Средство для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к транспортной технике, в том числе легковому, грузовому и пассажирскому автотранспорту и может быть использована для устранения чрезвычайных ситуаций, возникающих при эксплуатации транспортных средств, - возгорании, пробуксовке, скольжении или качении по наклонной плоскости, а также как подручное средство при оказании первой помощи пострадавшему.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание многофункционального, недорого, простого в изготовлении и использовании, эффективного приспособления для устранения чрезвычайных ситуаций, возникающих при эксплуатации автотранспортных средств, таких как пробуксовка, возгорание, оказание помощи пострадавшему.

Технические результаты, достигаемые при использовании заявляемого технического решения, заключаются в: - расширении функциональных возможностей за счет обеспечения возможности устранения пробуксовки колес, их качения или скольжения по наклонной плоскости, а также использования в качестве подручного средства при оказании первой помощи пострадавшему; - упрощении конструкции; - снижении материало- и трудоемкости изготовления; - упрощении эксплуатации.

Приспособление для устранения чрезвычайных ситуаций, возникающих при эксплуатации автотранспортных средств, включает емкость с размещенным внутри нее сыпучим огнетушащим материалом, содержащую отверстие для загрузки и выдачи последнего, а также средство предотвращения его несанкционированного высыпания, при этом емкость выполнена в виде мешка из плотной ткани, открытый верхний конец которого является отверстием для загрузки и выдачи сыпучего огнетушащего материала, а в качестве средства, предотвращающего его несанкционированное высыпание, использован элемент, обеспечивающий плотное стягивание верхнего конца емкости. В отдельных случаях выполнения в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца емкости, может быть использована тесьма, прикрепленная таким образом, чтобы ее свободные концы имели возможность обхвата и плотного стягивания верхнего конца емкости. В других случаях выполнения в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца емкости, может быть использован узел, образованный путем затягивания в петлю верхнего конца емкости. В отдельных случаях выполнения в качестве плотной ткани может быть использован брезент и/или ткань «Кордура» (CORDURA®). Предпочтительно, чтобы емкость образована путем перегибания тканевого полотна пополам и скрепления нижней и боковой сторон соединительными швами. Предпочтительно, чтобы в качестве сыпучего огнетушащего материала был использован строительный сыпучий материал., в том числе: песок с размером фракций от 0,1 до 5,0 мм; и/или керамзит с размером фракций от 0,1 до 40,0 мм; и/или гравий с размером фракций от 1,0 до 40,0 мм; и/или щебень гранитный с размером фракций от 5,0 до 40,0 мм. Предпочтительно, чтобы объем емкости составлял диапазон от 5 до 20 литров.

Один независимый пункт формулы, семь зависимых пунктов формулы, две фигуры чертежа.

Полезная модель относится к транспортной технике, в том числе легковому, грузовому и пассажирскому автотранспорту.

Полезная модель может быть использована для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств.

Известно противобуксовочное приспособление, состоящее из петли, натяжного устройства, цепочки грунтозацепов, имеющих профиль уголка и соединенных между собой заклепками с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок (патент РФ 1706897 на изобретение «Противобуксовочное приспособление «Браслет» для колеса автомашины», МПК В60С 27/02, опубл. 23.01.1992 г.). Известное средство имеет сложную и громоздкую конструкцию, требует значительных трудозатрат на установку и не может быть использовано в качестве противопожарного средства при возгорании автотранспортного средства, а также в качестве вспомогательного средства при оказании помощи пострадавшему.

Известно противобуксовочное устройство для автомобиля, представляющее собой коврик с нанесенным не него абразивным материалом (патент РФ 7637 на полезную модель «Противобуксоочное устройство для автомобиля», МПК В60В 39/00, опубл. 16.09.1998 г). Известное устройство характеризуется низкой эффективностью, а также не может быть использовано в качестве вспомогательного средства при оказании помощи пострадавшему Известно наиболее близкое и выбранное в качестве прототипа средство для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств, представляющее собой мешок, содержащий внутри сыпучий материал, в качестве которого использован песок (http://www.vp.donetsk.ua/stava.php?vstat=7521). Известное средство характеризуется простотой применения и изготовления, низкой себестоимостью и достаточно эффективно для устранения пробуксовки на скользкой поверхности. Недостатком известного средства является низкая эффективность действия при пробуксовке автотранспортного средства в вязком грунте (грязь, песок, снежная целина). Кроме того, мешки, как правило, изготовленные из мешковины, бумаги: или полиэтилена, быстро рвутся, и не рассчитаны на длительный срок использования.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание эффективного средства для устранения пробуксовки автотранспортных средств.

Технические результаты, достигаемые при использовании заявляемого технического решения во всех случаях выполнения, заключаются в устранении пробуксовки автотранспортного средства в вязком грунте, увеличении срока эксплуатации противопробуксовочного средства и предотвращение несанкционированного высыпания содержимого из мешка.

Заявляемый технический результат достигается тем, что средство для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств, представляет собой мешок с размещенным внутри него сыпучим материалом, в качестве которого использован строительный сыпучий материал с размером фракций не менее 5,0 мм и не более 40,0 мм. Мешок выполнен из плотной ткани, в качестве которой использован брезент и/или ткань «Кордура» (CORDURA®), и содержит элемент, обеспечивающий плотное стягивание его верхнего конца, при этом объем мешка составляет диапазон от 5 до 20 литров.

Предпочтительно, чтобы в качестве сыпучего материала был использован керамзит, и/или гравий, и/или щебень гранитный.

В отдельных случаях выполнения в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, может быть использована тесьма, прикрепленная таким образом, чтобы ее свободные концы имели возможность обхвата и плотного стягивания верхнего конца мешка.

В других случаях выполнения, в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, может быть использован узел, образованный путем затягивания в петлю верхнего конца мешка.

Предпочтительно, чтобы мешок был образован путем перегибания тканевого полотна пополам и скрепления нижней и боковой сторон соединительным швом.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- использованием в качестве сыпучего материала строительного сыпучего материала с размером фракций не менее 5,0 мм и не более 40,0 мм;

- выполнением мешка из плотной ткани, в качестве которой использован брезент и/или ткань «Кордура» (CORDURA®);

- наличием элемента, обеспечивающего плотное стягивание его верхнего конца;

- выполнением объема мешка, составляющим диапазон от 5 до 20

литров.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- использованием в качестве сыпучего материала огнетушащего материала;

- использованием в качестве сыпучего материала керамзита, и/или гравия, и/или щебня гранитного;

- использованием в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, тесьмы, прикрепленной таким образом, чтобы ее свободные концы имеют возможность обхвата и плотного стягивания верхнего конца мешка;

- использованием в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, узла, образованного путем затягивания в петлю верхнего конца мешка;

- выполнением мешка путем перегибания тканевого полотна пополам и скрепления нижней и боковой сторон соединительным швом.

Использование в качестве сыпучего матери; та строительного сыпучего материала с размером фракций не менее 5,0 мм и не более 40,0 мм, повышает коэффициент сцепления колес с поверхностью движения и устраняет пробуксовку в вязких почвах. На вязких почвах при размере фракций сыпучего материала менее 5,0 мм, не обеспечивается требуемый для начала движения коэффициент сцепления колес.При размере фракций, превышающем 40,0 мм, средство характеризуется громоздкостью, неудобно в хранении и транспортировке. Получение указанного технического результата подтверждается сведениями, содержащимися в «Пособии по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах (к СНИП 3.06.03-85), далее - Пособие (http://www.norm-load.ru/SNiP/Datal/44/44706/mdex.htm). В соответствии с п.3. 4. вышеупомянутого Пособия, «для поверхностной обработки дорог с затрудненными условиями движения, рекомендуется производить выбор фракций щебня с размером 5÷40 мм, в зависимости от твердости дорожного покрытия щебень». Выполнение мешка из плотной ткани увеличивает срок службы изделия, а использование элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, предотвращает несанкционированное высыпание содержимого, повышая надежность последнего. Все это позволяет создать недорогое, простое в изготовлении и использовании средство для устранения таких чрезвычайных ситуаций, возникающих при эксплуатации автотранспортных средств, как возгорание, пробуксовка колес, их свободное качение или скольжение по наклонной плоскости, а также способного выполнять функцию подручного средства при оказании первой помощи пострадавшему, например, для поддержания положения головы. Использование керамзита, и/или гравия, и/или щебня, в качестве сыпучего материала обеспечивает взаимозаменяемость материалов, исключая их дефицит. Выполнение мешка с объемом, имеющим диапазон от 5 до 20 литров, расширяет возможность применения полезной модели для различных видов автотранспортных средств - как легкового и грузового, так и пассажирского автотранспорта.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется схемным чертежом, представленными на фиг.1, 2.

На фиг.1 представлен схемный чертеж средства для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств.

На фиг.2 представлены рисунки, иллюстрирующие применение средства для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств: а) - для устранения пробуксовки; б) - для устранения качения по наклонной плоскости; в) - для поддержания головы пострадавшего при оказании первой помощи; г) - для тушения возгорания.

Средство для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств включает мешок 1 с размещенным внутри нее сыпучим материалом 2. Мешок 1 выполнен из плотной ткани, его открытый верх 3 является отверстием для загрузки и выдачи сыпучего материала. Мешок содержит элемент 4, обеспечивающий плотное стягивание верхнего его конца 3 и предотвращающий несанкционированное высыпание огнетушащего материала. В отдельных случаях выполнения в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, может быть использована тесьма, прикрепленная таким образом, чтобы ее свободные концы имели возможность обхвата и плотного стягивания верхнего конца мешка. В других случаях выполнения в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, может быть использован узел, образованный путем затягивания в петлю верхнего конца мешка (на чертеже не показан). В качестве плотной ткани может быть использован брезент1 и/или ткань «Кордура» (CORDURA®). 2 Мешок может быть образован путем перегибания тканевого полотна пополам и скрепления нижней и боковой сторон соединительными швами 5, 6. В качестве сыпучего материала использован строительный сыпучий огнетушащий материал с размером фракций не менее 5,0 мм и не более 40,0 мм, в том числе: керамзит, и/или гравий, и/или щебень гранитный. Предпочтительно, чтобы объем емкости составлял диапазон от 5 до 20 литров.

Полезная модель работает следующим образом.

При пробуксовке колеса автотранспортного средства, в том числе в вязком грунте, мешок 1 подкладывают под колесо в зону пробуксовки, или открывают путем развязывания элемента 4 и содержимое - сыпучий материал 2 (керамзит, и/или гравий, и/или щебень) высыпают под колесо в зону пробуксовки.

При качении колеса автотранспортного средства по наклонной плоскости мешок 1 подкладывают, не открывая, под колесо (колеса) автотранспортного средства.

1 Брезент (от нидерл. presenning) - плотная льняная, полульняная или хлопчатобумажная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи. Часто пропитывается огнеупорными или водоотталкивающими и противогнилостными составами. Плотность брезента составляет от 300 до 600 г/м, может быть и выше. Применяется для изготовления изделий, требующих повышенной прочности и особых свойств ткани, http://ru.wikipedia.org

2 Кордура (CORDURA®) - зарегистрированная торговая марка сертифицированного нейлона от фирмы INVISTA) - толстая нейлоновая ткань с особой структурой нити, с водоотталкивающей пропиткой и с полиуретановым покрытием. Кордура изначально предназначалась для армии. Ткань обрабатывается в несколько приемов и покрытие получается очень качественным и держится достаточно долго. Кроме того, иногда в нить добавляется до 10% хлопка, в результате поверхность оказывается как бы мохнатой, с ворсом, что позволяет увеличить стойкость ткани к истиранию. http://ru.wikipedia.org

При скольжении автотранспортного средства мешок 1 открывают и высыпают ее содержимое 2 под колесо автотранспортного средства.

При возгорании автотранспортного средства мешок 1 открывают и ее содержимое 2 высыпают на зону возгорания, что обеспечивает тушение воспламенения площади до 0, 5 кв.м.

При оказании первой помощи пострадавшему мешок 1 не открывая, кладут под голову пострадавшему, обеспечивая ее правильное положение.

Изготовление заявляемого приспособления не требует больших производственных мощностей. Применяемые материалы доступны и разрешены для использования органами Государственного контроля.

1. Средство для устранения пробуксовки при эксплуатации автотранспортных средств, представляющее собой мешок с размещенным внутри него сыпучим материалом, отличающееся тем, что в качестве сыпучего материала использован строительный сыпучий материал с размером фракций не менее 5,0 мм и не более 40,0 мм, при этом мешок выполнен из плотной ткани, в качестве которой использован брезент и/или ткань «Кордура» (CORDURA), и содержит элемент, обеспечивающий плотное стягивание его верхнего конца, а объем мешка составляет диапазон от 5 до 20 л.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве сыпучего материала использован огнетушащий материал.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве сыпучего материала использован керамзит, и/или гравий, и/или щебень гранитный.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, использована тесьма, прикрепленная таким образом, чтобы ее свободные концы имели возможность обхвата и плотного стягивания верхнего конца мешка.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве элемента, обеспечивающего плотное стягивание верхнего конца мешка, использован узел, образованный путем затягивания в петлю верхнего конца мешка.

6. Средство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что мешок образован путем перегибания тканевого полотна пополам и скрепления нижней и боковой сторон соединительным швом.



 

Наверх