Чехол для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку оборудованного откидным подлокотником автомобильного кресла заднего ряда. Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении технологичности изготовления, удобства и увеличения долговечности чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником при его эксплуатации. Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехле для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником, включающем соединенные между собой лицевую часть, содержащую откидную деталь с элементами крепления, тыльную и две боковые торцевые части, откидная деталь с элементами крепления состоит, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла. При этом в качестве элементов крепления могут быть использованы контактная лента, или молния, или кнопки. Указанный технический результат достигается также за счет того, что на лицевой части чехла может быть выполнен технологический вырез для ремня безопасности и вырезы под штыри подголовника, причем размеры последних и расстояние между ними определяются, соответственно, диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника. Кроме того, чехол может быть выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом в качестве тканевого материала может быть использован велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Область техники

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку оборудованного откидным подлокотником автомобильного кресла заднего ряда.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны различные конструкции чехлов для автомобильных сидений с откидными подлокотниками.

В частности, в патенте на полезную модель RU 86425, опубликованном 10.09.2009, описан накидка-чехол для автомобильных сидений, состоящий из центральной зоны, охватывающей сиденье, спинку и подголовник, лекальных форм боковых частей, повторяющих форму сиденья и спинки. При этом на средней части одной из двух спинок выполнена деталь на застежке молнии, которая при раскрытии обеспечивает доступ к выдвижному подлокотнику и ремням безопасности.

Недостатками данного технического решения являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла.

Наиболее близким по технической сути к заявленной полезной модели является техническое решение, раскрытое в патенте на полезную модель CN 2825357, опубликованном 11.10.2006, в котором описана конструкция чехла для автомобильного кресла, в котором на лицевой части выполнена деталь с элементами крепления, которая при раскрытии обеспечивает доступ к выдвижному подлокотнику.

Недостатками данного чехла являются низкое удобство его эксплуатации и недолговечность обивки сиденья автомобиля, обусловленные отсутствием возможности фиксирования снизу элементов лицевой части между собой в случае откинутого подлокотника, когда деталь с элементами крепления раскрыта.

Раскрытие изобретения

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении технологичности изготовления, удобства и увеличения долговечности чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником при его эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехле для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником, включающем соединенные между собой лицевую часть, содержащую деталь с элементами крепления, тыльную и две боковые торцевые части, деталь с элементами крепления состоит, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла. При этом в качестве элементов крепления могут быть использованы контактная лента, или молния, или кнопки. Указанный технический результат достигается также за счет того, что на лицевой части чехла может быть выполнен технологический вырез для ремня безопасности и вырезы под штыри подголовника, причем размеры последних и расстояние между ними определяются, соответственно, диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника. Кроме того, чехол может быть выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом в качестве тканевого материала может быть использован велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 в аксонометрии изображен чехол для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником в его закрытом положении;

на фиг.2 в аксонометрии изображен чехол для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником в его открытом положении.

Вариант осуществления полезной модели

Чехол согласно заявленной полезной модели предназначен для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником.

Чехол включает лицевую часть (1), тыльную (2) и две боковые (3) торцевые части.

Лицевая часть (1) состоит, по крайней мере из двух деталей, одна из которых выполнена откидной и предназначена для обеспечения возможности легкого доступа к подлокотнику (8) и использования последнего в откинутом состоянии при надетом на заднее сиденье чехле.

Откидная деталь состоит, по крайней мере, из трех элементов: верхнего (4), среднего (5) и нижнего (6), и снабжена элементами крепления (7). Верхний (4) и нижний (6) элементы неразъемно соединены с соответствующими частями чехла: лицевой и боковой торцевой частями.

Средний элемент (5) по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним (4) элементом откидной детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления (7), в качестве которых могут быть использованы контактная лента, или молния, или кнопки.

Данная конструкция откидной детали, в которой средний элемент (5) выполнен с возможностью открывания, позволяет сформировать технологическое окно, обеспечивающее возможность легкого доступа к подлокотнику, его свободного откидывания и использования в откинутом состоянии. При этом, за счет того, что нижний элемент (6) откидной детали своими боковыми сторонами неразъемно соединен с соответствующими частями чехла, при любом положении среднего элемента (5) (открытого или закрытого) чехол плотно облегает заднее сиденье автомобиля, что не только повышает его эстетическое восприятие, но и увеличивает срок службы обивки сиденья за счет его лучшей сохранности.

Для удобства эксплуатации чехла и расширения его функциональных возможностей на лицевой части может быть выполнен технологический вырез для ремня безопасности и вырезы под штыри подголовника.

Технологический вырез для ремня безопасности может иметь различную форму: прямоугольную, овальную, квадратную и любую произвольную форму. Форма выреза в каждом конкретном случае определяется формой конструкции держателя ремня безопасности.

Вырезы под штыри подголовника также могут иметь различную форму: прямоугольную, овальную, квадратную и любую произвольную форму. Форма выреза в каждом конкретном случае определяется формой штыря подголовника и технологичностью обработки края выреза. Расстояние между вырезами, а также размеры вырезов определяются, соответственно, расстоянием между штырями подголовника и диаметром штырей.

Чехол может быть выполнен из различных материалов, например из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом в качестве тканевого материала может быть использован велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок. Кроме того, различные части чехла могут быть выполнены из отличающихся материалов.

При изготовлении чехла предварительно соединяют между собой все детали лицевой части (1), на которой, в случае необходимости, выполняется технологический вырез для ремня безопасности и вырезы под штыри подголовника. После этого лицевую часть (1) соединяют с тыльной (4) и двумя боковыми (5) торцевыми частями.

После соединения всех частей между собой средний элемент (5) образует технологическое окно для откидывающегося подлокотника.

При надетом на заднее сиденье автомобиля чехле, после откидывания подлокотника, боковые края элемента (5) соединяется с соответствующими элементами чехла посредством молнии, или посредством контактной ленты или кнопок.

Такие чехлы, в основном, используются для кресел заднего ряда для пассажиров.

1. Чехол для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником, включающий соединенные между собой лицевую часть, содержащую откидную деталь с элементами крепления, тыльную и две боковые торцевые части, отличающийся тем, что откидная деталь с элементами крепления состоит, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве элементов крепления используют контактную ленту, или молнию, или кнопки.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на лицевой части выполнен технологический вырез для ремня безопасности.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на лицевой части выполнены вырезы под штыри подголовника.

5. Чехол по п.4, отличающийся тем, что размеры вырезов и расстояние между ними определяются соответственно диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника.

6. Чехол по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

7. Чехол по п.6, отличающийся тем, что тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.
Наверх