Устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке

 

Предполагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для разгрузки рельсовых плетей. Полезная модель направлена на повышение производительности труда при разгрузке рельсовых плетей, что достигается за счет того, что устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке содержит крюк 2, жестко соединенный с накладкой крюка 9, которая с помощью нарезьбованного конца крюка 2, гаек 6, шайб 7 и шпильки 8, связанной с ней неподвижно, прикреплена к шейке рельса. Серьга откидная 1 жестко соединена с накладкой серьги откидной 10, имеющей две шпильки 8 связанные с ней неподвижно. Накладка серьги откидной 10 с помощью гаек 6, шайб 7 прикреплена к шейке рельса. К корневой части серьги откидной 1 приварена консоль 11. В гнезде накладки серьги откидной 10 размещен стакан 3 с пружиной 4 и заглушкой 5, которые используются для более точного и надежного зацепления серьги откидной 1 и крюка 2. 4 илл. 1 п.ф.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для разгрузки рельсовых плетей.

Известен аналог выгрузка рельсовых плетей из описания в ЦИ-4596 внутренняя инструкция МПС СССР Главного управления пути от 31.05.88 г., в котором выгрузка рельсовых плетей осуществляется следующим образом.

1. Освобождение двух плетей из передних или задних замков (плети выгружаются по две одновременно, длина одной плети 800 м.);

2. Соединение тросов за рельсовые плети и протаскивание их вместе с захватами через противокантовочное устройство, лотки и желоба платформы лотковой;

3. Постановка захватов на действующий путь;

4. Трогание спецсостава для медленного вытягивания тросов и стаскивания рельсовых плетей;

5. Продолжение движения спецсостава для перемещения рельсовых плетей через противокантовочного устройства и затем через лотки и желоба платформы лотковой;

6. После того как концы рельсовых плетей будут опущены на путь, спецсостав должен быть остановлен, тросы отсоединены от концов плетей и действующего пути и доставлены на платформу лотковую.

7. Далее в том же порядке производится работа по выгрузке следующей пары рельсовых плетей.

Спецсоставы для транспортировки рельсовых плетей могут изготавливаться в двух вариантах исполнения: трехъярусный состав; пятиярусный состав. Максимальное число плетей из рельсов любого типа, перевозимых на составе, может быть 30 шт. или 50 шт. соответственно.

Недостатки: низкая производительность труда при разгрузке рельсовых плетей.

Известен наиболее близкий аналог - технические указания по устройству,укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути в ред. Указаний МПС от 23.11.2001 г. N С-1861у, от 27.11.2001 г. N С-1881у, где плети закрепляют на деревянных шпалах или полушпалах, временно укладываемых в шпальные ящики, двумя костылями через каждые 15 м. Концы выгруженных плетей защищают башмаками от возможного зацепления за них свисающих с подвижного состава частей.

Недостатки: низкая производительность труда при разгрузке рельсовых плетей.

Технический результат: повышение производительности труда при разгрузке рельсовых плетей.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке, отличающееся тем, что содержит крюк, жестко соединенный с накладкой крюка, которая с помощью нарезьбованного конца крюка, гаек, шайб и неподвижно связанной с ней шпильки, прикреплена к шейке рельса, серьгу откидную, к корневой части которой приварена консоль, жестко соединенную с накладкой серьги откидной, имеющей две, связанные с ней неподвижно, шпильки, которая с помощью гаек и шайб прикреплена к шейке рельса, причем в гнезде накладки серьги откидной размещен стакан с пружиной и заглушкой точного и надежного зацепления серьги откидной и крюка.

В аналогах во избежание ударов при спуске концов рельсовых плетей на железобетонные шпалы следует подкладывать отрезки деревянных шпал. На мостах с безбалластным мостовым полотном плети выгружаются после временного снятия настила и челноков контррельсов (контруголков). Концы выгружаемых плетей нужно размещать точно в створе по отношению к концам ранее уложенных плетей или уравнительных рельсов во избежание излишней продольной передвижки, а при сварке с изгибом плеть должна выгружаться с забегом. Выгрузка плетей происходит с прерыванием цикличной технологии. Для предупреждения значительного искривления или выброса выгруженных плетей, в тех случаях, когда до укладки в путь ожидается повышение их температуры на 15° и более, плети необходимо закреплять на деревянных шпалах или полушпалах, временно укладываемых в шпальные ящики, двумя костылями через каждые 15 м в кривых радиусами 800 м и менее и через 25 м в остальных случаях, причем костыли не должны зажимать подошву рельса. Концы выгруженных плетей защищают башмаками от возможного зацепления за них свисающих с подвижного состава частей.

