и сооружений в случаях, когда ранее установленные в проектное положение конструкции здания мешают перемещать крюковую обойму крана для выполнения монтажа стеновых панелей и витражей, а также при подаче груза под козырьки, навесы, через оконные проемы и т.д. Эта траверса имеет большую массу и в ряде случаев достаточно сложную конструкцию, что обусловлено применением противовеса и системы рычагов, которые уравновешивает перемещаемый краном груз различного веса, и может быть использована только при достаточном запасе по грузоподъемности крана и с существенным ограничением веса поднимаемого груза.

Для радикального снижения общего веса конструкции и расширения зоны обслуживании вместо противовеса предлагается использовать элементы здания, в частности межэтажные перекрытия, в качестве дополнительного упора.

Наиболее близкий вариант к данному решению представлен в авторском свидетельстве SU 839984 23.06.1981. Недостатки данного решения в том, что зона действия и грузоподъемность грузовой траверсы ограничены, а для осуществления упора необходимы специальные свободные технологические выступы на стене здания. Техническим результат заявленного устройства является расширение зоны обслуживания крана, снятие ограничений по весу груза и существенное снижение соотношения массы траверсы к максимальной массе груза, упрощение конструкции в целом. Технический результат достигается за счет применения нескольких разнесенных точек приложения усилий применяемых попеременно на разных этапах транспортировки груза. На фиг.1 представлено устройство предлагаемой полезной модели. Предлагается устройство межэтажная траверса, состоящее из двух горизонтальных балок: рабочей (1) и опорной (2), жестко закрепленных в одной плоскости на расстоянии друг от друга на вертикальной несущей балке (3), образуя П-образный корпус, свободно перемещающийся вдоль грузового стропа (9), пролегающего вдоль несущей (3) и рабочей (1) балки. При этом опорная балка (2) снабжена на конце вертикальной опорной стойкой (4), снабженной в нижней части колесом (5). Между несущей балкой (3) и вертикальной опорной стойкой (4) опорная балка (2) снабжена дополнительной вертикальной опорной стойкой (6). Обе вертикальные стойки могут быть выполнены регулируемыми по высоте, в зависимости от габаритов груза и конфигурации оконных проемов, и фиксироваться на опорной балке любым приемлемым способом, например с помощью шкворня (7). На концах рабочей балки (1) и вертикальной несущей балки (3) расположены вращающиеся ролики (8) выполняющие роль направляющих и несущих элементов для проходящего вдоль корпуса траверсы грузового стропа (9). Для предотвращения схода корпуса траверсы с грузового стропа последний оснащен стопорным элементом (14), например пластиной, достаточным для удержания корпуса траверсы на грузовом стропе в крайнем нижнем положении. Для обеспечения надежности фиксации корпуса траверсы на грузовом стропе на свободном конце рабочей балки траверсы расположен упор стопорного элемента стропа (13), имеющий наклонную опорную поверхность для упора пластины стопорной элемента стропа (14) касательную внешней кромке прилежащего ролика размещенную горизонтально при вывешенной траверсе.

В представленном варианте рабочая балка (1) на концах дополнительно снабжена двумя нижними опорами (12), выполняющими роль подставок при хранении и транспортировки межэтажной траверсы. Опора вблизи центрального ролика выполняет также роль ограничителя, предотвращающего сход грузового стропа с ролика в боковом направлении. В представленном варианте вертикальная опорная стойка, расположенная на конце опорной балки, снабжена откидывающейся ручкой (11) предназначенной для облегчения заведения траверсы внутрь здания.

На фиг.2, фиг.3, фиг.4 и фиг.5 представлены этапы работы с применением межэтажной траверсы для подачи груза внутрь здания через стеновой проем.

При подъеме груза Межэтажная траверса занимает положение, показанное на фиг.2.

Первый этап - вывешивание траверсы с грузом и внешняя горизонтальная подача показан на фиг.2. Перемещение корпуса межэтажной траверсы (15) с закрепленным на ней грузом (16) к стеновому проему. Перемещение корпуса происходит за счет движения крюка крана с закрепленной на нем межэтажной траверсой в направлении стенового проема здания. Корпус межэтажной траверсы (15) подвешен на сочленении стопорного элемента стропа (14), упора стопорного элемента стропа (13) и ролика (8).

Второй этап - горизонтальная внутренняя подача траверсы с грузом показан на фиг.3.

