Соединительная балка сварной конструкции
Полезная модель относится к конструктивным элементам железнодорожного транспорта и предназначена для использования в четырехосных тележках, с возможностью подкатки последних под восьмиосный подвижной состав.
Соединительная балка сварной конструкции состоит из нижнего и верхнего листов, двух крайних продольных ребер и двух внутренних продольных ребер, поперечных диафрагм, центрального подпятника, в котором установлена износостойкая подкладка, закрепленная посредством пружинного кольца, двух концевых пятников, средних крыльев и концевых крыльев. Ребра концевых крыльев установлены в тело пятниковой плиты и закреплены в нем сверху и снизу сварными швами. Нижний лист и верхний лист по обоим концам имеют вырезы замкнутой формы, по контуру которых выполнены сварные швы, соединяющие листы с концевыми пятниками. Концевые пятники выполнены сборными и состоят из пятниковой плиты, клина и цилиндрического пятника. Цилиндрический пятник установлен в пятниковую плиту без зазора и закреплен в верхнем листе и пятниковой плите кольцевыми швами. На рабочих поверхностях пятников выполнена износостойкая наплавка. Между продольными внутренними и крайними ребрами установлены дополнительные усиливающие ребра, соединяющиеся с нижним листом и концевыми пятниками. Ребра концевых крыльев установлены в тело пятниковой плиты и закреплены в нем сверху и снизу сварными швами. В центральном подпятнике установлена износостойкая подкладка, закрепленная посредством пружинного кольца.
Целью создания полезной модели решается задача повышения межремонтной эксплуатации, а также увеличения прочности соединения концевых пятников с верхним и нижним листами.
Полезная модель относится к конструктивным элементам железнодорожного транспорта и предназначена для использования в четырехосных тележках, с возможностью подкатки последних под восьмиосный подвижной состав.
Известна штампосварная соединительная балка восьмиосных вагонов, которая содержит соединенные сваркой верхний лист, продольные ребра жесткости, нижний лист изогнутой формы, подпятник, пятниковые плиты с пятниками, центральные и крайние скользуны, расположенные на подкрылках. (Книга «Вагоны» под. ред. Л.А.Шадура, М., Транспорт, 1980 г., с.185, 212, 213, рис.VIII.30).
Известна соединительная балка восьмиосных вагонов, принятая в качестве прототипа, содержащая соединенные сваркой верхний лист, продольные ребра жесткости, нижний лист изогнутой формы, подпятник, пятниковые плиты с пятниками. (Патент 45349, B61D 3/00, опубликованный в бюлл. 13 от 10.05.2005).
Недостатком конструкции указанных соединительных балок является соединение верхнего и нижнего листа с пятником с большой, площадью сопряжения, выполненного посредством дугового точечного соединения.
Также существенным недостатком конструкции является низкая износостойкость рабочих поверхностей пятника и подпятникого места.
Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в повышении межремонтной эксплуатации, а также в увеличении прочности соединения концевых пятников с верхним и нижним листами.
Указанный технический результат достигается тем, что в соединительной балке сварной конструкции, состоящей из нижнего и верхнего листа, двух крайних продольных ребер и двух внутренних продольных ребер, поперечных диафрагм, центрального подпятника, двух концевых пятников, средних крыльев и концевых крыльев, согласно полезной модели нижний лист и верхний лист по обоим концам имеют вырезы замкнутой формы, по контуру которых выполнены сварные швы, соединяющие листы с концевыми пятниками. Концевые пятники выполнены сборными и состоят из пятниковой плиты, клина и цилиндрического пятника. Цилиндрический пятник установлен в пятниковую плиту без зазора и закреплен в верхнем листе и пятниковой плите кольцевыми швами. На рабочих поверхностях пятников выполнена износостойкая наплавка. Между продольными внутренними и крайними ребрами установлены дополнительные усиливающие ребра, соединяющиеся с нижним листом и концевыми пятниками. Ребра концевых крыльев установлены в тело пятниковой плиты и закреплены в нем сверху и снизу сварными швами. В центральном подпятнике установлена износостойкая подкладка, закрепленная посредством пружинного кольца.
Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где: на фиг.1 - общий вид соединительной балки, на фиг.2 - разрез Б-Б.
В чертежах приняты следующие обозначения:
1 - нижний лист;
2 - верхний лист;
3 - крайнее продольное ребро;
4 - внутреннее продольное ребро;
5 - поперечная диафрагма;
6 - центральный подпятник;
7 - концевой пятник;
8 - среднее крыло;
9 - концевое крыло;
10 - вырез;
11 - пятниковая плита;
12 - клин;
13 - цилиндрический пятник;
14 - усиливающее ребро;
15 - ребро концевого крыла;
16 - износостойкая подкладка;
17 - пружинное кольцо.
Соединительная балка сварной конструкции состоит из нижнего листа 1 и верхнего листа 2, двух крайних продольных ребер 3 и двух внутренних продольных ребер 4, поперечных диафрагм 5, центрального подпятника 6, двух концевых пятников 7, средних крыльев 8 и концевых крыльев 9 (фиг.1).
Нижний лист 1 и верхний лист 2 по обоим концам имеют вырезы 10 замкнутой формы, по контуру которых выполнены сварные швы, соединяющие листы 1 и 2 с концевыми пятниками 7 (фиг.1).
Концевые пятники 7 выполнены сборными и состоят из пятниковой плиты 11, клина 12 и цилиндрического пятника 13. Последний устанавливается в пятниковой плите 11 без зазора и закрепляется в верхнем листе 2 и пятниковой плите 11 кольцевыми швами (фиг.2).
На рабочих поверхностях В цилиндрических пятников 13 выполнена износостойкая наплавка (фиг.2).
Между продольными внутренними ребрами 4 и крайними ребрами 3 симметрично установлены дополнительные усиливающие ребра 14, соединяющиеся с нижним листом 1 и концевыми пятниками 7.
Ребра 15 концевых крыльев 9 установлены в тело пятниковой плиты 11 и закреплены в нем сверху и снизу сварными швами (фиг.1).
В центральном подпятнике 6 установлена износостойкая подкладка 16, закрепленная посредством пружинного кольца 17 (фиг.2).
1. Соединительная балка сварной конструкции, состоящая из нижнего и верхнего листов, двух крайних продольных ребер и двух внутренних продольных ребер, поперечных диафрагм, центрального подпятника, двух концевых пятников, средних крыльев и концевых крыльев, отличающаяся тем, что нижний и верхний листы по обоим концам имеют вырезы замкнутой формы, по контуру которых выполнены сварные швы, соединяющие листы с концевыми пятниками, при этом последние выполнены сборными и состоят из пятниковой плиты, клина и цилиндрического пятника, установленного в пятниковую плиту без зазора и закрепленного в верхнем листе и пятниковой плите кольцевыми швами, причем на рабочих поверхностях пятников выполнена износостойкая наплавка, между продольными внутренними и крайними ребрами установлены дополнительные усиливающие ребра, соединяющиеся с нижним листом и концевыми пятниками.
2. Соединительная балка по п.1, отличающаяся тем, что ребра концевых крыльев установлены в тело пятниковой плиты и закреплены в нем сверху и снизу сварными швами.
3. Соединительная балка по п.1, отличающаяся тем, что в центральном подпятнике установлена износостойкая подкладка, закрепленная посредством пружинного кольца.