А в заявляемой полезной модели при движении спецсостава для стаскивания рельсовых плетей происходит медленное вытягивание тросов, закрепленных на рельсовых плетях и стаскивание первых рельсовых плетей, причем, благодаря воздействию пружины через стакан на консоль, серьга откидная постоянно повернута в сторону смежной параллельной рельсовой плети, конец которой содержит крюк, жестко соединенный с накладкой крюка, при вытягивании рельсовой плети серьга откидная автоматически захватывает крюк и происходит стяжка рельсовых плетей. При дальнейшем перемещении первой рельсовой плети, состыкованная с ней вторая и последующая, устанавливаются в одну продольную линию с первой. Происходит непрерывная выгрузка рельсовых плетей, с увеличением производительности выгрузки в 2 раза. Кроме этого, устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке позволяет достичь расстояния между стыками не более 30 мм и соосность между рельсами, что позволяет не применять дополнительные средства малой механизации, а именно устройства для временного стыкования рельсовых звеньев, что приводит к повышению производительности труда.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, о том, что заявляемая полезная модель отвечает условиям патентоспособности: является новой, промышленно применимой.

Заявляемое устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке на фиг.1-4.

Фиг.1 вид сбоку;

Фиг.2 вид сверху;

Фиг.3 вид сверху в момент зацепления;

Фиг.4 вид с торца в сечении;

Устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке содержит крюк 2, жестко соединенный с накладкой крюка 9, которая с помощью нарезьбованного конца крюка 2, гаек 6, шайб 7 и шпильки 8, связанной с ней неподвижно, прикреплена к шейке рельса. Серьга откидная 1 жестко соединена с накладкой серьги откидной 10, имеющей две шпильки 8 связанные с ней неподвижно. Накладка серьги откидной 10 с помощью гаек 6, шайб 7 прикреплена к шейке рельса. К корневой части серьги откидной 1 приварена консоль 11. В гнезде накладки серьги откидной 10 размещен стакан 3 с пружиной 4 и заглушкой 5, которые используются для более точного и надежного зацепления серьги откидной 1 и крюка 2.

Устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке работает следующим образом.

Плети освобождают из передних или задних замков. Первые рельсовые плети соединяют тросами и протаскивают через противокантовочное устройство, лотки и желоба лотковой платформы к месту крепления с основным рельсом. Накладку серьги откидной 10, имеющую две, связанные с ней неподвижно, шпильки 8, устанавливают на конец плетей и закрепляют к шейке рельса гайками 6 и шайбами 7. Накладку крюка 9, которая с помощью нарезьбованного конца крюка 2 и шпильки 8, связанной с ней неподвижно, устанавливают на стыкуемую плеть и закрепляют к шейке рельса гайками 6 и шайбами 7. Спецсостав для стаскивания рельсовых плетей начинает движение, вследствие которого происходит медленное вытягивание тросов и стаскивание первых рельсовых плетей. Благодаря воздействию пружины 4 через стакан 3 на консоль 11, серьга откидная 1 постоянно повернута в сторону смежной параллельной рельсовой плети, на конце которой укреплена накладка крюка 9. При продольно-параллельном перемещении одной рельсовой плети относительно смежной, серьга откидная 1 своим рабочим концом скользит по шейке рельсовой плети и как бы ищет крюк 2. При вытягивании рельсовой плети серьга откидная 1 автоматически захватывает крюк 2 и происходит стяжка рельсовых плетей. При дальнейшем перемещении первой рельсовой плети, состыкованная с ней вторая и последующая, устанавливаются в одну продольную линию с первой. Спецсостав продолжает движение до полной разгрузки рельсовых плетей.

Технико-экономический эффект:

Использование заявляемого устройства обеспечивает повышение производительности труда при разгрузке рельсовых плетей в 2 раза, без прерывания цикличности, кроме того, монтаж и демонтаж заявляемого устройства производится без дополнительного инструмента, устройство не требует конструктивного изменения существующего оборудования. Кроме того, устройство позволяет достичь расстояния между стыками не более 30 мм и соосность между рельсовыми плетями, что позволяет не применять дополнительные средства малой механизации, а именно устройства для временного стыкования рельсовых звеньев.

Устройство для стяжки рельсовых плетей при их разгрузке, отличающееся тем, что содержит крюк, жестко соединенный с накладкой крюка, которая с помощью нарезьбованного конца крюка, гаек, шайб и неподвижно связанной с ней шпильки, прикреплена к шейке рельса, серьгу откидную, к корневой части которой приварена консоль, жестко соединенную с накладкой серьги откидной, имеющей две связанные с ней неподвижно шпильки, которая с помощью гаек и шайб прикреплена к шейке рельса, причем в гнезде накладки серьги откидной размещен стакан с пружиной и заглушкой точного и надежного зацепления серьги откидной и крюка.



 

Наверх