Узел безопасности пневмолифта

 

Узел относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к лифтам с пневматическим приводом. Узел безопасности состоит из электромагнита 1, шток 5 которого подпружинен 2 и имеет жесткую механическую связь с диафрагмой 6 контроля давления и системой рычагов 3, осуществляющих передачу управляющего воздействия от электромагнита или диафрагмы на тормозные колодки и упоры 4. Устройство имеет два положения: нерабочее (А) и рабочее (Б). В первом положении на диафрагму действует разница давлений, а на электромагнит подано напряжение. Усилие на штоке от действия разницы давлений на диафрагме и усилие втягивания штока электромагнитом в сумме преодолевает усилие пружины, удерживая колодки и упоры в нерабочем положении. В рабочем положении усилие пружины преодолевает усилие на штоке от разницы давлений, если отключается электромагнит или усилие втягивания штока электромагнитом, если на диафрагму не действует разница давлений и опускает шток. Вертикальный ход штока преобразуется системой рычагов в горизонтальный ход упора на выдвижение в соответствующий паз в толщине стенки шахты и, одновременно с этим, в горизонтальный ход колодок на прижатие к внутренней поверхности стенок шахты. Данная полезная модель направлена на повышение эксплуатационных качеств лифтов с пневматическим приводом.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Узел безопасности пневмолифта относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к лифтам с пневматическим приводом.

Уровень техники.

Наиболее близким техническим решением заявляемому объекту являются устройства удержания кабины на этаже и устройство аварийного торможения, входящие в состав кабины известного вакуумного пневматического лифта (US patent 5447211 Pneumatic vacuum lift elevator, Inventors Sors, Carlos A., Publication Date 09/05/1995, Filing Date 12/14/1992).

Устройство удержания кабины состоит из двух упоров, расположенных поперек друг другу, выдвигающихся через соответствующие отверстия в периферийных стенках верхней части кабины, и входящих в соответствующие удерживающие пазы, расположенные в толщине стенки шахты. Упоры через систему рычагов управляются только электромагнитом с подпружиненным штоком и выдвигаются только при отсутствии питания на электромагните.

Устройство аварийного торможения состоит из двух тормозных колодок, расположенных поперек друг другу, выдвигающихся через соответствующие отверстия в периферийных стенках верхней части кабины, и входящих в контакт с внутренней поверхностью стенки шахты. Колодки через систему рычагов управляются только диафрагмой контроля давления и выдвигаются только при выравнивании давления в пространствах шахты над кабиной и под ней.

Устройство удержания кабины и устройство аварийного торможения не связаны друг с другом механически и работа одного устройства не зависит от работы другого.

Недостатком известного технического решения являются большие габариты верхней части кабины лифта и оголовка шахты в районе крайнего верхнего этажа, поскольку устройства могут располагаться лишь одно над другим, а также ненадежность фиксации кабины при выполнении остановок и резкое (ударное) торможение кабины при обесточивании лифтовой установки во время движения кабины, вследствие посадки кабины на упоры без предварительного гашения скорости.

Раскрытие полезной модели.

Цель полезной модели - повышение эксплуатационных качеств лифтов с пневматическим приводом.

Заявленный технический результат достигается применением узла безопасности пневмолифта, представляющего собой электромагнит 1, подпружиненный шток 5 которого имеет жесткую механическую связь с диафрагмой 6 контроля давления и системой рычагов 3, осуществляющих передачу управляющего воздействия от электромагнита или диафрагмы одновременно на упоры и тормозные колодки 4.

Устройство предназначено для удержания кабины 7 на этаже при выполнении лифтом остановок и гашения скорости и удержания кабины в любом месте шахты при аварийных режимах работы лифта.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 приведено схематичное изображение узла безопасности пневмолифта, иллюстрирующее вид сбоку на него в двух операционных положениях, обозначенных буквами А и Б: нерабочем и рабочем, соответственно. Дополнительно приведен вид сверху на узел безопасности пневмолифта, иллюстрирующий взаиморасположение рычагов.

Осуществление полезной модели.

Устройство имеет два положения: нерабочее (А) и рабочее (Б). В первом положении на диафрагму действует разница давления в пространствах шахты над кабиной и под ней, а на электромагнит подано напряжение. Усилие на штоке от действия разницы давлений на диафрагме и усилие втягивания штока электромагнитом в сумме преодолевает усилие пружины 2, удерживая колодки и упоры в нерабочем положении (втянутыми).

При нахождении кабины лифта в зоне этажа подается команда на снятие питания с электромагнита, и пружина, преодолевая действие усилия на штоке от разницы давлений, опускает шток. Вертикальный ход штока преобразуется системой рычагов в горизонтальный ход упора на выдвижение в соответствующий паз в толщине стенки шахты и, одновременно с этим, в горизонтальный ход тормозных колодок на прижатие к внутренней поверхности стенок шахты.

Аналогичное срабатывание системы происходит в аварийном режиме полного пропадания питания (обесточивания) лифтовой установки при движении кабины лифта.

В аварийном режиме неконтролируемого опускания кабины при разгерметизации шахты, когда происходит выравнивание давления в пространствах шахты над кабиной и под ней, срабатывание узла безопасности происходит от действия диафрагмы контроля давления. В этом случае усилие пружины преодолевает действие усилия втягивания штока электромагнитом и обеспечивает вертикальный ход штока, достаточный для выдвижения тормозных колодок, прижатия их к внутренней поверхности стенки шахты и обеспечения торможения кабины. Одновременно с этим происходит выдвижение упоров до соприкосновения с внутренней стенкой шахты или выдвижение упоров в соответствующие пазы, расположенные в толщине стенки шахты, если кабина в момент аварийного торможения находится напротив них.

Таким образом, применение узла безопасности сокращает количество элементов конструкции, используемых для обеспечения заданного уровня безопасной эксплуатации пневмолифта, что уменьшает вес и стоимость всей конструкции, сокращает объем пространства над кабиной лифта, требуемого для размещения устройств безопасности, что уменьшает габарит оголовка кабины и оголовка шахты в зоне крайнего верхнего этажа, обеспечивает более надежную фиксацию кабины на этаже при выполнении остановок вследствие дополнительного удержания кабины, помимо упоров, колодками и обеспечивает предварительное гашение скорости (плавное торможение) кабины лифта перед ее остановкой (посадкой на упоры) при обесточивании лифтовой установки во время движения кабины за счет выдвижения колодок и прижатия их к внутренней поверхности стенок шахты.

1. Узел безопасности пневмолифта, содержащий электромагнит с подпружиненным штоком, диафрагму контроля давления, рычаги, а также колодки и упоры, обеспечивающие фиксацию кабины в шахте при выполнении остановок на этажах и в аварийных режимах, отличающийся тем, что подпружиненный шток электромагнита имеет жесткую механическую связь с диафрагмой контроля давления.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что тормозные колодки могут приводиться в действие электромагнитом.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что упоры могут приводиться в действие диафрагмой контроля давления.



 

Наверх