Обивка двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции крепления кармана к телу обивки двери легкового автомобиля. Обивка двери транспортного средства содержит карман, соединенный с телом обивки посредством элементов крепления. Новым является то, что каждый элемент крепления сформирован на внутренней поверхности тела обивки и представляет собой зацеп, снабженный ножкой, на торце которой расположена шляпка с выступающими за пределы упомянутой ножки участками, а с внутренней стороны кармана сформирован ответный зацепу участок, снабженный двумя противолежащими выступами, прижатыми к ножке зацепа и упирающимися в выступающие участки шляпки. Технический результат заключается в упрощении конструкции и процесса сборки обивки, исключении дополнительных операций крепления после установки кармана на тело обивки, в четкости взаимного позиционирования упомянутых тела и кармана. 1 н. 4 з.п. формулы, 4 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции крепления кармана к телу обивки двери легкового автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна обивка двери транспортного средства (аналог - Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц, под ред. Ю.В.Сабанова и др., Тольятти, 2006. см. М300 Двери передние), содержащая карман, соединенный с телом упомянутой обивки посредством винтового соединения. В нижней зоне обивки вышеупомянутый карман крепится посредством самонарезающего винта и гайки. Описанная конструкция обеспечивает надежно соединение кармана с телом обивки. Недостатком вышеописанной конструкции является наличие крепежных элементов - винтов, что увеличивает количество деталей в автомобиле и, соответственно, повышает количество технологических операций. Это особенно актуально в массовом производстве.

Из уровня техники известна обивка двери транспортного средства (прототип - RU 85123, кл. B60J 5/04, B60R 21/02, публ. 27.07.2009), содержащая карман, соединенный с телом упомянутой обивки. С внутренней стороны тела обивки сформированы бобышки, усиленные ребрами жесткости. По всему периметру кармана сформированы проушины с отверстиями, в которые входят ранее упомянутые бобышки с последующим их креплением посредством ультразвуковой сварки или термоосадки. Описанная конструкция обеспечивает надежно соединение кармана с телом обивки.

Недостатком вышеописанной конструкции является относительная сложность сборки обивки, выраженная наличием ультразвуковой сварки или термоосадки. Это увеличивает по времени процесс сборки обивки и двери автомобиля в целом, что особенно актуально при конвейерной сборке в массовом производстве.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на упрощение конструкции и процесса сборки обивки двери транспортного средства.

Технический результат, получаемый при реализации полезной модели заключается в упрощении конструкции обивки за счет уменьшения комплектующих ее элементов, а также в исключении дополнительных операций крепления после установки кармана на тело обивки, в четкости взаимного позиционирования тела обивки и кармана, в упрощении сборки обивки.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели обивка двери транспортного средства находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что обивка двери транспортного средства содержит карман, соединенный с телом обивки посредством элементов крепления, причем каждый элемент крепления сформирован на внутренней поверхности тела обивки и представляет собой зацеп, снабженный ножкой, на торце которой расположена шляпка с выступающими за пределы упомянутой ножки участками, а с внутренней стороны кармана сформирован ответный зацепу участок, снабженный двумя противолежащими выступами, прижатыми к ножке зацепа и упирающимися в выступающие участки шляпки.

Противолежащие выступы кармана могут быть выполнены уплощенными.

Противолежащие выступы кармана могут быть выполнены пружинящими.

Карман дополнительно может быть снабжен, по меньшей мере, одним упором, расположенным зоне Z выступа и упирающимся во внутреннюю поверхность тела обивки.

Количество упоров соответствует количеству зацепов.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами:

фиг.1 - изображена перспективная обивка двери транспортного средства с установленным карманом.

Фиг.2 - изображен карман обивки.

фиг.3 - изображен локальный участок тела обивки и кармана в зоне D их соединения.