Перемещение корпуса межэтажной траверсы с грузом внутрь здания. При этом опорная балка (2) заводится и опускается на междуэтажное перекрытие (17) вышерасположенного этажа до контакта колеса (5) с поверхностью междуэтажного перекрытия. Перемещение корпуса происходит за счет движения крюка крана с закрепленной на нем межэтажной траверсой в направлении стенового проема здания и вниз. Корпус межэтажной траверсы (15) подвешен на сочленении стопорного элемента стропа (14), упора стопорного элемента стропа (13) и ролика (8).

Третий этап - окончательное заведение и фиксация траверсы с грузом показан на фиг.4. Вес нагруженной траверсы плавно переносится на колесо (5) вертикальной стойки, траверса вращается вокруг оси колеса (5) до принятия горизонтального положения опорной балки (2). Одновременно траверса перемещается на нужное расстояние на колесе (5) вдоль поверхности междуэтажного перекрытия (17). Вращение и перемещение корпуса происходит за счет движения крюка крана с закрепленной на нем межэтажной траверсой вниз с использованием при необходимости откидывающейся ручки (11). Корпус межэтажной траверсы (15) подвешен на сочленении стопорного элемента стропа (14), упора стопорного элемента стропа (13) и ролика (8) и дополнительно упирается на колесо (5).

Четвертый этап - опускание стропа с грузом показан на фиг.5. После перемещения корпуса 15 вглубь здания на необходимое расстояние, при дальнейшем перемещении крюка крана вниз происходит полное опускание дополнительной вертикальной стойки (6) на междуэтажное перекрытие вышерасположенного этажа, до соприкосновения с поверхностью пола междуэтажного перекрытия и надежной фиксации опорной балки (2) в горизонтальном положении. После этого траверса оказывается стоящей на двух вертикальных опорных стойках опорной балки. Точка приложения усилий полностью перемещается со стопорного элемента стропа (14) на две вертикальные стойки (4 и 6) опорной балки. Дальнейшее опускание крюка крана вниз приводит к разобщению соединения стопорного элемента стропа (14) и упора стопорного элемента (13), а грузовой строп (9) начинает свободно перемещаться вдоль траверсы по роликам (8), опуская захватный элемент (10) с грузом (16) до соприкосновения груза с поверхностью междуэтажного перекрытия.

Выведение траверсы, в том числе и нагруженной грузом, производится в обратной последовательности.

1. Межэтажная траверса, состоящая из вертикальной несущей балки, снабженной на внешней стороне как минимум на обоих концах направляющими роликами, опорной балки, расположенной на верхнем конце несущей балки перпендикулярно к ней, снабженной вертикальной опорной стойкой и дополнительной опорной стойкой, рабочей балки, расположенной на нижнем конце несущей балки перпендикулярно к ней и в одной плоскости с опорной балкой, снабженной на концах направляющими роликами и упором стопорного элемента стропа на свободном конце рабочей балки, грузового стропа, проходящего вдоль внешней стороны несущей и рабочей балки по направляющим роликам, снабженного на конце непосредственно перед захватным элементом стопорным элементом стропа, отличающаяся тем, что грузовой строп свободно перемещается вдоль внешней стороны несущей балки и рабочей балки, при этом траверса в крайнем нижнем положении фиксируется на грузовом стропе посредством упора стопорного элемента стропа в упор стопорного элемента рабочей балки и в направляющий ролик на свободном конце рабочей балки.

2. Межэтажная траверса по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки опорной балки выполнены регулируемыми по высоте.

3. Межэтажная траверса по п.1, отличающаяся тем, что ближняя к концу опорной балки вертикальная стойка снабжена колесом, обеспечивающим свободное перемещение под нагрузкой траверсы по горизонтальной поверхности межэтажного перекрытия.

4. Межэтажная траверса по п.1, отличающаяся тем, что вертикальная опорная стойка в области крепления колеса снабжена откидывающейся ручкой для удобства заведения траверсы в рабочее положение.

5. Межэтажная траверса по п.1, отличающаяся тем, что рабочая балка по внешней стороне снабжена нижними опорами, выполненными в виде скоб достаточного размера и конфигурации для удержания траверсы в вертикальном положении и защиты направляющих роликов от механического повреждения при контакте с горизонтальной поверхностью при хранении и транспортировке.



 

Наверх