Узел нагружения

 

Полезная модель относится к области гидропривода и может быть использована при отработке и испытаниях рулевых машин и рулевых приводов с целью создания нагрузок на рулевые машины, действующих со стороны рулевого органа.

Узел нагружения (фиг.1) содержит корпус 1 со штуцерами 2 и 3, а в средней части корпуса 1 выполнен упор «А». В корпусе 1 на направляющих крышек 10 и 11 установлен шток 4 с присоединительным ухом 5. В средней части штока 4 выполнен упор «Б». Упоры «А» и «Б» равны по ширине. На упоры в корпусе 1 и на штоке 4 установлены плавающие поршни 6 и 7, на которые опираются пружины 8 и 9, а другими концами пружины 8 и 9 опираются на крышки 10 и 11. Крышки 10, 11 и поршни 6, 7 уплотнены эластичными кольцами 12 и 13. В крышках 10 и 11 установлены эластичные кольца 15, которые поджимаются упорами 14 для имитации нагрузки трения. Через штуцера 2 и 3 в полости под поршни 6 и 7 подается воздух под давлением.

Описанная выше конструкция узла нагружения позволяет расширить его функциональные возможности.

Полезная модель относится к области гидропривода и может быть использована при отработке и испытаниях рулевых машин и рулевых приводов с целью создания нагрузок на рулевые машины, действующих со стороны рулевого органа.

Известен пружинный загружатель (см. рис.1. 14, стр.37, Гониодский В.И. и др. «Привод рулевых поверхностей самолетов», Машиностроение, 1974 г.), который применяется в системе загрузки рычагов управления рулевых приводов самолетов. Пружинный загружатель содержит корпус, шток, наконечник с подшипником, крышку, ползуны, пружину, гайку регулировочную затяжки пружины и крышку с хвостовиком. Указанный загружатель не обеспечивает асимметричные нагрузки относительно среднего положения штока и не предусмотрена регулировка нагрузки, возникающей от сил трения.

Имеется узел нагружения (см. патент на полезную модель 49591 от 28.02.2005 г.). Указанный узел нагружения состоит из корпуса, эластичных колец, пружин, штока, крышек, упоров в средней части на корпусе и на штоке, опорных втулок. Недостатком указанного узла нагружения является то, что он позволяет создавать нагрузки на рулевые машины только в определенных заданных, узких пределах и величина переменной нагрузки зависит от жесткости установленных пружин. Несмотря на указанные недостатки, полезная модель по патенту 49591, как наиболее близкий аналог принята в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание узла нагружения, обеспечивающего нагрузки в широких пределах, возникающие на рулевом органе и воспринимаемые рулевыми машинами.

Указанная задача решается тем, что узел нагружения снабжен имитатором переменных нагрузок, выполненный в виде плавающих поршней и установленных на упоры в средней части корпуса и штока, на которые опираются пружины, а другим торцом пружины опираются на крышки, при этом на корпусе на уровне внутренних торцов крышек выполнены штуцера с каналами, через которые подается воздух под давлением в полости в корпусе и на плавающие поршни.

Сущность полезной модели поясняется графическим материалом. На фиг.1 показан узел нагружения, который состоит из корпуса 1, со штуцерами 2 и 3, а в средней части корпуса 1 выполнен упор «А». В корпусе 1 установлен шток 4 с присоединительным ухом 5. В средней части штока 4 выполнен упор «Б». Упоры «А» и «Б» равны по ширине. В корпусе 1 и на штоке 4 установлены плавающие поршни 6 и 7, на которые опираются пружины 8 и 9, а другими концами пружины 8 и 9 опираются на крышки 10 и 11. Крышки 10, 11 и поршни 6, 7 уплотнены эластичными кольцами 12 и 13. В крышках 10 и 11 установлены эластичные кольца 15, которые поджимаются упорами 14 для имитации нагрузки трения. Через штуцера 2 и 3 в полости под поршни 6 и 7 подается воздух под давлением. В корпусе 4, в его средней части, для сообщения с атмосферой выполнены отверстия «В».

Узел нагружения работает следующим образом. К уху 5 узла нагружения стыкуется шток рулевой машины, при среднем положении их штоков. При этом узел нагружения и машина рулевая закреплены к кронштейну (на чертеже условно не показаны). При действии силы от рулевой машины по направлению стрелки «Г» шток 4 втягивается, при этом упор «Б» на штоке 4 действует на плавающий поршень 6, который преодолевает усилие пружины 8, а так же усилие возникающее на поршне 6 от давления воздуха. При обратном ходе штока 4, плавающий поршень 6 опирается на упор «А». Под действием силы шток 4 с упором «Б» действует на плавающий поршень 7. Поршень 7 действует на пружину 9. Пружина 9 и давление воздуха на поршень 7 создают нагрузку на рулевую машину. Задавая разные давления воздуха, подаваемые в штуцера 2 и 3 можно получить разные нагрузки на штоке рулевой машины при их автономной отработке в лабораторных условиях или при приемо-сдаточных испытаниях на заводе изготовителе.

Указанный узел нагружения позволяет имитировать усилия нагружения на рулевые машины или на рулевой привод в широких пределах нагрузок.

Узел нагружения для создания нагрузок при испытаниях рулевых машин, содержащий корпус, шток, пружины, крышки, эластичные кольца, поджимаемые регулируемыми натяг упорами, упоры в средней части на корпусе и на штоке, равные по ширине, отличающийся тем, что он снабжен имитатором регулируемой нагрузки, выполненным в виде плавающих поршней остановленных на средние упоры на корпусе и на штоке, при этом пружины одним торцом опираются на плавающие поршни, другим торцом опираются на крышки, а в полости корпуса под плавающие поршни, через штуцера на корпусе, выполненные на уровне внутренних торцов крышек, подведен воздух под давлением.



 

Похожие патенты:
Наверх