Тяга внутреннего привода замка двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к элементам конструкции замка двери транспортного средства, и может быть использована в конструкции замка легкового автомобиля. Тяга внутреннего привода замка двери транспортного средства, выполненная в виде цельного элемента с двумя противоположными периферийными частями, первая из которых содержит концевой участок Г-образной формы для связи с замком двери. Новым является то, что вторая периферийная часть тяги содержит концевой участок Г-образной формы для установки в отверстие рычага ручки открывания двери и второй участок L-образной формы, являющийся продолжением концевого участка второй периферийной части, причем центральная ось S второго участка расположена в плоскости Z-Z, пересекающей плоскость W-W, в которой расположена центральная ось N концевого участка второй периферийной части, при этом элементы второго участка образуют между собой тупой угол . Технический результат направлен на упрощение конструкции тяги, упрощение технологии ее изготовления и сборки с ручкой открывания двери, повышение надежности соединения с рычагом ручки открывания двери и исключение между ними промежуточных элементов. 1 н. 2 з.п. формулы, 5 ил.

Область техники

Полезная модель относится к элементам конструкции замка двери транспортного средства, и может быть использована в конструкции замка легкового автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна тяга внутреннего привода замка двери транспортного средства (прототип - см. Каталог деталей и сборочных единиц. Автомобили LADA KALINA и их модификации. Тольятти, 2006, М325), предназначенная для обеспечения открывания боковой двери из салона автомобиля. Тяга выполнена из калиброванной проволоки в виде цельного элемента с центральной частью, по обе стороны от которой расположены периферийные части. Первая периферийная часть содержит концевой участок Г-образной формы, предназначенный для связи с замком двери. Вторая периферийная часть содержит концевой участок с резьбой для соединения через скобу с ручкой открывания двери. Такая конструкция является относительно сложной, поскольку в процессе изготовления тяги помимо операций гибки необходимо дополнительно осуществлять накатку резьбы. Кроме того при установке тяги ее приходится ввинчивать в скобу, которая располагается в ручке, что создает дополнительные неудобства в процессе монтажа.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку относительно простой конструкции тяги внутреннего привода замка двери транспортного средства, обеспечивающей надежное соединение с ручкой открывания двери без каких-либо дополнительных промежуточных элементов.

Техническим результатом использования предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции тяги, упрощение технологии ее изготовления и сборки с ручкой открывания двери, повышение надежности соединения тяги с рычагом ручки открывания двери и исключение между ними промежуточных элементов.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели конструкция тяги внутреннего привода замка двери транспортного средства находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что тяга внутреннего привода замка двери транспортного средства выполнена в виде цельного элемента с двумя противоположными периферийными частями, первая из которых содержит концевой участок Г-образной формы для связи с замком двери, вторая периферийная часть тяги содержит концевой участок Г-образной формы для установки в отверстие рычага ручки открывания двери и второй участок L-образной формы, являющийся продолжением концевого участка второй периферийной части, причем центральная ось S второго участка расположена в плоскости Z-Z, пересекающей плоскость W-W, в которой расположена центральная ось N концевого участка второй периферийной части, при этом элементы второго участка образуют между собой тупой угол .

Величина угла может составлять от 140° до 160°.

На тяге может быть размещена скоба, соединяющая тягу с внутренней панелью двери.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами:

фиг.1 - изображена перспективная тяга внутреннего привода замка транспортного средства;

фиг.2 - изображена перспективная тяга, установленная в ручке открывания двери;

фиг.3 - изображен увеличенный фрагмент А фиг.1;

фиг.4 - вид В на фиг.3;

фиг.5 - изображен повернутый увеличенный фрагмент С фиг.2.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - тяга;

2 - первая периферийная часть;

3 - вторая периферийная часть;

4 - концевой участок;

4а, 4b - элементы концевого участка;

5 - концевой участок;

5а, 5b - элементы концевого участка;

6 - второй участок;

6а, 6b - элементы второго участка;

7 - отверстие;

8 - рычаг;

9 - ручка;

10 - скоба.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание обивки боковой двери носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Тяга 1 (см. фиг.1, 2) представляет собой цельный элемент и выполнена из калиброванной проволоки. Тяга 1 содержит центральную часть, по обе стороны от которой расположены первая 2 и вторая 3 периферийные части.

Первая периферийная часть 2 тяги 1 содержит концевой участок 4 Г-образной формы для связи с замком двери. Концевой участок 4 образован элементами 4а и 4b.

Вторая периферийная часть 3 тяги 1 содержит концевой участок 5, продолжением которого является второй участок 6. Концевой участок 5, предназначенный для установки в отверстие 7 рычага 8 ручки 9 открывания двери, выполнен Г-образной формы и образован элементами 5а и 5b, продольная ось N которых расположена в плоскости W-W (см. фиг.3, 4).

Второй участок 6 второй периферийной части 3 тяги 1 выполнен L-образной формы и образован элементами 6а и 6b, продольная ось S которых расположена в плоскости Z-Z (см. фиг.3, 4). Элементы 6а и 6b второго участка 6 образуют между собой тупой угол а, величина которого находится в диапазоне от 140° до 160°.

Вторая периферийная часть 3 тяги 1 выполнена таким образом, что элемент 6а второго участка 6 является продолжением элемента 5b концевого участка 5, а ранее упомянутые плоскости W-W и Z-Z пересекаются.

На тяге 1 может быть установлена скоба 10, для крепления к внутренней панели двери.

Вышеописанная тяга 1 устанавливается между обивкой и внутренней панелью двери транспортного средства, в частности автомобиля. Посредством тяги 1 осуществляется связь между ручкой 8 открывания двери и замком. Тяга 1 соединена с ручкой 9 открывания двери таким образом, что элемент 5b размещен в отверстии 7 рычага 8, а элементы 5а и 6а оказываются расположенными с противоположных сторон рычага 8 (см. фиг.5).

Вышеописанная тяга 1 имеет относительно простую конструкцию, которую легко можно изготовить с помощью операций гиба. Такая тяга 1 легко устанавливается и надежно удерживается в рычаге 8 ручки 9 открывания двери, при этом не требуется никаких дополнительных промежуточных элементов их крепления по сравнению с прототипом.

1. Тяга внутреннего привода замка двери транспортного средства, выполненная в виде цельного элемента с двумя противоположными периферийными частями, первая из которых содержит концевой участок Г-образной формы для связи с замком двери, отличающаяся тем, что вторая периферийная часть тяги содержит концевой участок Г-образной формы для установки в отверстие рычага ручки открывания двери и второй участок L-образной формы, являющийся продолжением концевого участка второй периферийной части, причем центральная ось S второго участка расположена в плоскости Z-Z, пересекающей плоскость W-W, в которой расположена центральная ось N концевого участка второй периферийной части, при этом элементы второго участка образуют между собой тупой угол .

2. Тяга внутреннего привода замка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что величина угла составляет 140÷160°.

3. Тяга внутреннего привода замка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на тяге размещена скоба, соединяющая тягу с внутренней панелью двери.



 

Похожие патенты:

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх