Задвижка регулирующая

 

Полезная модель относится к машиностроению к разделу трубопроводной арматуры, а именно к регулирующей арматуре и применяется на технологических трубопроводах для регулирования потока рабочих жидкостей.

Технической задачей настоящей полезной модели является снижение трудозатрат требующихся для изменения расходной характеристики задвижки регулирующей.

Поставленная техническая задача решается тем, что задвижка регулирующая содержащая корпус с напорным и сливным каналами, расположенными на одной оси перпендикулярно которой размещен шибер, соединенный со шпинделем управляемым через резьбовую втулку ручным приводом и взаимодействующий с установленной в сливном канале вставкой, при этом вставка выполнена сменной с центральным каналом определяющим расходную характеристику, и вставка выполнена из эластичного материала, например полиуретана, и центральный канал вставки выполнен прямоугольного сечения, длинная сторона которого параллельна оси шпинделя, и вставка выполнена из набора пластин со сквозными наклонными каналами, точки схождения осей которых расположены на торцевой плоскости пластин, и вставка имеет ряд сквозных каналов расположенных в определенном геометрическом порядке, например шахматном.

Полезная модель относится к машиностроению к разделу трубопроводной арматуры, а именно к регулирующей арматуре и применяется на технологических трубопроводах для регулирования потока рабочих жидкостей.

Известна задвижка регулирующая (см. RU 2109194 F16K 3/312), содержащая корпус с напорным и сливным патрубками расположенным в одной оси перпендикулярно которой установлен шибер соединенный со шпинделем управляемым через резьбовую втулку ручным приводом. При этом в торец сливного патрубка и взаимодействующие с ним плоскость шибера образует затвор задвижки. Нижняя часть шибера выполнена перфорированной и выполняет функции дросселирования, а шпиндель снабжен указателем положения шибера.

К недостаткам данной задвижки относится нелинейная расходная характеристика, что сопряжено с неудобством регулировки среды.

Известна также задвижка регулирующая (см. SU 1624224 AI F16K 3/316), прототип, содержащая корпус с напорным и сливным каналами расположенными в одной оси перпендикулярно которой установлен шибер с обеих сторон взаимодействует с уплотнительными полями седел (вставок), при этом в нижнем крае шибер снабжен проходным окном определяющим расходную характеристику затвора.

К недостаткам известного решения относится сложность замены расходной характеристики задвижки путем изменения профиля окна в шибере связанную с заменой трудоемкого и дорогостоящего шибера.

Технической задачей настоящей полезной модели является снижение трудозатрат требующихся для изменения расходной характеристики задвижки регулирующей.

Поставленная техническая задача решается тем, что задвижка регулирующая содержащая корпус с напорным и сливным каналами, расположенными на одной оси перпендикулярно которой размещен шибер, соединенный со шпинделем управляемым через резьбовую втулку ручным приводом и взаимодействующий с установленной в сливном канале вставкой, при этом вставка выполнена сменной с центральным каналом определяющим расходную характеристику, и вставка выполнена из эластичного материала, например полиуретана, и центральный канал вставки выполнен прямоугольного сечения, длинная сторона которого параллельна оси шпинделя, и вставка выполнена из набора пластин со сквозными наклонными каналами, точки схождения осей которых расположены на торцевой плоскости пластин, и вставка имеет ряд сквозных каналов расположенных в определенном геометрическом порядке, например шахматном.

На фиг.1 изображен разрез задвижки регулирующей; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 выноска Б на фиг.1 (вариант); на фиг.4 выноска Б на фиг.1 (вариант).

Задвижка регулирующая содержит корпус 1 с напорным каналом 2 и сливным каналом 3 перпендикулярно общей оси последних, размещен шибер 4 взаимодействует с установленной в сливном канале вставкой 5 и соединенный со шпинделем 6 управляемым через резьбовую гайку 7 ручным приводом 8. На верхнем торце шпинделя 6 закреплен ограничитель хода 9 и указатель 10 положений шибера 4. На прозрачном кожухе 11 нанесены деления 12 положения шибера 4 согласуемые с расходной характеристикой задвижки регулирующей.

Вставка 5 может быть выполнена цельной из эластичного материала, например полиуретана с центральным каналом (и) 13 определяющим вид расходной характеристики. Например, прямоугольного сечения 14 имеет прямолинейную расходную характеристику.

Либо вставка 5 может состоять из нескольких пластин с пересекающими каналами 15 малого диаметра, либо прямолинейными каналами 16 размещенными по окружности по какой-то определенной схеме например, порядно со смещением на пол шага в шахматном порядке.

Задвижка регулирующая работает следующим образом.

Проводимая среда по напорному каналу 2 поступает в корпус 1 при закрытом положении шибера 4 под действием давления среды последней прижимает к вставке 5 герметизируя затвор задвижки и среда не поступает в сливной канал 3 корпуса 1.

При управлении приводом 8 шпиндель 6 начинает движение вверх увлекая за собой шибер 4 который приоткрывает либо канал 14, либо 15, либо 16 в зависимости от установленной в сливном канале 3 вставки 5.

При этом указатель 10 совпадает на прозрачном кожухе 11 с каким-то из делений 12 показывающим величину расхода среды проходящей по каналам 14 или 15, или 16 в зависимости, установленной в канале 3 вставки 5.

Устанавливая в канале 3 необходимую вставку, получаем, необходимую для заданного процесса расходную характеристику.

Таким образом, благодаря тому, что вставки с каналами определяющими вид расходной характеристики выполнены сменными и установлены в сливном канале корпуса, и имеет простую форму не требующей для ее изготовления больших трудозатрат, и решается поставленная задача.

1. Задвижка регулирующая, содержащая корпус с напорным и сливным каналами, расположенными на одной оси, перпендикулярно которой размещен шибер, соединенный со шпинделем управляемым через резьбовую втулку ручным приводом и взаимодействующий с установленной в сливном канале вставкой, отличающаяся тем, что вставка выполнена сменной с центральным каналом, определяющим расходную характеристику.

2. Задвижка регулирующая по п.1, отличающаяся тем, что вставка выполнена из эластичного материала, например полиуретана.

3. Задвижка регулирующая по п.1, отличающаяся тем, что центральный канал вставки выполнен прямоугольного сечения, длинная сторона которого параллельна оси шпинделя.

4. Задвижка регулирующая по п.1, отличающаяся тем, что вставка выполнена из набора пластин со сквозными наклонными каналами, точки схождения осей которых расположены на торцевой плоскости пластин.

5. Задвижка регулирующая по п.1, отличающаяся тем, что вставка имеет ряд сквозных каналов, расположенных в определенном геометрическом порядке, например шахматном.



 

Наверх