фиг.3 - изображено сечение А-А фиг.1.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - обивка;

2 - тело обивки;

2а - наружная поверхность тела обивки;

2b - внутренняя поверхность тела обивки;

3 - карман;

4 - зацеп;

5 - ножка зацепа;

6 - шляпка зацепа;

6а, 6b - концевые участки шляпки зацепа;

7 - внутренняя сторона кармана;

8 - выступ;

8а - торец выступа;

9 - выступ;

9а - торец выступа;

10 - отверстие;

11 - упоры;

11a - концевые участки упоров;

12 - винтовое соединение.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание обивки боковой двери носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Обивка 1 двери транспортного средства (см. фиг.1, 3, 4), в частности легкового автомобиля, содержит, по крайней мере, тело 2 с наружной 2а и внутренней 2b поверхностями и зонами для установки различных узлов, например, подлокотника, ручки обивки двери и др., карман 3, предназначенный для хранения различных небольших предметов.

Тело 2 обивки 1 соединено с карманом 3 с помощью элементов крепления, сформированных на внутренней поверхности 2b тела 2 обивки 1 и представляющих собой зацепы 4, каждый из которых снабжен ножкой 5, на торце которой расположена шляпка 6 с выступающими за пределы ножки 5 противоположными концевыми участками 6а и 6b. В поперечном сечении обивки 1 зацеп 4 приближен по форме к повернутой букве П.

С внутренней стороны 7 кармана 3 сформированы ответные зацепам 4 участки, каждый из которых содержит два противолежащих выступа 8 и 9, между которыми имеется отверстие 10 для прохода зацепа 4. Упомянутые выступы 8 и 9 выполнены с возможностью прижатия к противоположным сторонам ножки 5 зацепа 4 и с возможностью упора своими торцами 8а и 9а в выступающие концевые участки 6а и 6b шляпки 6 этого же зацепа 4.

Карман 3 дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним упором 11, расположенным зоне Z выступа 8 и упирающимся во внутреннюю поверхность 2b тела 2 обивки 1. Зона Z ограничена плоскостями W и S, в которых расположены противоположные боковые торцы выступа 8 (см. фиг.2). В конкретном примере исполнения количество упоров 11 соответствует количеству зацепов 4.

Выступы 8 и 9 кармана 3 выполнены уплощенными и пружинящими, что позволяет им в период прохода между ними шляпки 6 зацепа 4 отгибаться в противоположные стороны. После того, как шляпка 6 окажется за пределами упомянутых выступов 8 и 9, последние сходятся по направлению друг к другу и прижимаются к противоположным сторонам ножки 5. При этом упоры 11 своими концевыми участками 11а упираются во внутреннюю поверхность 2b тела 2 обивки 1, поджимая, таким образом, торцы 8а и 9а выступов 8 и 9, соответственно, к концевым участкам 6а и 6b шляпки 6, соответственно (см. фиг.3, 4).

Данное соединение позволяет карману 3 надежно удерживаться на теле 2 обивки 1, при этом не требуется никаких дополнительных креплений, осуществленных с помощью, например, самонарезающих винтов, или ультразвуковой сварки, или клеевого вещества и пр.

В нижней зоне обивки 1 карман 3 может быть соединен с телом 2 обивки 1 разъемным крепежным соединением 12, в частности винтовым.

Тело 2 обивки 1 и карман 3 могут быть выполнены из пластических масс по существующей отработанной технологии, в частности, методом литья под давлением.

Вышеописанная конструкция крепления кармана 3 к телу 2 обивки 1 двери, в частности боковой двери автомобиля, отличается от ранее упомянутого прототипа упрощением конструкции и процесса сборки, исключением дополнительных операций крепления после установки кармана 3 на тело 2, четкостью взаимного позиционирования тела 2 обивки 1 и кармана 3.

1. Обивка двери транспортного средства, содержащая карман, соединенный с телом обивки посредством элементов крепления, отличающаяся тем, что каждый элемент крепления сформирован на внутренней поверхности тела обивки и представляет собой зацеп, снабженный ножкой, на торце которой расположена шляпка с выступающими за пределы упомянутой ножки участками, а с внутренней стороны кармана сформирован ответный зацепу участок, снабженный двумя противолежащими выступами, прижатыми к ножке зацепа и упирающимися в выступающие участки шляпки.

2. Обивка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что противолежащие выступы кармана выполнены уплощенными.

3. Обивка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что противолежащие выступы кармана выполнены пружинящими.

4. Обивка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что карман дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним упором, расположенным в зоне Z выступа и упирающимся во внутреннюю поверхность тела обивки.

5. Обивка двери транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что количество упоров соответствует количеству зацепов.



 

Похожие патенты:
Наверх